МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный»

Венера Яковлева
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный»

Сегодня ночью, я не могла уснуть. За окном, на улице, кто то громко спорил и кричал. Я решила послушать и узнать что произошло и с кем. Открыла окно, гляжу – а там нет некого. Ну думаю, у меня просто ракурс с окна не удобный. Прислушалась, вы мне не поверите, это оказывается дома спорили. А спор был из-за того, что каждый считал себя главным. Из рассказов я поняла что спорили : изба, ферма, продуктовый магазин, железнодорожный вокзал, детский сад, цирк, многоэтажный дом и театр.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе „Спор домов о том, кто самый главный“» размещена в разделах

Давайте же попробуем воссоздать данную ситуацию и попробуем разрешить спор, но для начала нам необходимо построить здания, которые участвовали в споре. Обратите внимание на то, где вы будете строить здание, в какой местности, из какого материала вы будете его строить (конструирование из настольного конструктора). Итак приступим (дать каждому ребенку задание построить то или иное здание) :

Ферма – Ахметзянов Марат

Изба – Афанасьев Павел

Продуктовый магазин – Луковников Никита

Железнодорожный вокзал – Коростина Анастасия

Цирк – Быстрых Дарья

Многоэтажный дом – Анфалова София

Театр – Белякова Дарья

Детский сад – Хуснутдинов Артем

Ну что, приступаем к строительству. (пока дети строят здания, задавать вопросы: из чего ты строишь, окна из какого материала, а для чего данное здание необходимо, твое здание самое главное)

Ну вот наше строительство подошло к концу, давайте посмотрим что у нас получилось (пройти, посмотреть каждое здание, похвалить каждого ребенка). Молодцы! Хорошие здания у нас получились, правда?

А какое же из этих зданий самое главное? (дети должны на перебой кричать что его)

Давайте присядем и представим что вы превратились в тот дом, который вы строили, а я буду журналистом, ведь таких случаев еще небыло – чтобы дома оживали. Расскажите мне почему вы самые главные, а я буду все записывать. А позже издам книгу о том как дома спорили. Думаю всем было бы интересно узнать о том, что дома разговаривают, да еще и спорят о том, кто самый главный. Итак приступим….

1.(Ахметзянов Марат)

Меня зовут ФЕРМА. Я самая главная! Потому что во мне живут многие животные. Они дают людям продукты. Например: курица дает яйца, корова дает молоко. Если бы меня не было, тогда бы люди не были здоровыми, а животным негде было бы жить. Я двухэтажная, сделана из бетона, а крыша из соломы. У меня есть окна. Они очень большие и крепкие. Они нужны животным, чтобы смотреть на улицу и наблюдать за погодой. А моя дверь из дуба, мощная. Моя дверь защищает от воров. Во мне тепло, и животные в безопасности.

2.(Афанасьев Павел)

Я-ИЗБА. Я сделана из дерева. И я здесь самая главная! Потому что у меня есть печка, есть пол, окна, двери, крыша, стены. Во мне живут люди. Им со мной тепло, потому что во мне есть печка. Она греет людей и на ней готовят кушать. Зимой и летом мне тепло. Во мне есть мебель. Она нужна для того, чтобы людям было со мной тепло и комфортно.

3.(Луковников Никита)

Я, МАГАЗИН ПРОДУКТОВЫЙ. Я самый главный. Потому что я продукты продаю. Продукты нужны чтобы люди ели. Если они не будут есть, то они умрут с голоду. Я сделан из кирпичей, бетона, стекла. У меня 3 этажа. На первом, я продаю фрукты. На втором – овощи. А на третьем – игрушки. Продукты у меня самые свежие. Людям тепло во мне, потому что есть обогреватель. А если летом жарко, то есть вентилятор. У меня дешевые продукты: все по 5 рублей. Я еще самый красивый.

4.(Коростина Анастасия)

Я, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ. Я самый главный в городе. Потому что все ко мне приезжают. Я сделан из бетона и кирпичей. У меня один этаж. Широкие двери – все заходят и выходят и не толкаются, большие окна – солнце проникает внутрь и тепло во мне. Во мне есть буфет, чтобы гости там могли поесть. Рядышком со мной есть рельсы, чтобы там поезд ездил. Поезд перевозит людей на дальние расстояния. У меня продают билеты на поезд. Еще есть зал, где люди сидят и ждут поезда.

5.(Быстрых Дарья)

Меня зовут Цирк. Ко мне приезжают гости. Они смотрят разные цирковые трюки и клоунов. И еще они могут увидеть, как лев прыгает через горящий обруч, который держит трюкач. Во мне можно купить шарики, сувениры. И еще можно подождать своего представления в зале специальном. Есть буфет, где продают сладости. Еще у меня есть касса, где люди могут купить билеты для цирка. Еще есть туалет, туда можно сходить. Я сделан из бетона, и у меня много этажей. Есть окна и несколько больших дверей, чтобы люди не толкались и не ссорились, кто первым пойдет. И поэтому я самый главный.

6.(Анфалова София)

Меня зовут МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ. Я сделан из кирпичей. У меня окна и двери. Во мне 9 этажей и много квартир. Я самый главный. Я очень большой, во мне живут много людей. У меня есть водопровод, чтобы люди мылись, мыли посуду, кушать готовили, стирали. В каждой квартире есть туалет. Отопление в виде батарей, чтобы людям было тепло.

7.(Белякова Дарья)

Меня зовут ТЕАТР. Я самый главный. Я сделан из кирпичей. У меня 1 этаж. Есть окна, двери во мне. Люди приходят ко мне чтобы посмотреть спектакль. У меня самые известные актеры, участвуют в спектаклях. У меня есть касса, где билеты покупают. Можно сходить в столовую, если гости хотят кушать.

8.(Хуснутдинов Артем)

Я, ДЕТСКИЙ САД. Я самый главный в городе. В меня ходят ребятки и они гуляют. Еще они в группе играют и занимаются. Есть у меня воспитатели. Они нужны детям, чтобы заботиться, учить. Я построен из кирпичей, бетона и стекла. У меня 3 этажа. Есть кухня, есть столы и еще всякие картинки. И еще есть часы на стенах. Еще мебель – чтобы было комфортно и удобно.

Все все, хватит спорить. Выслушав вас я поняла, что каждый из вас достоин быть главным. Вы согласны? Я думаю, что каждый из вас по своему важен и нужен, поэтому не нужно спорить. Давайте жить в мире и согласии и тогда все будут счастливы.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по речевому развитию с элементами конструирования из бумаги в технике «оригами» Рассматривание и составление рассказа по пейзажной картине А. К. Саврасова. «Грачи прилетели» Цель. Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Пересказ рассказa «Спор животных» Конспект фронтaльного зaнятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема : «Спор животных» пересказ рассказa. Цели: Обрaзовательные:.

Конспект НОД с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с элементами конструирования «Весна в лесу» Разработали: воспитатели Г. А. Томонова, З. А. Казакова Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Познавательное.

Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин» "Хлеб - наш главный витамин" Группа детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование поисково - познавательной работы детей старшего.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Путешествие на луг» Тема «Путешествие на луг.» Программные задачи:учить детей правильно строить предложения,активизировать и обогащать словарный запас детей,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день»Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день» Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост,.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

Проект к Дню матери «Мама — это самый главный человек» Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 14:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД