Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная литература, продуктивная деятельность
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знакомые потешки;
- закрепить понятия большой – маленький;
- дать представление о названиях предметов посуды – кастрюля, тарелка, ложка.
Развивающие :
- развивать речь детей, умение звукоподражать;
- развивать интерес к обыгрыванию потешки;
- развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сорока-белобока кашу варила“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитывающие:
- прививать любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь;
- продолжать развить жесты приветствия, здороваемся за руку с Маняшей, кто может — произносит приветствие словами («здравствуй», «привет»).
Оборудование: кукла Маняша, игрушки: сорока, воробей, ворона; посуда: кастрюля, тарелка, ложка столовая, ложка чайная; вырезанные из картона кастрюльки, на которые наклеен двусторонний скотч; манная крупа.
Предварительная работа : разучивание потешки «Сорока», разучивание пальчиковой игры «Сорока - белобока кашу варила…»
Птичка сорока (игрушка или картинка, рисунки - заготовки деревьев, палочки с поролоном, краски — желтая, красная, коробочка на каждый стол, ложки деревянные, погремушки, кукла - курочка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В групповой комнате по краю ковра стоят стулья по количеству детей. Дети заходят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
- Ребята посмотрите, а еще кто к нам пришел в гости? (Кукла)
Да, это куколка Маняша. А вы хотели бы сегодня с Маняшей пойти в гости к Сороке - Белобоке? (Да)
Воспитатель предлагает детям поехать на полянку, где живет сорока - белобока (показывает игрушку или картинку).
Воспитатель.
Ребята, давайте мы с вами полетаем как птички и полетим к Сороке - Белобоке в гости. (звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру, дети садятся на стульчики)
А вот и птица Сорока - Белобока. Давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй Сорока - Белобока!» (Дети здороваются)
Ребята, Сорока - белобока, живет на полянке не одна, на полянке живут и другие птицы. Маняша хочет и их пригласить в гости.
Посмотрите, к нам подлетела маленькая птичка. (Воспитатель показывает игрушку - воробышка). Ребята его зовут. (воробей)
- Оля, где сидит воробей? (На дереве)
- Как птичка поет? (Чик, чирик)
Раздается крик: «Кар-кар-кар!»
- Ребята, посмотрите, что это за птица. (Воспитатель показывает игрушку-вороны). Ее зовут … (ворона)
- Правильно, ребята.
- Ворона большая или маленькая? (Большая)
Сорока - белобока — заботливая, гостей своих накормит кашей.
Потешка
Сорока - Белобока
На порог скакала,
Гостей созывала,
Гости услыхали,
Быть обещали!
Воспитатель.
Вроде все гости собрались. Сейчас Сорока - Белобока угощать будет. А чем же она будет угощать? (Кашей)
– Сорока - белобока кашу будет варить, всех гостей кормить. А кашу будет варить в кастрюле, мешать большой ложкой. А когда каша сварится разложит по тарелочкам, раздаст гостям маленькие чайные ложки, и они будут кушать вкусную кашу.
А в чем Сорока - Белобока кашу варит? (В кастрюле) (воспитатель показывает кастрюлю)
- А чем кашу мешает? (Ложкой)
- А какой ложкой? (Большой) (воспитатель показывает большую ложку)
- А из чего кашу кушают? (Из тарелки) (воспитатель показывает тарелку)
- А чем кашу едят? (Ложкой)
- А какой ложкой – большой или маленькой? (Маленькой)
- Да, правильно, маленькой чайной ложкой. (воспитатель показывает маленькую чайную ложку)
- Ребята, поможем Сороке – Белобоке кашу варить?
- Тогда приготовили свои кастрюли, взяли большую ложку и начнем кашу варить.
Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока».
Сорока - Белобока (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Всех гостей кормила.
Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Этому дала, этому дала.
Воспитатель.
- Вот и угощение готово! (соединяем две ладошки, словно тарелочка).
- Кушайте гости кашку, она очень полезная. Наши ребятки тоже едят кашу, поэтому они все такие красивые, здоровые и сильные.
Сорока - Белобока, гостей всех напоила, накормила. Скажем ей спасибо и полетим обратно в детский сад.
(звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)
Можно использовать музыкальную прибаутку.
Продуктивная деятельность Рисование.
Воспитатель.
- Птички живут в лесу, а там деревья стоят, грустят … У всех листики разноцветные, а у некоторых деревьях — нет листиков … Давайте нарядим деревья, нарисуем им листики разноцветные.
Перед занятием воспитатель проводит несложные упражнения арт-терапии: дети изображают, как деревья качаются на ветру, как листочки летят, кружатся и опускаются на землю. Дети свободно «стайкой» двигаются по комнате вместе с воспитателем и повторяют его движения: покачиваются из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол.
Затем воспитатель обращает внимание детей на краску. Спрашивает:
- Что это такое? (Краска)
- Правильно, краска, чтобы рисовать листочки. (Показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги)
- Катя, найди такой же цвет краски.
- Ваня, сравни цвет листочков с цветом краски.
- Дети, сейчас мы будем рисовать листочки желтого и красного цвета. (приемом «тычка», воспитатель окунает ватную палочку в краску красного цвета, показывает детям и ставит отпечатки на заготовки). Поясняет: «Это листочки полетели, полетели! Дети рассказывают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом. (Воспитатель раздает заготовки сделанные зарания и ватные палочки).
Воспитатель.
- Сначала рисуем одним цветом например красным, затем меняем палочку и рисуем желтым цветом.
Готовые рисунки кладем на стол около Маняши. Маняша хвалит рисунки, они такие красивые, просто загляденье. Ребята моют руки и переходят к музыкальному занятию.