Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила»

Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная литература, продуктивная деятельность

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знакомые потешки;

- закрепить понятия большой – маленький;

- дать представление о названиях предметов посуды – кастрюля, тарелка, ложка.

Развивающие :

- развивать речь детей, умение звукоподражать;

- развивать интерес к обыгрыванию потешки;

- развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сорока-белобока кашу варила“» размещена в разделах

Воспитывающие:

- прививать любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь;

- продолжать развить жесты приветствия, здороваемся за руку с Маняшей, кто может — произносит приветствие словами («здравствуй», «привет»).

Оборудование: кукла Маняша, игрушки: сорока, воробей, ворона; посуда: кастрюля, тарелка, ложка столовая, ложка чайная; вырезанные из картона кастрюльки, на которые наклеен двусторонний скотч; манная крупа.

Предварительная работа : разучивание потешки «Сорока», разучивание пальчиковой игры «Сорока - белобока кашу варила…»

Птичка сорока (игрушка или картинка, рисунки - заготовки деревьев, палочки с поролоном, краски — желтая, красная, коробочка на каждый стол, ложки деревянные, погремушки, кукла - курочка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В групповой комнате по краю ковра стоят стулья по количеству детей. Дети заходят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

- Ребята посмотрите, а еще кто к нам пришел в гости? (Кукла)

Да, это куколка Маняша. А вы хотели бы сегодня с Маняшей пойти в гости к Сороке - Белобоке? (Да)

Воспитатель предлагает детям поехать на полянку, где живет сорока - белобока (показывает игрушку или картинку).

Воспитатель.

Ребята, давайте мы с вами полетаем как птички и полетим к Сороке - Белобоке в гости. (звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру, дети садятся на стульчики)

А вот и птица Сорока - Белобока. Давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй Сорока - Белобока (Дети здороваются)

Ребята, Сорока - белобока, живет на полянке не одна, на полянке живут и другие птицы. Маняша хочет и их пригласить в гости.

Посмотрите, к нам подлетела маленькая птичка. (Воспитатель показывает игрушку - воробышка). Ребята его зовут. (воробей)

- Оля, где сидит воробей? (На дереве)

- Как птичка поет? (Чик, чирик)

Раздается крик: «Кар-кар-кар!»

- Ребята, посмотрите, что это за птица. (Воспитатель показывает игрушку-вороны). Ее зовут … (ворона)

- Правильно, ребята.

- Ворона большая или маленькая? (Большая)

Сорока - белобока — заботливая, гостей своих накормит кашей.

Потешка

Сорока - Белобока

На порог скакала,

Гостей созывала,

Гости услыхали,

Быть обещали!

Воспитатель.

Вроде все гости собрались. Сейчас Сорока - Белобока угощать будет. А чем же она будет угощать? (Кашей)

Сорока - белобока кашу будет варить, всех гостей кормить. А кашу будет варить в кастрюле, мешать большой ложкой. А когда каша сварится разложит по тарелочкам, раздаст гостям маленькие чайные ложки, и они будут кушать вкусную кашу.

А в чем Сорока - Белобока кашу варит? (В кастрюле) (воспитатель показывает кастрюлю)

- А чем кашу мешает? (Ложкой)

- А какой ложкой? (Большой) (воспитатель показывает большую ложку)

- А из чего кашу кушают? (Из тарелки) (воспитатель показывает тарелку)

- А чем кашу едят? (Ложкой)

- А какой ложкой – большой или маленькой? (Маленькой)

- Да, правильно, маленькой чайной ложкой. (воспитатель показывает маленькую чайную ложку)

- Ребята, поможем Сороке – Белобоке кашу варить?

- Тогда приготовили свои кастрюли, взяли большую ложку и начнем кашу варить.

Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока».

Сорока - Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Всех гостей кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Этому дала, этому дала.

Воспитатель.

- Вот и угощение готово! (соединяем две ладошки, словно тарелочка).

- Кушайте гости кашку, она очень полезная. Наши ребятки тоже едят кашу, поэтому они все такие красивые, здоровые и сильные.

Сорока - Белобока, гостей всех напоила, накормила. Скажем ей спасибо и полетим обратно в детский сад.

(звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)

Можно использовать музыкальную прибаутку.

Продуктивная деятельность Рисование.

Воспитатель.

- Птички живут в лесу, а там деревья стоят, грустят … У всех листики разноцветные, а у некоторых деревьях — нет листиков … Давайте нарядим деревья, нарисуем им листики разноцветные.

Перед занятием воспитатель проводит несложные упражнения арт-терапии: дети изображают, как деревья качаются на ветру, как листочки летят, кружатся и опускаются на землю. Дети свободно «стайкой» двигаются по комнате вместе с воспитателем и повторяют его движения: покачиваются из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол.

Затем воспитатель обращает внимание детей на краску. Спрашивает:

- Что это такое? (Краска)

- Правильно, краска, чтобы рисовать листочки. (Показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги)

- Катя, найди такой же цвет краски.

- Ваня, сравни цвет листочков с цветом краски.

- Дети, сейчас мы будем рисовать листочки желтого и красного цвета. (приемом «тычка», воспитатель окунает ватную палочку в краску красного цвета, показывает детям и ставит отпечатки на заготовки). Поясняет: «Это листочки полетели, полетели! Дети рассказывают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом. (Воспитатель раздает заготовки сделанные зарания и ватные палочки).

Воспитатель.

- Сначала рисуем одним цветом например красным, затем меняем палочку и рисуем желтым цветом.

Готовые рисунки кладем на стол около Маняши. Маняша хвалит рисунки, они такие красивые, просто загляденье. Ребята моют руки и переходят к музыкальному занятию.

Публикации по теме:

«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт)«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт) Русский народный фольклор - это богатейший материал для игр, развивающих речь ребёнка. Особую роль в развитии детей раннего возраста.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки.

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисковКонспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисков Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). Закрепить знания о птицах, учить передавать особенности строения.

Конспект ОД по аппликации «Сорока-белобока» с использованием нетрадиционного рисования ладошкойКонспект ОД по аппликации «Сорока-белобока» с использованием нетрадиционного рисования ладошкой Цель: сделать аппликацию с использованием нетрадиционного рисования «ладошкой» Программные задачи: - вызвать желание у ребят сделать аппликацию.

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока»Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока» Мастер-класс для детей по рисованию гуашью. «Сорока-белобока» Цель: учить рисовать сказочных персонажей. Задачи: • обучать приёмам работы.

Мастер-класс народной игрушки Сорока к потешке «Сорока-белобока на припечке сидела»Мастер-класс народной игрушки Сорока к потешке «Сорока-белобока на припечке сидела» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Воспитание подрастающего поколения на традициях.

Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока» Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии,.

Пальчиковый театр из фетра «Сорока-белобока»Пальчиковый театр из фетра «Сорока-белобока» Хотелось бы сегодня рассказать вам и показать пальчиковый театр по русской народной потешке "Сорока - белобока", который я сделала из фетра.

Развивающая игра по ФЭМП «Сорока-белобока»Развивающая игра по ФЭМП «Сорока-белобока» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Сорока Белобока". Выражаю огромную благодарность и признательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 13:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Елизарова (УИ 284054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД