Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «Груша»

Лидия Лукьянова
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «Груша»

Методическая цель: Формирование навыков описательной речи на материале темы «Фрукты»

Задачи:

•Учить составлять описательный рассказ о предмете (груша).

•Уточнить представления о фруктах.

•Учить выделять в фруктах определённые свойства.

•Расширять словарь прилагательных по теме «Фрукты».

•Формировать у детей навык образования отыменных прилагательных и согласование прилагательных с существительными.

•Формировать грамматические категории существительного родительного падежа множественного числа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление описательного рассказа „Груша“» размещена в разделах

•Корригировать и развивать связную устную описательную речь, грамматический строй речи, зрительное и тактильно – двигательное восприятие.

•Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, внимательное отношение к окружающим.

Оборудование: дерево с кармашками, картинки фруктов, мешочек с фруктами, схемы для составления описательного рассказа «Фрукты» (по Т. А. Ткаченко, кукла Маша.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. «Улыбнись другу».

2. Речевое общение.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Давайте поздороваемся.

- Здравствуй.

- Ребята, а вы знаете, как её зовут?

- Давайте спросим. (Спрашивают)

- Маша.

3. Проблемная ситуация.

- Маша пришла с корзинкой. Но она почему то пустая. Давайте узнаем почему? (Узнают)

- У меня на дереве выросло много фруктов. Но я одна не смогу их собрать. Поможете мне? (дети соглашаются)

4. Лексико-грамматическое упражнение «Машин сад»

(в кармашки дерева дефектолог вставляет карточки с изображением различных фруктов) Дети комментируют действия педагога, говоря: «У Маши на дереве вырос лимон», «У Маши на дереве выросло яблоко» и т. д. Затем дефектолог собирает фрукты с дерева и кладёт их Маше в корзинку, а дети комментируют действия педагога «Маша собрала с дерева много фруктов»

- Что можно приготовить из этих фруктов? (компот, варенье, сок, начинку для пирога и т. д.)

5. Лексико-грамматическое упражнение «Угадай по описанию»

- А теперь Маша хочет с вами поиграть. Она будет доставать из мешочка, не показывая их, и показывает о каждом, а вы должны догадаться, что у неё в руке. Внимательно слушайте.

- Он длинный, большой, жёлтый. Что это?

- Она круглая, маленькая, синяя, сладкая. Что это?

- Он круглый, большой, оранжевый. Что это?

- Оно круглое, большое, красное, сладкое. Что это?

- Ребята, давайте скажем большое спасибо Маше за фрукты и попрощаемся с ней.

6. Физкультурная пауза

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём дети шагают на месте

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать: хлопают в ладоши

Груши, яблоки и сливы, указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать, поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева.

Всех знакомых угощать. протягивают руки вперёд ладонями вверх

На носочки поднимись встают на цыпочки

И до ветки дотянись, поднимают руки вверх

Веточку нагни, опускают руки, встают на полную ступню

Спелых яблочек сорви. делают хватательные движения руками

7. Составление описательного рассказа. Лексико-грамматическое упражнение «В магазине фруктов»

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Представьте, что я буду продавец, а вы покупатели. Вы пришли в магазин и должны объяснить, что хотите купить.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте. Что хочешь купить?

1. Составление описательного рассказа педагогом (с выставлением схем): «Я хочу купить грушу. Она растёт на дереве в саду. Она большая, сладкая, треугольной формы, жёлтого цвета. Из него можно приготовить грушевый сок, грушевое варенье, грушевую начинку для пирога»

2. Составление описательного рассказа детьми (с выставлением схем, по плану:

1. Что это?

2. Где растёт?

3. Какой на вкус?

4. Какой формы?

5. Какого цвета?

6. Что можно из него приготовить?

8. Итог занятия

- Ребята, кто к нам приходил в гости? Что мы делали с Машей? Что она нам принесла? Что мы ещё делали на занятии? Какой фрукт вы купили? Что из него можно подготовить?

9. Анализ деятельности детей через уголок речевого общения.

- Как вы сегодня занимались на занятии?

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «Груша»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД