Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Людмила Редо
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Цель:

Развитие коммуникативных способностей детей.

Создание ситуации, которая вызывает коммуникативно-познавательную потребность.

Образовательные задачи:

- Развивать представления детей о временах года, их последовательности.

- Закреплять знания детей о приметах ранней весны (капель, проталины, тает снег, появляются почки на деревьях, прилетают перелетные птицы, распускаются подснежники, люди вешают на деревья скворечники).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Речевые задачи:

- Активизация речи детей, обогащение словарного запаса по лексической теме «Весна» (сосульки, капель, лужицы, ручеек, пригорок, низина, проталины, подснежник, гнезда, скворечник, почки, растаял, греет, просыпаются, тают, чистое, голубое).

- Развитие грамматического строя речи : упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

- Развитие связной речи : четко и понятно излагать свои мысли, пользуясь развернутыми предложениями. Употреблять разные виды предложений (распространенные с сочинительной и подчинительной связью, развивать речь доказательства.

Коррекционные задачи:

-Развитие психических процессов: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, речи.

- Развитие темпа и ритма речи.

- Развитие координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

- развитие познавательного интереса.

- Воспитание умения слушать друг друга, уметь исправить или дополнить ответ товарища.

- воспитание доброжелательных отношений со сверстниками.

Оборудование:

- Предметные и сюжетные картинки по теме «Весна»

- карточки-картинки с признаками разных времен года, паровозик

- мяч, корзинка

- наборное полотно

- металлофон, аудиозапись со звуками воды, пением птиц.

Ход занятия:

1. организационный момент.

Послушайте стихотворение

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Вам понравилось стихотворение? О каком времени года в нем говорится?

Молодцы! Правильно догадались! Это стихотворение о весне. Как вы думаете после какого времени года наступает весна? Весна наступает сразу после зимы.

2. Беседа по теме.

Давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила.

Как вы думаете, какое время года на них изображено? – весна.

1 картинка. Что вы видите? – дети, сосульки свисают с крыши.

Весеннее теплое солнце победило стужу и с крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли кап-кап-кап. Это капель.

Попробуйте объяснить, что такое капель? – это когда тают сосульки.

2 картинка. Что изображено на следующей картинке? – Дети запускают кораблик.

Как образовался этот ручей?

Что произошло со снегом? – снег растаял и превратился в ручеек.

Где снег тает быстрее: на пригорке или в низинке?

3 картинка. Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна» :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

О чем говорится в стихотворении?

Как вы понимаете слово проталины?

- Проталина — место, где стаял снег и открылась земля.

Что вырастает на проталинах? – трава, первые цветы.

Как называются первые цветы? – подснежники

4 картинка. Что вы видите на картинке, как изменились деревья? – на деревьях появились почки.

5 картинка. Что делают дети на этой картинке? – дети вешают скворечник.

Для кого? – для перелетных птиц.

3. Физ минутка.

«Весна – красна»

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Давайте поиграем игру «Закончи предложение».

Встаньте в круг. Кому я даю мяч, тот заканчивает предложение весенними словами.

1 Весной солнце греет больше, чем … (зимой)

2 весной Из теплых краев возвращаются. (птицы)

3 Весной птицы строят … (гнезда)

4 Зимой идет снег, а весной … (тает)

5 На солнце сосульки. (тают)

6 Первые весенние цветы это – (подснежники)

7 На деревьях весной появляются… (почки)

8 Зимой муравьи, бабочки… (спят, а весной (просыпаются)

9 Весной небо … (чистое, голубое)

10 на проталинах появляется первая. (травка)

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Игра «Паровозик».

Давайте составим весенний паровоз.

Выберете из корзинки карточку, назовите весенний признак и прикрепите их друг за другом, как вагоны.

4. Релаксация.

Давайте немного отдохнем на весенней полянке.

Закройте глазки и послушайте, на что похожи эти звуки? (звучит металлофон, голоса птиц)

Я думаю, что это капель. Я услышал пение птиц, а я услышал журчание ручейка.

Лексическое упражнение «Почему?»

Я вам буду задавать вопросы, как почемучка, а вы отвечайте.

- Почему тает снег? -Снег тает, потому что пригревает солнышки, стало тепло.)

- Почему бегут ручьи? -Ручья бегут, потому что растаял снег и превратился в воду.)

- Почему звенит капель?- Капель звенит, потому что тают сосульки и вода капает вниз в лужицы.)

6. Подведение итогов.

Что интересного вы сегодня узнали?

За что вас можно похвалить? Мы хорошо выполняли задания, внимательно слушали.

О чем вы расскажете своим друзьям и родителям? Я узнал, что такое капель, мне понравилось играть в игру «Закончи предложение» ит. д.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Групповой социальный мини-проект «Пусть всегда будет солнце»Групповой социальный мини-проект «Пусть всегда будет солнце» Групповой социальный мини-проект “Пусть всегда будет солнце”.Краткое содержание проекта:*обогащение предметной среды активизирующим игровым.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 20:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Редо (УИ 135053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД