Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Для чего человеку уши»

Оксана Швецова
Конспект занятия по развитию речи «Для чего человеку уши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Для чего человеку уши?

Цель: Познакомить детей с тем, как устроен слуховой аппарат человека, для чего он нужен. Заинтересовать ребёнка самим собой, вызвать интерес к человеку, желание познать себя.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Для чего человеку уши“» размещена в разделах

1. Показать, что все органы взаимосвязаны; развивать восприятие, активный словарь детей; закреплять умение отвечать полным ответом, не перебивая других.

2. Развивать у детей слуховое внимание.

3. 3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Обогащение словаря: Ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка, среднее ухо.

Ход занятия:

Ребята, вы слышите, к нам в группу кто-то стучится. Кто же это? Ой, да это же Зайчишка – трусишка! Здравствуй, заинька. Почему ты так дрожишь? Что случилось?

Заяц: Сидел я сегодня под кустиком, никого вокруг не видел. Только хотел спокойно заснуть, вдруг слышу: сзади меня хрустнула ветка. Обернулся я, а передо мной рыжая лиса, вот – вот схватит. Вовремя я её услыхал своими длинными ушами, а иначе съела бы меня злодейка. Побежал я от неё и вот к вам забежал.

Воспитатель: Не бойся, Зайчишка, здесь тебя лиса не найдёт. Ребята, чем же заяц услышал, что к нему крадётся лиса? (ушами). Правильно, ушами. Вот они у него какие! А у вас есть уши? У всех есть? А сколько их у вас? (2-3д.) Молодцы. Посмотрите на уши друг друга. На что они похожи? (на пельмень, на кругляшок и т. д.) Эта часть уха называется ушной раковиной. (хором и индивидуально). А кто может сказать, почему наружная часть уха называется ушной раковиной? (потому что похожа на ракушку). Правильно, вот у меня в руках морская раковина. (показ). Похожа она на ушную раковину? (Да.)

Посмотрите, в морской раковине есть проход. Потрогайте ухо пальчиком, он как ямка в ухе. Этот проход называется слуховым проходом. (хором и индивидуально). Как вы думаете, для чего нужен слуховой проход, что он делает? (чтобы слышать, он пропускает звуки). Правильно. Ушная раковина служит для собирания звуков, которые раздаются вокруг нас: музыка, слова, шорох листьев, шум машин и многие другие звуки. Затем звуки из ушной раковины направляются по слуховому проходу дальше. Вот посмотрите на картинку с изображением уха. Вот так проникают звуки к нам в уши. Так для чего же нужна нам ушная раковина и слуховой проход? (3-4д.)

Заяц: Вы тут про уши говорили, а я слышал, что у человека три уха. Кроме наружного, есть ещё среднее и внутреннее.

Воспитатель: Ну ты, заяц, покажи и расскажи нам про два других уха.

Заяц: Звук по слуховому переходу доходит до барабанной перепонки – пленки которая колеблется, когда о неё ударяется звук. Точно так же, как об это барабан (бьёт в барабан, поэтому её называют барабанной.

Воспитатель: Как называется плёнка в ухе, которая колеблется? (хором и индивидуально).

Заяц: За барабанной перепонкой находится среднее ухо (показывает на картинке). В нем есть три косточки, которые передают звук в о внутреннее ухо. (показ).

Воспитатель: Как называется все три уха кто запомнил? (хором и индивидуально). Вот, дети, мы узнали, из чего состоит наше ухо. Давайте немного потанцуем с зайцем. (Танцуют шуточную песню-танец «Буги-буги»):

Ухо правое вперёд, а потом его назад,

А потом опять вперёд и немного потрясём.

Мы танцуем буги-буги, поворачиваемся в круге….

Дети, а как вы думаете, нужны ли человеку уши? А для чего? А может быть, не нужны? Может, мы носом сможем слышать, если закроем уши? Закройте все плотно уши ладошками. Я буду говорить слова, а вы попробуйте их услышать. Что-нибудь слышно? Значит, уши нужны? Вот сейчас я проверю, хорошо ли слышат ваши уши. Зайка за ширмой будет играть нам на музыкальных инструментах, а вы должны отгадать, на чём он играет. (Дид. Игра «Угадай на чём играю»). Молоды!

Значит, уши помогают нам различать разные звуки. А ещё предупреждает нас об опасности (сигнал машины, лай собаки). А животным нужны уши? Каких животных вы знаете? Для чего уши собаке, которая сторожит дом? Кошке, ловящей мышей? Зайцу? Слону? (показ соответствующих картинок, обратить внимание на форму ушей). Молдодцы, дети!

Заяц: А уши надо беречь?

Воспитатель: Как вы думаете, дети, нужно их беречь? А как? (Не залезать в ухо различными предметами, не кричать друг другу в уши, не простужать их, не слушать очень громкую музыку. Воспитатель уточняет каждый ответ). Слышал, зайка? Сам следуй этим советам и лесным зверушкам расскажи.

Заяц: Спасибо, ребята! Понравилось мне у вас тут. Но пора домой. Меня мама ждёт. Я теперь буду беречь свои ушки, да и вы берегите! До свидания, дети!

Воспитатель: Итак, что мы узнали на сегодняшнем занятии? Чем мы слышим? Из чего состоят уши? Для чего они нужны? Как их беречь? Молодцы, дети.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактическая игра по экологии «Ромашка»Дидактическая игра по экологии «Ромашка» Экологические игры - это форма экологического образования, основанная на развёртывании особой (игровой)деятельности участников, стимулирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Для чего человеку уши»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Для чего человеку уши»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Швецова (УИ 256539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД