Ольга Фаттахова
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширить и закреплять знания детей о городском транспорте, классифицировать его, выделять существенные признаки. Активизировать словарь салон, капот. Закреплять практическое использование в речи глаголов с разными приставками. Продолжать обучать составлению предложений, рассказов по заданной схеме. Продолжать отрабатывать силу голоса в упражнениях и играх.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Оборудование: Картинки с изображением различного транспорта, грузового, пассажирского, специального. Кубики для постройки моста, дома. Схема для строительства, машинки от киндера- сюрприза. Схема для составления рассказа. Разрезные картинки городской транспорт. Знаки о транспорте (водный, воздушный, железнодорожный, дорожный) Флажки, звездочки маленькие и большие, колокольчик, указка.
Ход:
Звенит звонок- (ребята собираются на ковре в круг).
Сегодня я учитель и вместо занятия у нас будет урок. Я Буду ставить вам оценки это фишки, кто получит больше фишек – тому дам большую звездочку, а кто меньше, то и звездочку получит поменьше.
- А урок наш начнется с загадки.
«Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках» (автобус)
- Ребята вы догадались какая у нас тема нашего урока.
- Да правильно транспорт (дети встают в кругу)
- Какой вы знаете городской транспорт перескажите / фишки за ответ
- Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы
-Как вы думаете какие?
-Да это 1-грузовой
2-пассажирский
3-специальый
-В каких случаях мы вызываем специальный?
-А какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар? Кто-то заболел?
Случилась авария? Случилась беда и (утечка) или нужно спасти людей?
-Да служба спасения
-Ребята а какие люди работют в службе спасения
- Правильно сильный, смелые, отважные и выносливые.
-Проходите ребята садитесь за столы.
-Ребята на какие виды транспорта указывают эти знаки (водный, воздушный, железнодорожный, дородный)
-Хорошо, правильно!
Сейчас по схеме постройте у себя на столе мост, дом, яму (См приложение №1)
Построили, а теперь поиграем, возьмите машинки, и за мной повторяйте слова и действия
«Ехали мы ехали, до моста доехали
Въехали, съехали и дальше поехали
Ехали мы ехали, до ямы доехали.
Яму объехали и дальше поехали
Ехали мы ехали до дома доехали
Вокруг дома объехали
Во двор заехали, вот и приехали»
-Сейчас назовите слова-действия которые выполняла ваша машина (дети перечисляют глаголы)
-Молодцы
Физ. минутка «Я на улицу машинку гулять поведу. И чистой домой ее привезу.
Почищу ей кузов кабину, мотор.
Машинку беречь должен каждый шофер.
-А сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт. -
Можно ли сказать, заправляется электричеством (присоединяется, подключается)
А) Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин.
Б) Трамваю нужно электричество – а маршрутному такси – газ.
В) Автобусом управляет шофер, а троллейбусом – водитель.
Г) Трамваем управляет водитель, а такси ведет таксист.
-Мы сейчас поработаем механиками
Разберем автомобиль на части, Из каких частей состоит машина (кузова, капот, багажник, колеса/ салон в кузове)
-Я составлю предложение по своей картинке «Легковой автомобиль состоит из кузова, капота, багажника и колёс.
А теперь вы попробуйте, составить предложение о грузовом автомобиле.
1-2 ребенка составляют предложения
-Другое задание выложить транспорт городской из разрезанных частей
Я тоже буду выкладывать и о своем транспорте составлю рассказ, а поможет мне схема.
«Это пассажирский транспорт, состоит из кузова в нем есть салон, капот, колеса.
Заправляется бензином, управляет им шофер. Едет всегда по дороге
Перевозит людей.
Рассказ 2-3 ребят.
О чем мы говорили сегодня на уроке (о транспорте) О каком?
Городском транспорте. Какие новые слова узнали? (капот, салон)
Что еще делали? Составляли рассказ по схеме о транспорте.
-Теперь посчитаем фишки у кого больше, тот получает большую звездочку, если фишек меньше, то и звездочку поменьше.
Какие вы все у меня молодцы! Как настоящие школьники! Спасибо вам ребята,Урок окончен.