Ольга Мусатова
Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Уточка-марфуточка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Уточка-марфуточка»
с элементами аппликации в средней группе
Задачи: 1. Учить детей повторять небольшой описательный рассказ об игрушке, следуя образцу воспитателя.
2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
3. Закреплять правильное произношение звуков.
4. Воспитывать аккуратность при вырезывании и наклеивании.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации „Уточка-марфуточка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
Ход занятия:
На столе воспитателя – игрушка: «уточка-марфуточка». Дети рассматривают, ощупывают ее. Когда они садятся на стульчики, воспитатель незаметно прячет игрушку.
Далее следует 3-4 минутная игра – инсценировка.
Воспитатель: «Вы не видели уточку? Она только что сидела на столе. Уточка-марфуточка, выходи!»
Ути - ути – уточка
Уточка – малюточка
На волнах качалась,
Брызгалась, плескалась. Уточка-марфуточка появляется.
Воспитатель: «Дети, угадайте, на что похожи глаза нашей уточки?»
Дети: «На черные пуговицы, ягодки, бусинки»
Воспитатель: Уточка ходит по столу, спрашивает: «правда, я очень-очень красивая?» - «Ты смешная, смеется воспитатель, - неуклюжая, как и многие малыши: голова большая, а крылышки маленькие. Не веришь? Давай спросим у детей».
(Отвечают 3-4 ребенка)
Воспитатель предлагает послушать рассказ про уточку :
«Это уточка. Она желтая и пушистая. Глаза у уточки похожи на круглые черные ягодки. Уточка смешная, неуклюжая: голова большая, а крылышки маленькие. Она ходит вперевалочку». (Показывает).
Воспитатель: Беседа по вопросам.
1. Какая наша уточка?
2. На что похожи глаза уточки?
3. Какая голова у уточки?
4. Какие крылышки?
5. Как ходит наша уточка? (Дети показывают)
Физминутка:
«Танец утят»
Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Повторяет образец рассказа и предлагает детям повторить этот рассказ.
Воспитатель: А сейчас мы для уточки сделаем зеленую полянку.
Предлагает детям вырезать для уточки травку. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц. Готовую травку вместе с детьми наклеить на панно.
Итог занятия :
1. Кто приходил к нам сегодня дети?
2. Что мы узнали об уточке?
3. Что мы сегодня сделали для уточки?
В конце занятия подвести итог и отметить, что все дети старались. Молодцы. Похвалить детей.