Татьяна Обухова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения занятия по развитию речи
в 1 младшей группе.
Программные задачи:
1. Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой картинки не стало; познакомить детей с собирательным значением «транспорт», учить соотносить название предмета и его изображения на картинке продолжать формировать у детей простейшие приёмы установления тождества и различия однородных предметов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2. Формировать у детей представления о частях нашего тела, о значении их в жизни человека.
Словарная работа:
Активизировать слово транспорт.
Материал:
Костюм доктора Айболита. Тематические картинки из серии «транспорт», «домашние животные», мыло в мыльнице, мячи и пластмассовые вёдра трёх основных цветов.
Ход занятия:
1) Воспитатель: Ребята! Я предлагаю отправиться сегодня в гости. Как же мы поедем?
Пальчиковая игра «мы поедем…»
На машине мы поедем
Би-би-би, би-би-би. (дети изображают движения рулём)
Быстро мы поедем
Би-би-би, би-би-би.
Полетим на самолёте
У-у-у, у-у-у (дети разводят руки в стороны-самолёт)
Высоко в самолёте
Полетим, полетим.
Мы на поезде поедем (руки согнуты в локтях, дети выполняют круговые движения, изображая поезд)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Мчится поезд по дороге
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: вот как здорово мы ехали на транспорте!
2) Демонстрационный ряд «транспорт» воспитатель показывает детям картинки из серии «транспорт»
Воспитатель: что это? Это автобус. Это транспорт - автобус. (раздаёт картинки детям после того как дети рассмотрели их, воспитатель собирает их)
Воспитатель: ребята! Кто у нас едет на грузовой машине?
Ребёнок, у которого картинка с изображением грузовой машины, отдаёт её воспитателю. Таким образом, воспитатель собирает все картинки.
3) Сюрпризный момент
Воспитатель: мы ехали, ехали и в гости к доктору Айболиту приехали
Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит.
Приходи к нему лечится
И котёнок, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Появляется доктор Айболит, здоровается с детьми
Айболит: какие замечательные малыши. Что же у вас случилось? Вы заболели?
Дети: нет, доктор Айболит. Мы пришли с тобой поиграть
4) Дидактическая игра «кто спрятался?»
Воспитатель: посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.
Воспитатель поочерё дно показывает детям картинки с изображением домашним животных: собака, кошка, корова, лошадь.
Предлагает детям посмотреть и запомнить их.
Воспитатель: Я кручусь, кручусь, кручусь (с этими словами воспитатель поворачивается вокруг себя и незаметно прячет одну картинку) и вот так я повернусь! Кто спрятался? Дети отвечают, воспитатель предлагает позвать спрятавшегося животного. Аналогично игра проводится с другими картинками.
Подвижная игра «Разложи мячи по цвету»
Воспитатель берёт корзину с мячом, подзывает к себе малышей, раздаёт по два мяча; дети бегут, раскладывают мячи в пластмассовые вёдра по цвету и возвращаются обратно.