гульчачак мингазиева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика».
Программное содержание:
1. Развивать речевой слух, звукоподражания: «чух- чух»,развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифферинцировать основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко,тихо).
3. Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, мишку, зайчика; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, пальчиковым играм.
Словарная работа: мягкий, тёплый, пушистый,
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд,.
Материал к занятию : искусственные ёлочки; мягкая игрушка-зайчик, мишка, белка; корзина с орехами, ,баночкой мёда; угощенье.
Ход занятия.
(дети заходят в группу)
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.
-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно пропало за тучку, но солнышко растеряло лучики. Поможем солнышку отыскать лучики? У вас на руках разноцветные прищепки, называем цвет, и даем мне, я прикреплю лучики на солнышко.
- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
Что это, ребята?
- корзиночка.
А хотите посмотреть, что в ней лежит?
- Да.
-Рассматриваем. (орешки, бочонок с медом).
-Кто же потерял эту корзиночку, как вы думаете, ребята?
- Я предлагаю вам всем пойти во-о-о-т на ту поляну и поискать того, кто потерял эту корзиночку. А поедем мы на поезде. (садимся).
-Вот, ребятки, мы и приехали на поляну (выходим).
- Ребята, под елочкой по- моему кто- то сидит. А чтобы узнать, нам нужно отгадать загадку.
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это?
-Зайка.
-Давайте позовем его, ребятки, но только тихонечко.
- «Иди к нам, зайка!».
-А теперь погромче позовем, а то он нас не услышал.
- «Иди к нам, зайка!».
-Здравствуйте, ребятки.
-Здравствуйте, зайка.
-Ребята, какого цвета зайка?
- Белого цвета.
Погладьте, ребята, зайка какой? (мягкий, пушистый).
- Что есть у зайки? (ушки, хвостик, лапки, глазки).
- Какие ушки?
- Длинные.
- Какой хвостик?
- Короткий.
- Как прыгает зайка?
- Ребята, зайка очень грустный, давайте спросим, не он ли это потерял корзину?
- Да, это он потерял, ребятки, скоро у зайки день рождения, он пригласил гостей, но забыл, кто что любит есть.
- Поможем ребятки, зайке, подскажем, кто какое угощение любит?
- Да.
- Тогда присядем на стульчики, ребятки. Посмотрим, кто придет в гости к зайчику.
- Ребята, слушайте загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
И в берлоге он живет.
- Кто это, ребятки?
- Мишка.
- Правильно, какой мишка, ребятки?
- Большой, пушистый, косолапый.
- А что любит кушать мишка?
-Мед.
- Правильно, вот в корзине, есть и для мишки угощенье.
Ребята, зайка хочет поиграть с вами.
Игра «Зайка серенький сидит»
- Молодцы, ребята, а давайте еще посмотрим, кто еще в гости к зайке придет?
- Кто это ребята?
- Белка.
- Правильно, какая белка? (пушистая мягкая).
- Что это у белки, ребята? (ушки, глазки, хвост).
- Как мы ласково называем белку?
- Белочка.
- Что любит кушать белочка?
-Орешки.
- Правильно, ребята, в корзине и для зайки есть угощение.
-Молодцы, ребята, мы всех гостей узнали, и правильно назвали, зайка говорит вам спасибо!
- А давайте поиграем в игру.
«У медведя во бору».
- Молодцы, ребятки.
- Мы помогли зайке?
- Как помогли?
- Узнали всех гостей, и правильно назвали то, что они любят кушать.
- А зайка приготовила и вам угощение.
- А нам пора домой, ребята скажем всем зверюшкам спасибо, до свидания, и садимся в наш поезд и поедем в нашу группу.
-Молодцы, ребята!