Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).

Тахмина Михралиева
Конспект занятия по развитию речи в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).
▼ Скачать + Заказать документы

«Домашние животные».

Форма организации детей: малая подгруппа.

Цель: формирование представления о домашних животных.

Задачи образовательной деятельности по областям:

1. Социально-коммуникативное развитие.

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками с помощью речи.

• Упражнять в умении находить по словесной инструкции предметы (коза, корова, свинья).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности),» размещена в разделах

• Формировать способность заботиться о домашних животных.

2. Познавательное развитие.

• Познакомить с понятием домашние животные.

• Закрепить представление детей о домашних животных, формировать умения правильно называть домашних животных.

• Закрепить представление детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

• Развивать психические процессы: слуховое восприятие, внимание, мышление.

• Закрепить представление о цвете объектов (трава зеленая, шарики-зеленый, красный, желтый).

3. Речевое развитие.

• Обогащать активный словарь за счет названий домашних животных.

• Закреплять звукоподражание голосам домашних животных.

4. Физическое развитие.

• Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с литературным текстом.

• Развивать умение двигаться по кругу под музыку.

Используемые образовательные технологии: развивающая игра, электронный образовательный ресурс, активизирующая предметно-развивающая среда.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог обращается к детям: «Ваня, Серафим, пришло видео-сообщение от бабушки Оли. Посмотрим и послушаем, что сообщает бабушка».

Демонстрируется видео сообщение: «Добрый день, дорогие Ваня и Серафим. Я очень без вас скучаю. Приезжайте ко мне в гости. Я покажу вам своих домашних животных. До свидания, бабушка Оля».

Учитель-дефектолог: «Бабушка нас очень ждет. Давайте отправимся к ней в гости. Чтобы скорее попасть к бабушке, мы с вами полетим на воздушном шаре. Вот наши шары. Каждый из вас выберет себе шарик.

Ваня, какого цвета шарик? (Красного). Возьми его.

Серафим, покажи шарик желтого цвета. Возьми его.

А мне достался шарик зеленого цвета.

-Наши ручки шарик взяли,

К верху ручки мы подняли,

Покружились, покружились

В путь дорогу мы пустились».

Под музыку дети и взрослые ходят по кругу, постепенно ускоряя шаги.

«Вот мы и прилетели!»

Бабушка Оля в этот момент радостно встречает гостей: «Здравствуйте, мои дорогие. Я очень рада вас видеть. Как хорошо, что вы ко мне прилетели. Пойдемте, я покажу вам домашних животных» (Идут на ферму).

Учитель-дефектолог обращается к бабушке от имени детей: «Бабушка Оля, как у тебя много домашних животных. Наши дети знают домашних животных.

Ваня, кто это? (корова, коза, овца).

Серафим, покажи лошадь, свинью.

Молодцы, правильно назвали и показали всех домашних животных».

Бабушка Оля продолжает беседу: «Мои домашние животные очень любят зеленую траву. Но зелёной она бывает летом, а сейчас у нас осень. Осенью трава становится жёлтой и высыхает».

Учитель-дефектолог: «Не переживай, бабушка, наши дети помогут, у нас есть краска зеленого цвета, мы нарисуем для твоих домашних животных траву».

Дети садятся за стол для художественно-изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает нарисовать на заготовленных бумажных формах зелёную траву: «Трава растет снизу вверх. Нарисуем зеленой краской прямые вертикальные линии снизу вверх.

Траву нарисовали, пойдем угощать домашних животных зеленой травой. Зеленую траву любят все домашние животные: корова, коза, овца, лошадь и свинья».

Дети угощают травой домашних животных.

«Посмотрите, они с удовольствием едят зелёную траву! Домашним животным понравилось ваше угощение, и они хотят вас поблагодарить. Послушаем, как они говорят».

Детям предлагается развивающая игра «Кто как кричит»

Учитель-дефектолог: «Ваня, кто это? (Показываем изображение коровы, овечки на картинке). Нажми на кнопку (обращаем внимание на звуки, имитирующие голоса животных). Вот как корова, овца говорят спасибо.

Серафим, а ты найди на картинке (лошадь, свинью, козу) и нажми на кнопку. И мы послушаем, как лошадь, свинья, коза говорит спасибо.

Молодцы, ребята, вы узнали голоса всех домашних животных!

Пока домашние животные едят, мы с вами поиграем».

Дети садятся за стол, на котором подготовлена игра «Кто спрятался?».

Учитель-дефектолог: «Вот это - геометрические фигуры. Они разные. Посмотрим, кто спрятался под фигурами.

Ваня, что это за фигура? Прямоугольник. Кто спрятался под прямоугольником? (Свинья)

А это что за фигура? Треугольник. Кто спрятался под треугольником? (Коза)

Серафим, покажи фигуру - круг. Кто спрятался под кругом? (Овца).

Покажи фигуру - квадрат. Кто спрятался под квадратом? (Корова).

Бабушка Оля: «Корова дает молоко, полезный и вкусный напиток.

Пойдемте в дом, я угощу вас молоком».

Дети идут в дом, садятся за стол и пьют молоко.

Занятие заканчивается свободной самостоятельной деятельностью по желанию детей с использованными на занятии развивающими играми

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Итоговое занятие по проекту «Домашние животные» Вид: игровой, обучающая ситуация. Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 22:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).» (включая файлы) размещена пользователем Тахмина Михралиева (УИ 259015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД