Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Перелетные птицы»

Елена Угленко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы» в младшей группе.

Цели: Закрепить знания детей о перелетных птицах, расширять представление об особенностях внешнего вида, их повадках ; воспитывать чувство любви к природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать слуховое и зрительное внимание, продолжать развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Задачи:

• Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

• Продолжать знакомить детей с видами гнезд

• Воспитывать чувство любви к природе.

• Воспитывать любознательность

Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

• Учить понимать смысл загадок.

• Учить давать ответы на вопросы воспитателя.

Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка».

Материал к занятию :

• Картинки с изображением птиц.

• Звуковая фонограмма природы.

• Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

• Картинки с изображением птичьих гнезд

Ход занятия.

(Звучит музыка со звучанием птиц)

Воспитатель: Ребята, слышите? Птицы поют, значит к нам пришла.

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Какая погода весной?

Дети: - Теплая.

Воспитатель: - Снег что делает весной?

Дети: - Тает, нагревается от солнышка.

Воспитатель: - Во что превращается снег весной?

Дети: - В водичку, образуется ручей.

Воспитатель: - А что происходит с сосульками?

Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.

Воспитатель: - А что делает ручеёк весной?

Дети: - Бежит, журчит.

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Теплое, яркое.

Воспитатель: - Весной какая травка вырастает?

Дети: - Маленькая, зеленая.

Воспитатель: Весной птицы что делают?

Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Какие птицы возвращаются?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: - Почему они так называются?

Дети: - Потому что осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель:

Как приятно проснуться, встать.

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: - Весной все оживает, просыпается вокруг, к нам из теплых стран прилетают наши пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут.

Игра «Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть пакетик не простой,. Если правильно отгадаете загадку, то из пакетика появится птичка.

Верещунья – белобока

А зовут ее… .(сорока)

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины… .(ласточка)

Чик- чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (воробей)

С грудкой желтой знаем птицу

Называется … (синица)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

Как зовут его… .(скворец)

(после каждой названой птицы прикреплять их на магнитную доску.

Игра «Назови кого не стало».

Воспитатель: Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Подвижная игра. «Волшебная шапочка»

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно подойти ко мне и я надену на вас шапочки.

Воспитатель: -. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три – (хлопают в ладоши).

На одной ножке повернись (поворачиваются.)

Быстро в птичку превратись.

Воспитатель: А сейчас, веселые птички, мы с вами поиграем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Лапка, два! (вторую ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одна рука в сторону)

Крылышко, два! (другая рука)

Хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают крыльями)

Полетели птички,

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали и быстро улетали.

Игровое упражнение «У кого какое гнездо»

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, куда могли полететь птички?

- Правильно в свой домик. А как называется дом птицы?

Дети: - Гнездо.

Воспитатель: - А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные. Где строит гнездо сорока, грач?

Дети: - На дереве.

Воспитатель: - А ласточка?

Дети: - Ласточка строит гнездо под крыльцом, в сарае.

Воспитатель: - Из чего строит гнездо ласточка?

Дети: - Из глины, грязи, соломинок.

Воспитатель: - А где живет скворец.

Дети: - В скворечнике, ему построили люди.

Воспитатель: - Для чего нужны гнезда птицам?

Дети: - Птицы откладывают яйца. а потом из яиц выводятся маленькие птенчики.

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте с вами вместе смастерим домик для скворца – скворечник.

Воспитатель: - С кем мы сегодня познакомились?

Дети:- С перелетными птицами

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 14:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Угленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД