«Моя любимая мама». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Мария Козлова
«Моя любимая мама». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Моя любимая мама».

Задачи: 1) продолжать учить четко,громко произносить слова;

2)закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя;

3)закреплять умение правильно подбирать прилагательные и глаголы;

4)закреплять умение называть домашних животных (коза,свинья,корова,кошка,собака) и их детенышей (козленок,теленок,котенок,щенок).

Инвентарь:

1. Мячик,

2. Сундучок,

3. Картинки- анаграммы с изображением веселых и грустных личик,

4. Картинки с изображением домашних животных (коза,свинья,корова,кошка,собака) и их детенышей (козленок,теленок,котенок,щенок).

Длительность занятия-15 минут.

1. Игровая мотивация.

Дети входят в группу друг за другом за воспитателем,здороваются с гостями, и садятся на стулья,стоящие на ковре полукругом.

Воспитатель беседует с детьми. Задает вопросы:

- Ребята,кто вас сегодня привел в детский сад? (мама,папа,бабушка,дедушка).

- И все-таки большинство детей привели мамы.

2. Д/игра с мячом «Как зовут твою маму» .Воспитатель кидает каждому ребенку по очереди мячик и говорит:

- Мою маму зовут Юля,а твою как? (ответы детей)

- Какие красивые имена у ваших мам. Ребята,а вы своих мам любите? (Да).Хотите сделать мамам подарок? (Да).

3. Д/игра «Волшебный сундучок».Воспитатель говорит:

- Посмотрите,какой волшебный сундучок я принесла. Давайте подберем для своих мам самые нежные,самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова,воспитатель помогает им наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас,целует. Она какая (Ласковая)

- Когда мама в нарядном платье. Она какая? (Красивая)

- Когда мама улыбается,смеется. Она какая? (Веселая)

- Когда мама не сердиться,что вы шалите. Она какая? (Добрая)

- А если вы маму любите,она какая? (Любимая)

- Молодцы,вот сколько чудесных слов мы собрали в наш волшебный сундучок для мам. А пока мы его закроем,чтоб наши слова не растерялись и не забылись. (Воспитатель убирает сундучок в сторону).

4. Воспитатель предлагает детям поиграть. Д/игра:Веселые и грустные личики». (Дети подходят к столу,на котором лежат анаграммы с нарисованными личиками. Воспитатель задает детям вопросы,дети отвечают и показывают картинки).

- Если дети съели всю кашу на завтрак,мама какая будет? (Веселая,дети показывают нужную картинку).

- Если дети баловались и шумели,мама какая будет? (грустная,дети показывают нужную картинку).

- Если дети раскидали все игрушки,мама какая будет? (грустная,дети показывают нужную картинку).

- Если дети помогали маме убраться дома,мама какая будет? (Веселая,дети показывают нужную картинку).

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

5. Воспитатель говорит:

- Как хорошо,когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете,какие мамы бывают у зверей?

Д/игра с иллюстрациями «Кто чья мама.Воспитатель показывает детям иллюстрации на которых изображены детеныши домашних животных (козленок,теленок,котенок,щенок).Просит детей назвать их мам (коза,свинья,корова,кошка,собака).

- У теленка мама … (Корова)

- У козленка мама … (коза)

- У поросенка мама … (свинья)

- У котенка мама … (кошка)

- У щенка мама … (собака)

- А если вы встретите на улице бродячую кошку или собаку,можно их трогать? (нет).Почему? (Они могут покусать и оцарапать).

- Мамы животных так же любят своих детей,как и ваши мамы. Они учат их всему:умываться,чистить шерстку,бегать,прыгать,добывать себе корм. А чему вас научили ваши мамы?

6. Физкультурная минутка «Чему нас научили мамы».Воспитатель предлагает детям встать около стульев. Дети показывают движения,повторяют глаголы.

-Наши мамы научили нас … (ходить,прыгать,ножки выставлять,хлопать в ладоши,руки поднимать,приседать).

- Ребята,давайте громко скажем мамам за то,чему они нас научили: «Мамочка,спасибо!».

- Молодцы! А кто хочет про маму рассказать стихотворение? (Дети читают стихи по желанию).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» (младшая группа) Тема: «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, знакомство с домашними животными и их детенышами.

Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме. Цель: обучение составлению рассказа по опорной схеме. Задачи: закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Моя любимая мама». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2014 в 20:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...