Анна Сапожникова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Собираем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОВОЩИ»
ТЕМА: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»
ЦЕЛЬ: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: предметные картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох и т. д.)
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: 1)цветные картинки с овощами, разрезанные на 3-4 части; 2)цветные картинки «что сначала, что потом, составь рассказ»; 3)карточки «найти листик овоща».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Собираем овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход ПРОВЕДЕНИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1.1. БЕСЕДА:
- что изображено на картинках?
- назовите одним словом? (овощи)
- где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- как называется профессия человека, который выращивает овощи? (овощевод)
- как можно использовать овощи? (варить из них суп, борщ, щи, жарить, делать пюре, сок, солить, делать начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат)
- что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть)
1.2. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК ОБ ОВОЩАХ :
Сто одежек -
И все без застежек.
(капуста)
Cидит девица в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (лук)
Летом в огороде
Свежий и зеленый
А зимою в бочке
Крепкий, Соленый!
(огурец)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки - дробинки.
(горох)
Педагог выставляет на доску картинки – отгадки.
2. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Д/ ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ» : у каждого ребенка разрезная картинка на 3 – 4 части с изображением овоща.
2.2. Д/ ИГРА: «СКАЖИ ЛАСКОВО» : слова: лук, помидор, горох, огурец, капуста, морковь.
2.3. Д/ ИГРА: «НАЗОВИ СОК» : сок из лука – луковый; из помидор -_ _ _ _ _; из гороха - _ _ _ _ _; из капусты -_ _ _ _ _; из моркови-_ _ _ _ _; из огурца- _ _ _ _ _.
3. ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»
Дети имитируют действия по словесной инструкции педагога. «Выдергиваем морковь, срываем огурцы и помидоры, выкапываем лук, срезаем капусту».Игра повторяется 2 – 3 раза.
4. ОБОБЩЕНИЕ
4.1. Д/ ИГРА: «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» : сложить картинки с изображением, рассказывая что сначала, что потом.
4.2. Д/ ИГРА: «НАЙДИ ХВОСТИК ОВОЩА» : раздаются карточки каждому ребенку, чтобы они нашли по ней хвостик овоща.
5. РЕФЛЕКСИЯ