Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Собираем овощи»

Анна Сапожникова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Собираем овощи»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОВОЩИ»

ТЕМА: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

ЦЕЛЬ: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: предметные картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох и т. д.)

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: 1)цветные картинки с овощами, разрезанные на 3-4 части; 2)цветные картинки «что сначала, что потом, составь рассказ»; 3)карточки «найти листик овоща».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Собираем овощи“» размещена в разделах

Ход ПРОВЕДЕНИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1.1. БЕСЕДА:

- что изображено на картинках?

- назовите одним словом? (овощи)

- где растут овощи? (на грядке, в огороде)

- как называется профессия человека, который выращивает овощи? (овощевод)

- как можно использовать овощи? (варить из них суп, борщ, щи, жарить, делать пюре, сок, солить, делать начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат)

- что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть)

1.2. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК ОБ ОВОЩАХ :

Сто одежек -

И все без застежек.

(капуста)

Cидит девица в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (лук)

Летом в огороде

Свежий и зеленый

А зимою в бочке

Крепкий, Соленый!

(огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки - дробинки.

(горох)

Педагог выставляет на доску картинки – отгадки.

2. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1. Д/ ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ» : у каждого ребенка разрезная картинка на 3 – 4 части с изображением овоща.

2.2. Д/ ИГРА: «СКАЖИ ЛАСКОВО» : слова: лук, помидор, горох, огурец, капуста, морковь.

2.3. Д/ ИГРА: «НАЗОВИ СОК» : сок из лука – луковый; из помидор -_ _ _ _ _; из гороха - _ _ _ _ _; из капусты -_ _ _ _ _; из моркови-_ _ _ _ _; из огурца- _ _ _ _ _.

3. ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

Дети имитируют действия по словесной инструкции педагога. «Выдергиваем морковь, срываем огурцы и помидоры, выкапываем лук, срезаем капусту».Игра повторяется 2 – 3 раза.

4. ОБОБЩЕНИЕ

4.1. Д/ ИГРА: «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» : сложить картинки с изображением, рассказывая что сначала, что потом.

4.2. Д/ ИГРА: «НАЙДИ ХВОСТИК ОВОЩА» : раздаются карточки каждому ребенку, чтобы они нашли по ней хвостик овоща.

5. РЕФЛЕКСИЯ

Публикации по теме:

Работа с родителями. Домашнее задание по лексической теме «Овощи» Тема «Овощи» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту,.

Игры по обучению детей грамматическому строю речи «Один – много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Оборудование: мяч Ход. Взрослый называет существительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Собираем овощи»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД