Бездудняя Людмила Николаевна
Игры по обучению детей грамматическому строю речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по обучению детей грамматическому строю речи
«Один – много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Оборудование: мяч
Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь – дожди; капля – капли; лист – листья;
ухо – уши; рука – руки; нога – ноги и т. д.
собака – собаки; корова – коровы; лошадь – лошади и т. д.
«Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Игры по обучению детей грамматическому строю речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец – огурчик, репа – репка, лук – лучок, картошка – картошечка).
«Помоги маме найти своих детенышей»
Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку, например, собаки и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.