Елена Нагорнова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Спасем Ванюшу от Бабы Яги» (по сказке «Гуси-лебеди»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Спасем Ванюшу от Бабы Яги»
(По сказке «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)
Цель: Закрепить знание звуков и букв, нахождение их в слове, различать твердые и мягкие согласные, слоговой разбор слов.
Закрепить понятие о предложении.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Спасем Ванюшу от Бабы Яги“ (по сказке „Гуси-лебеди“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивать внимание, мышление.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, сколько много гостей к нам пришло, улыбнитесь нашим гостям.
- С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
- Чтобы весь день у вас был хорошим, и вы чувствовали себя бодрыми и здоровыми, давайте сделаем точечный массаж, но вы должны правильно и четко проговаривать чистоговорку.
Ра-ра-ра – погляди-ка детвора
(приставим ладони ко лбу козырьком и растираем лоб не торопясь)
Ря-ря-ря – взошла красная заря
(пальцами растираем точки перед и за ушами 4 раза)
Ре-ре-ре – растет рябина на дворе
(кулачками провести по крыльям носа 4 раза)
Ри-ри-ри – клюют рябину снегири
(пальцами легко пробежаться по щекам)
Психологический настрой «СВЕЧА»
(зажигаю свечу, смотрим на пламя, вдох-выдох шепотом и садимся на стульчики)
-Дети, я знаю, что вы знаете много сказок, и я сейчас буду называть сказочных героев, а вы вспомните называния сказок, в которых они действуют.
1) Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («ЗОЛУШКА»)
2) Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («ДЮЙМОВОЧКА»)
3) Аленушка, Иванушка, мать, отец, Баба-Яга. («ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)
МОЛОДЦЫ!
-Ребята, посмотрите у нас в гостях еж, и он рассказал историю, что по приказу Бабы-Яги гуси-лебеди похитили Иванушку, а чтобы его спасти, мы должны выполнить несколько занятий.
- Будем спасать Иванушку?
-Ну, тогда за дело.
1 ЗАДАНИЕ.
А еж пришел не один, а с картинками. Посмотрите, что это за картинки?
-Это буквы или звуки?
-Хорошо, тогда ответьте мне:
Чем отличаются буквы от звуков?
-Хорошо, так что принес еж? (буквы)
-Найдите и назовите гласные буквы.
-Почему они называются гласными буквами?
-Еж принес не только гласные буквы, но и согласные.
-Почему они называются согласными буквами?
Еж предлагает нам сделать разбор звукового анализа слов.
Это слова луна и лист.
2 ЗАДАНИЕ.
Еж хочет посмотреть, как мы играем со звуками.
1 игра: «Угадай звук». (Хлопните, если в слове есть звук)
«О» - рыба, окунь, мак, обруч.
«И» - ива, шар, Илюша, слива.
«У» - арбуз, улитка, кенгуру.
«Э» - экран, юбка, этаж.
«Ы» - мышка, корова, дым, рысь.
«А» - акула, мыло, астра.
2 игра: «Чем отличаются члова»
«Оля – Аля», «сыр – сор», «стол – стул» (звуками). Получилось новое слово.
3 игра: Придумайте слова со звуком «А» и «О» и определите позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).
4 игра: «Буквы перепутались»
Физминутка «КУЛАЧОК»
-Ребята! Я знаю, что вы знаете много слов. Назовите их.
-А теперь составьте предложения со словами.
(Разбор предложения, запись схемы).
-Молодцы! Со всеми заданиями справились. А вот и Иванушка, мы его спасли от Бабы-Яги.
А Иванушка желает услышать, что вам понравилось больше всего? Что было интересного?
СПАСИБО за занятие!