Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада «В гостях у Снежной королевы»

Байтуганова Людмила
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада «В гостях у Снежной королевы»

Цель: выявить уровень развития у детей подготовительного возраста.

- умение пересказывать с опорой на картинки;

- умение образовывать однокоренные слова;

- умение образовывать слова антонимы;

- умение подбирать прилагательные к существительным;

- умение читать слова по карточкам;

- умение называть слова с заданным звуком.

Совершенствовать тактильное восприятие;

Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать сонорные звуки в игровой деятельности;

Развивать обоняние, речевое дыхание, зрительное внимание, память;

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах

Формировать навыки инициативности, сотрудничества, самостоятельности, ответственности;

Формировать ученические навыки;

Воспитывать эмоциональный отклик (сочувствие, сострадание) к героям сказки;

Активизация словаря: снежная, снегопад, тусклое.

Оборудование: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, карточки с плоскостными изображениями птиц., карточки для чтения, ветка ели, кассета с записью (вьюги, метели, буквы для состава слова «Королева», круг красного цвета, текст для пересказа, опорные картинки, конверты с заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит запись звуков природы. Дети сидят за столами, поставленные полукругом. Воспитатель читает отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

- Ребята, вы узнали сказку? Как она называется? Кто её написал?

- В этой сказке говорится о мальчике Кае и девочке Герде. Но Снежная Королева забрала Кая, а Герда отправилась его выручать и попросила нас помочь ей. Для того, чтобы ей помочь нам необходимо выполнить все задания Снежной Королевы. За каждое выполненное задание вы будете получать букву, из которых сложится слово, которое расколдует Кая. Ну, что вы согласны помочь Герде? Тогда слушайте меня внимательно.

2. Задание первое.

Чтение отрывка про башмачки.

- Герда отправилась спасать Кая летом, в страну Снежной Королевы, где всегда зима.

- Слушайте задание «Скажи наоборот». Вам нужно закончить предложение:

«Летом дни жаркие, а зимой –

«Летом небо светлое, а зимой-

«Летом день длинный, а зимой –

«Летом солнце яркое, а зимой-

«Весной лед на реке тонкий, а зимой-

«Снег мягкий, а лед-

- Молодцы, вы справились с заданием, получите первую букву. Это буква К

3. Задание второе.

Чтение отрывка про бабушку из цветущего сада.

- Слушайте следующее задание. Подойдите ко мне и встаньте в круг. Закройте глаза, сделайте глубокий вздох через нос не поднимая плечи. Какой запах вы почувствовали? Опишите его.

-Дети: свежий, пахучий, приятный, ароматный, новогодний.

_ Молодцы и с этим заданием вы справились. И в награду за это вы получаете следующую букву.

4. Задание третье.

- Слушаем следующий отрывок

Герда встретила ученого ворона, и он отвел её к принцессе. Посмотрим следующее задание «Выбери зимнюю одежду»

- Давайте разделимся на две команды, и каждая выполнит задание. Вам нужно выбрать одежду, обувь, головные уборы для Герды, чтобы она не замерзла в холодной стране. Какую одежду вы должны выбрать?

- Дети: зимнюю

- Подойдите к столам и по команде приступайте к заданию.

- А теперь скажите, что вы выбрали?

5. Задание четвертое.

Чтение отрывка о нанайской женщине. Что же на этот раз приготовила нам Снежная королева?

- Вам необходимо вспомнить, чем вы угощаете птиц зимой, прилетающих к кормушке. Возьмите листочки с заданием. Протяните линии от каждой птичке к угощению, предназначенному ей.

- Расскажите, кого и чем вы угостили?

- Молодцы вы правильно выбрали угощение птицам. Получите пятую букву.

Физминутка

Вот на ветке посмотри, Опущенными руками хлопают себя по бедрам.

В красных майках снегири. Показывают грудку руками.

Распушили перышки, Мелко потряхивают кистями опущенных рук.

Греются на солнышке.

Головой вертят, Повороты головы влево, вправо.

Улететь хотят.

Кыш, кыш, Бегут по кругу, размахивая руками.

Улететь хотят.

6. Задание пятое.

Чтение отрывка о разбойниках.

- Посмотрим следующее задание.

- Чтобы получить оленя, нужно назвать слова на звук [С], но слова эти необычные, они зимние. У нас должна получиться семейка слов.

- Я начну, а вы продолжите. Моё слово – снег.

- Дети: снежинка, снеговик, снегурочка, снежок, снежная, снегопад.

7. Задание шестое.

- Что же случилось дальше? Чтение отрывка о женщине лапландке.

- Герда подошла очень близко к владениям Снежной Королевы. Я вам сейчас прочитаю, что же она увидела, а вы должны пересказать (чтение текста для пересказа).

- Посмотрите на эти картинки, что на них нарисовано, давайте их рассмотрим. Они помогут вам при пересказе (повторное чтение с использованием картинок)

- Теперь вы будете пересказывать. С чего начинается рассказ? Что дальше? Чем заканчивается?

_ Хорошо, молодцы, получите букву.

8. Задание седьмое.

Слушайте следующий отрывок, где Герда увидела Кая. Кай составлял из льдинок слова. Давайте прочитаем, что он написал,

Чтение слов: снег, зима, лед, снегопад.

-Это было последнее задание. Посмотрим, что получилось. Не хватает одной буквы. Подумайте, какое слово должно получиться. Будьте внимательны. Нам очень нужно помочь Герде. Кто догадался, понимайте руку.

- Молодцы, мы помогли Герде расколдовать Кая. Справились со всеми заданиями коварной Снежной Королевы.

- Отсюда следует ребята, что мы с вами должны всегда помогать друг другу и никогда не оставлять в беде.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада «В гостях у Снежной королевы»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД