МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Петрова Мария Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания. Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Задачи:

1. Обучающая: расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

2. Развивающая : развивать логическое мышление, связную речь, память, познавательную активность.

3. Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к домашним животным, отзывчивость, сострадание.

4. Здоровьесберегаюшая: способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность.

5. Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи, использовать в речи прилагательные.

Кошка -пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.

Собак -сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, злая, умная, верная, игривая, преданная.

Оборудование: доска, иллюстрации с изображением кошки, собаки, картинки с изображением кошки и собаки на каждого ребёнка, гуашь, трафарет с изображением кошки, попугая, рыбки, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: -Сегодня, ребята мы начнём наше занятие с загадок, я знаю, что вы любите их отгадывать.

1. Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как стрелы

Он мурлыча песнь поёт

только мышь его добыча

Это (кот).

2. Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Воспитатель:- А теперь следующее задание. Давайте вспомним сказки, рассказы, мультфильмы, где героями являются кошки и собаки. (Поощряет за правильные ответы.

-Ребята почему кошку и собаку называют домашними животными? (Показ картинок кошки и собаки.)

-Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Мы будем говорить о бездомных кошках и собаках.

(Привлекаю внимание на поскуливание щенка. Находим мягкую игрушку щенка).

-Это маленький беззащитный щенок.

Ситуация–«Пропала собака».

Щенок пошёл гулять и вот уже два дня хозяева не могут найти. Что делать?

Ответы детей : дать объявление, привлечь друзей к поиску. На ошейнике должен быть написан номер телефона хозяина и кличка животного.

Ситуация вторая: Пёсик сидит на цепи и не может достать косточку.

Воспитатель:-Кто же так поступил с собакой?

Это плохо или хорошо (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Беседа о бездомных кошках.

Вопросы по картине:

О чём говорят домашняя и бродячая кошка?

Чтение письма кошки Мурки.

«Когда я была маленьким и пушистым котёнком, меня все любили, все играли со мной. Меня поили молоком из миски и хорошо кормили. Шёрстка моя блестела. Потом я выросла. Люди изменили своё отношение ко мне и почему-то выкинули на улицу. Я стала бездомной кошкой. Грязная и лохматая шёрстка вся свалялась и стала непривлекательной. Теперь я живу на улице, мне холодно и голодно. Очень, очень хочется, чтобы меня кто-нибудь взял к себе в дом. Ведь я такая ласковая и добрая. Люди не должны так жестоко поступать с нами. Ведь друзей не предают!

Воспитатель:- Да к сожалению и так бывает, что человеку надоедает животное, и он не хочет заним ухаживать, и если человек плохой, бессердечный, безответственный, он может выгнать кошку и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди?

Ответы детей : Без любви к домашним животным, их заводить нельзя.

Упражнение.

Воспитатель: -У меня в руках «волшебная палочка», кому я её отдам, тот нам расскажет о своём домашнем животном. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому.

Примерные вопросы:

1. Есть ли у тебя домашнее животное? Кто?

2. Чем питается твой питомец?

3. Какого цвета у него шёрстка?

4. Как зовут твоего друга?

5. Как ты ухаживаешь за своим питомцем?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Вышли мыши как-то раз».

Упражнение:

Надо назвать больше слов, какая бывает собака?

Дети:- Сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, преданная, игривая и т. д.

-А теперь передаём кошечку и скажем какая она (Пушистая, рыжая, усатая, игривая, ласковая, быстрая и т. д.)

Задание: Выбрать себе питомца из предложенного воспитателем трафарета и нарисовать его с помощью губки и гуашь красок.

Заключительная часть.

-О чём сегодня вели беседу? Теперь мы знаем, как важно любить животных, заботится о них и быть в ответе за того, кого приучили.

Дети показывают свои работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ»Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ» Фотоотчет. Акция " Мы в ответе за тех, кого приручили!" в подготовительной группе ДОУ. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» В рамках реализации второй годовой образовательной задачи «Формировать у детей первоначальные представления социального характера посредством.

Фотоотчёт «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»Фотоотчёт «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он служит напоминанием всему человечеству об ответственности.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он посвящен всем одомашненным человеком животным и служит.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД