Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Филенко Ольга
Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, социально-значимый.

Сроки реализации: с 29.10.18-09.11.18

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Знаменитая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» которую написал Сент-Экзюпери в «Маленьком Принце» актуально переложить на отношение человека к домашним животным. Чтобы человек вырос гуманным и сострадающим человеком по отношению к животному миру, надо с раннего детства закладывать эти чувства, развивать их. Без воспитания бережного и заботливого отношения к домашним животным невозможно развить эти чувства.

Рассказы детям о домашних животных, знакомство с особенностями их внешнего вида, способами их передвижения, звуками, которые эти животные издают, особенностями ухода за питомцами поможет детям в познавательном развитии, развитии речи, пополнении словарного запаса, развитие положительных качеств личности.

Знание о повадках, нуждах питомцев будет способствовать развитию чувства сострадания и сочувствия. Эти качества в дальнейшем переложатся на отношение ко всему окружающему.

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с жизнью домашних животных.

Цель проекта:

Воспитание у дошкольников доброго и заботливого и ответственного отношения к домашним животным.

• Развивать у детей познавательные и творческие способности, сенсорные навыки, память, речь.

Задачи проекта:

• Расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, об особенностях ухода за ними;

• Формировать умение у детей различать домашних животных и знать их детенышей;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Формировать у детей умение описывать внешний вид домашнего животного по схеме;

Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, конструктивные умения;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через изготовление с детьми дома поделки «Домашний питомец».

Предполагаемый результат проекта:

• Дети знают и называют домашних животных и их детенышей;

• Ребята имеют представление, как ухаживать за домашними питомцами;

• Ребята при помощи взрослого дома изготавливают поделку «Домашний питомец» и рассказывают о нем по схеме;

• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши».

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Подбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений: А. Барто «Пес», «Котенок», Е. Благинина «Котенок», К. Ушинский «Васька», «Лошадка», Русская народная сказка «Хаврошечка», Е. Чарушин «Собака», «Кошка», В. Чаплина “У нас дома кошка”, С. Я. Маршак «Детки в клетке», чтение и заучивание стихотворений о домашних животных;

2. Отгадывание загадок про домашних животных, проговаривание и заучивание скороговорок, потешек;

3. Просмотр видеофильма «Домашние животные», мультфильмов: «Кто сказал «Мяу», «Котенок по имени «Гав», «Кошкин дом», «Пропал Петя-Петушок»;

4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Расскажи о животном, которое живет у тебя дома», «Наши четвероногие друзья», познавательная деятельность «Собака со щенятами»(по картине, познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на птичий двор»;

5. Художественно-эстетическое развитие: Лепка пластилином - «Домашние животные», нетрадиционное рисование (Губкой) - «Котенок и Щенок», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, аппликация «Барашек», конструирование из бумаги «Домашние животные»;

6. Физическое развитие: Физкультминутки, подвижные игры «Кошка и мышки», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес», «Котята и Барбос» «Кошка и цыплята»;

7. Прослушивание песен: «Всем на свете нужен дом», «Песенка о домашних животных», разучивание песни -хоровода «Котенок и щенок»;

8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «Семья», «Добрая бабушка»»; дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму», детское лото, домино, собираем пазлы; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Роль животных в развитии детей», помощь родителей ребятам в изготовлении поделки «Домашний питомец».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;

2. Выступления ребят по домашнему заданию (демонстрация поделки «Домашний питомец» и рассказ о нем;

Вывод: В ходе реализации проекта дети научились бережно относиться к домашним питомцам, узнали, как можно ухаживать и заботиться о них. Они расширили представления о видах домашних животных, их образе жизни, повадках. Воспитатели и родители отметили, что дошкольники стали добрее, научились проявлять сочувствие, сопереживание. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: изготовлении поделки «Домашний питомец».

Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о «братьях наших меньших».

Публикации по теме:

Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей группы детского сада «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: создание для детей праздничного настроения, обогащение их эмоционального восприятия. Задачи: 1. Доставить детям радость от общения.

«Помним тех, кого снами нет». Сценарий, посвященный Дню 9 Мая, для детей старшей группы «Помним тех, кого снами нет». сценарий, посвященный Дню 9 Мая. для детей старшей группы ЦЕЛЬ:- знакомство детей с героическим прошлым нашей.

«Прогулка на ферму к домашним животным». Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением.

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» Сколько в мире зверья ежедневно страдает; Гибнет, мёрзнет, дрожит, голодает. Нас учили добру…видно плохо учили… Мы в ответе за всех ли кого.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 10:10
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фото отчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...