Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным»

Юлия Калинина
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным»

Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.

Задачи:

I. Образовательные:

- определять игрушки, изображающие кошку, собаку, лошадку, корову, петушка. Отвечать на вопросы: "Кто это?"

- развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы, отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука;

- четко проговаривать звукоподражания "мяу-мяу", "гав-гав", «му – у»;

-закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия "Киска", "Собачка";

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста „В гости к домашним животным“» размещена в разделах

- пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака, лошадка, корова, петушок);

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;

II. Развивающие :

- развивать моторику артикуляционного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;

- развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием;

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.

III. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность;

- воспитывать терпение, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

Образовательные области:

- Развитие речи

- Ознакомление с окружающим миром.

Планируемые результаты:

- дети называют игрушки «Кошка», «Собачка», «Лошадка», «Корова», «Петушок»;

- дети проговаривают звукоподражание «мяу – мяу», «гав – гав», «му –у»;

- дети более бережно относятся к игрушкам.

Целевые ориентиры:

- дети испытывают интерес к событиям;

- расширяется запас слов детей;

- дети слушают и понимают взрослого, действуют по образцу.

Материально – технические ресурсы

Для педагога: записи музыки, конверт с приглашением.

Для детей: игрушки с изображением кошки, собаки, лошадки, коровы, петушка.

Предварительная работа:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- чтение стихов А. Барто;

Содержание ОД

Введение в ОД. Мотивация детей.

Воспитатель: Я сегодня прихожу на работу и вижу у себя на столе приглашение. Хотите узнать от кого оно?

Дети: да.

Воспитатель: читает приглашение.

Нет животного прелестней,

симпатичней и милей.

Мне оно мурлычет песни,

с ним живется веселей.

С шерсткой мягонькой и гладкой

от хвоста и до ушей.

То играет, то спит сладко.

Ловит птичек и мышей.

Совместная постановка познавательной цели:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, если мы отгадаем от кого это приглашение, то пойдем к нему в гости. От кого это приглашение, ребята?

Дети: от кошки

Воспитатель: Правильно, сегодня мы пойдем в гости к кошке, а звать ее Киска. Становимся на дорожку, друг за другом и оправляемся в путь.

(Дети встают и идут по дорожке)

Актуализация знаний детей

Воспитатель: Ребята, а как маленькие ножки топают?

Дети: топ- топ- топ.

Воспитатель: как топают большие ножки?

Дети: тооп – тооп – тооп.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова: "Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге тооп-тооп-тооп. "

Воспитатель: Смотрите, кто сидит на дороге?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Здравствуй, петушок. Мы идем в гости к кошке. Дети, а как петушок поет?

Дети: Ку – ка - реку!

Воспитатель: Петушок, а наши ребята знают про тебя песенку. Давайте споем ему песенку!

"Петушок"

"Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь?»

Воспитатель: Петушку понравилась наша песенка, он хочет идти с нами. Возьмем его с собой?

Дети: да.

Воспитатель: А вот мы и пришли

Воспитатель: Посмотрите, кто в домике сидит?

Дети: Киска!

Воспитатель: Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Киска!

Воспитатель: Ребята пришли к тебе в гости и приготовили стихотворение:

" Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет

Через киску упадет!"

Воспитатель: Хотите погладить киску, дети?

Дети: да.

Воспитатель: какая у киски мягкая шерстка.

Совместное открытие нового знания

Воспитатель: ребята, а киска в доме живет не одна, вместе со своими друзьями- животными. Живут они у доброй бабушки. Называются эти животные домашние. Давайте послушаем, кто же ждет за дверью встречи с нами.

Слышите, кто-то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там?

Ав –ав! Кто это?

Дети: собачка.

Воспитатель: правильно, собачка. (Появляется собачка)

Здравствуй, собачка. Собачка, дети для тебя приготовили песенку.

Воспитатель вместе с детьми поет.

Песня «Собачка»

"Вот собачка Жучка

Хвостик закарючька

Зубки острые

Шерстка пестрая

Гав-гав-гав"

Воспитатель: ребята, послушайте, кто еще там кричит. Иго- го.

Дети: лошадка.

Воспитатель: Давайте проверим. Воспитатель достает из-за домика лошадку. Здравствуй, лошадка.

А теперь давайте поиграем вместе с лошадкой.

Физкультминутка:

Скачет лошадка по дорожке,

Цок, цок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Цок, цок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Цок, цок.

И похлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Воспитатель: ой, а куда это мы с лошадкой прискакали?

Дети: на лужок.

Воспитатель: я, кажется знаю, кто на лугу пасется. А вы, знаете, кто пасется на лугу?

Дети: корова.

Воспитатель: дети, а как мычит корова?

Дети: му – му.

Воспитатель: давайте скажем громко му –у.

Дети: му – у

Воспитатель: теперь, скажем тихо му – у.

Дети: му –у.

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Скоро уж вечер. Бабушка созывает всех своих домашних любимцев. Давайте, поможем им вернуться домой.

Пойдет домой лошадка, корова, собачка и кошка. Домашние животные.

Ребята, а петушок остается жить у бабушки, вместе со всеми животными. Скажем им до свидания.

Дети: прощаются с животными.

Воспитатель: Все домашние животные с нами дружно прощаются и говорят:

«До свидания!»

А мы с вами отправляемся в детский сад.

Совместное подведение итогов

Воспитатель: дети, где мы сегодня были?

Дети: в гостях у кошки.

Воспитатель: с кем живет кошка?

Дети: с собакой, лошадкой, коровой.

Воспитатель: домашние животные, живут у доброй бабушки?

Дети: да.

Воспитатель: вы хотели бы еще к ним в гости?

Дети: да.

Публикации по теме:

«Прогулка на ферму к домашним животным». Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением.

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Абдулвагабова Марина Пиркаибовна Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел».

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям» Интеграция областей: Познание-социализация, познание развития сенсорных способностей. Цель. Развитие навыков общения, выразительности движений.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Таня» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Конспект по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для первой группы раннего возраста Конспект занятия по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для 1 группы раннего возраста. Цель: Закрепить знания детей о петушке, козе,.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста Программное содержание: Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий,.

Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Выполнила воспитатель Бондарева Н. И..

Конспект занятия по речевому развитию для второй младшей группы «В гости к домашним животным» (ФГОС) Возраст воспитанников:младший дошкольный возраст (3-4 года) Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная Образовательные.

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к домашним животным» Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гости к домашним животным». Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 23:35
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД