Марина Демченко
Конспект занятия по речевому развитию для второй младшей группы «В гости к домашним животным» (ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников:младший дошкольный возраст (3-4 года)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:развитие речевой активности детей
Задачи:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для второй младшей группы „В гости к домашним животным“ (ФГОС)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;
- обогащать словарный запас детей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
Материал и оборудование:конверт, фотография (картинка) котенка, мягкие игрушки: кошка, корова, овечка, свинья, лошадь, карточки-загадки про домашних животных.
Предварительная работа:беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Стук в дверь, воспитателю из-за двери передают письмо.
- Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно?прочитаем?
В конверте фотография котенка.
- Посмотрите, кто это?
- А кто его может описать? Какой он?
- Мне кажется, котенок грустный, как вы думаете, почему? (потому что мамы рядом нет)
- Я придумала! Мы можем с вами, поехать в гости к котенку и найти его маму?
- А на чём же мы поедем?
- Нас очень много,
поедем на поезде? Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.
(Дети встают друг за другом, изображают поезд).
- Вот мы и приехали! Странно…никого нет…ой, а что это? (указывает на карточку загадку).
- Да это же загадки, ребята! Сможем отгадать?
Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что – то сказать нам.
Слышим: «Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут Дружка… (собака)
Воспитатель достает игрушку собаки, здоровается с ней.
- А как она лает?
- А как называют детеныша собаки?
- Как лает щенок? А большая собака как?
- Собака большая? А какой щенок?
- А собачка нам дала еще одну загадку.
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова)
- Где же корова? («ищет», достает из ящика) – Вот же она! (здоровается)
- А кто мне назовет, как называется ее детеныш?
- А как он мычит?
- А еще теленка можно назвать бычок.
- Ой, корова нам тоже загадку загадала. Итак:
Ищу пищу под землёй
Трюфель этот будет мой,
Не забуду хрюкнуть я,
Потому что я - (свинья).(находит игрушку свиньи)
-Как хрюкает взрослая свинья?
- А как детеныши свиньи называются? Кто знает?
- А как хрюкают поросята?
- Свинья какая? А поросята?
Свинья нам следующую загадку дала:
Круглый год – зимой и летом
В шубы дамочки одеты,
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле? (овечка)
Находит овечку, здоровается.
- А кто детеныши у овцы?
- Как мама овца зовет ягняток? Как она говорит?
А как ее детеныши откликаются?
- Кажется, я что-то слышу…
У меня развивается грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не испугается.
Шёрстка ровная,
На солнышке блестит!
Кто же я?. (Лошадка).
Правильно, к нам прискакала лошадка.
- Как зовут деток лошадки?
- Как мама лошадка зовет своего жеребенка?
А как жеребята откликаются?
- А хотите, мы сейчас лошадками побудем? Я знаю одно волшебство…
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте, далее легкий бег).
- Молодцы! Хорошие лошадки. Но нам надо обратно в людей превращаться. Мы же хотели котенку кого-то найти… Кого?
- А кто знает, какую пользу приносит кошка человеку?
- Значит, кошка какое животное?
Ответы детей: Домашнее животное.
- Ребята, как мурлычет кошка?
- Как мяукает котенок?
- А как можно позвать кошку?
- Ребята, так вот где она! (достает игрушку). Здравствуй кошечка! По тебе очень скучает твой котенок. (делает вид, что слушают кошку). Ребята, мама кошечка говорит нам спасибо!
Пора прощаться и возвращаться в группу. На чем мы поедем?
Рефлексия:
- Понравилось вам у кошки в гостях? Кого мы там встретили?
А как эти животные называются? Они дикие? А как говорит собачка, лошадка….?