Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «В гости к животным»

Людмила Прохорова
Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «В гости к животным»

Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.)

III занятие (3 этап – Развитие фразовой речи детей.)

«В гости к животным».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет „В гости к животным“» размещена в разделах

Закрепить представления о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков, упражнять в узнавании животных по звукоподражанию.

Развивающие :

Развивать слуховое внимание и восприятие, развивать умения детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать пассивную и активную речь с существительными обозначающими животных и детенышей.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы игровая ситуация, беседа, вопросы, поощрения, д/и «Найти маму», художественное слово, повторение и договаривание слов и фраз, д/и «Узнай по голосу».

Материал: фигурки животных (лошадь с жеребенком, корова с теленком, овечка с ягненком, гусь с гусенком, утка с утенком, домик для настольного театра, поле с травой).

Предварительная работа:

Чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстрации о домашних животных и их детенышах.

Индивидуальная работа:

Учить отвечать на вопросы предложениями и- 2-з-х слов, Максима, Машу, Юлю, Андрея. Учить детей правильно произносить звукосочетания му-му, га-га, би-би, бе-бе, кря-кря Аню, Рому, Давида, Крилла.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Ребята, хотите отправиться в гости? Мы с вами уже давно не ходили в гости к домашним животным? Вы хотите?

Дети: да

Воспитатель : а на чем мы с вами поедем?

Дети: (предлагают) автобус, поезд, машина.

Воспитатель : хотите поехать на машине?

Дети: да!

Воспитатель : машины бывают большие и маленькие, большие гудят громко «би-би», маленькие тихо «би-би», на какой мы поедем?

Дети: выбирают большую или маленькую (начинают гудеть и поехали) би-би-би.

Воспитатель : стоп! Остановка. Куда это мы с вами приехали? Кто это у нас здесь на полянке гуляет, щиплет травку?

Дети: корова, лошадь, овечка, гусь, утка (воспитатель хвалит детей, поощряет назвать всех животных).

Воспитатель : ребята, что-то наши животные не веселые, плохо щиплют траку, что у них случилось? Вы не знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель : ребята, а я кажется знаю, что случилось. Посмотрите на другую полянку. Кто это там?

Дети: детеныши.

Воспитатель : как помочь мамам и деткам?

Дети: помочь найти друг друга.

Воспитатель : давайте найдем каждой маме своего ребенка-детеныша.

Дети подходят берут детенышей и несут их своим мамам, если дети правильно нашли деток-мамы подают свой голос, если нет молчат.

Воспитатель : молодцы ребятки! Вот теперь все веселые и довольные. Теперь детеныши хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: да!

Воспитатель : детеныши спрячутся в домик и оттуда будут петь свои песенки, а вы будите отгадывать – кто это. Если вы отгадаете детеныши выйдут к вам из домика.

Игра детей.

Когда все детеныши будут угаданы, их относят к своим мамочкам.

Воспитатель : ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру, где мы будем превращаться в различных животных, хотите быть маленькими детенышами животных?

Дети: да.

Хороводная игра.

Наша новая игра среди скотного двора. А я знаю, понимаю лошадиные слова и-и-го-го, и-и-го-го, так лошадки говорят, (дети скачут как лошадки скачут одна нога вперед, другая сзади).

Наша новая игра среди птичьего двора. А я знаю, понимаю гусиные слова га-га-га, га-га-га так гуси говорят, (дети ходят вытянув шеи и спрятав руки за спину).

Воспитатель : ну вот ребятки наше пребывание в гостях закончилось, попрощаемся с животными и поедем в д/с опять на машинах.

Дети: прощаются, гудят как машины би-би-би и уезжают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к старичку Лесовичку» Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Экология Тема: «В гости к старичку Лесовичку» Педагогическая цель: 1. Продолжать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Цель: формирование связной речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к домашним животным» (вторая группа раннего возраста) Цели:1. Создать условия для систематизации и закрепления знаний о домашних животных, их отличительных особенностях, названиях их детенышей (котенок,.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки пришли к нам в гости» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: I. Образовательные: - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке» Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо». Цель :Выявить знания и умения детей, полученные.

План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к Весне» Программное содержание: Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления о животном мире,.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к тетушке Марьюшке» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «В гости к животным»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 22:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД