Конспект занятия «В гости к лесным животным»

Александра М.
Конспект занятия «В гости к лесным животным»

Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им; развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь; формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты:

- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

- узнаёт животных, называет их;

- различает цвета;

- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); грибочки, шишки; корзина со свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением тарелочки.

Индивидуальная работа: дидактические игры "Дикие животные". Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

(Перед детьми, оформленная поляна с деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес!

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто (Ответы детей).

Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету? Что она любит кушать?

Воспитатель: Ребята, белочка приготовила нам задание, нам нужно собрать грибы и шишки. Вот эта корзина для грибов, а эта для шишек. Давайте поможем белке.

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. А теперь подарим белочке грибок? Какой гриб по величине? Нам пора идти дальше.

Отгадайте еще одну загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка).

А зайчик нам тоже приготовил задание. Нужно помочь зайке разложить морковку. Большую морковку в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую корзинку. Молодцы ребята справились и с этим заданием. Дети нам пора идти дальше. Отгадайте загадку.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый).

А мишка у нас очень любит играть, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Мишка в лесу»:

Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

(Дети собирают шишки)

Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Ребята, а мишка нам тоже приготовил угощения, это яблоки.

Воспитатель: Ну, ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Цель: развитие двигательной активности.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям».Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям». .

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

Конспект занятия «Знакомство с домашним животным-кошкой» Возраст детей: 2 младшая группа Цель: Создать условия для знакомства с характерными особенностями кошки. Воспитательная задача: формировать.

НОД по развитию речи в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД в средней специализированной группе 04 вида МАДОУ детсад № 16 «Колосок» г. Минусинска. Тема: В гости к диким животным. Воспитатель:.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Совместная деятельность в средней группе: «В гости к лесным зверям».Совместная деятельность в средней группе: «В гости к лесным зверям». Цель: Способствовать развитию представлений о диких животных. Материал: Лист – письмо, картинки с изображением диких животных, шапочки.

Занятие для детей младшей группы «В гости к лесным зверятам» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года; Задачи: - закрепить обобщающие понятия: насекомые,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к лесным животным»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 07:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...