Елена Дроздова
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Куда спрятался волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка» села Орехово Сакского района Республики Крым
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с элементами речевогои художественно – эстетического развитиядля детей второй младшей группы
на тему «Куда спрятался волк?»
воспитатель
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы „Куда спрятался волк“» размещена в разделах
второй младшей группы
Дроздова Е. А.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности с элементами речевого и художественно – эстетического развития для детей второй младшей группы
на тему «Куда спрятался волк?»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с русским фольклором:загадками, песенками, потешками; формировать интерес к их обыгрыванию.
2. Обогащать словарный запас. Закрепить и уточнить знания о диких животных, условиях их жизни в лесу.
3. Развивать связную речь детей, посредством малых фольклорных форм. Развивать умение рассказывать наизусть потешки. Формировать умение регулировать силу голоса.
4. Продолжать формировать у детей навыки в лепке, используя солёное тесто.
5. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь, вежливость (здороваться, прощаться, благодарить).
Материалы:
- демонстрационный: имитация деревьев (3 ели, домик для бабушки; игрушки: заяц, лиса,белка, петушок; аудиозапись музыки «Шум леса», «Выход бабушки» набор для лепки воспитателю; костюмы для персонажей Красная Шапочка и её Бабушка, два пня
- раздаточный:дощечки, кусочки солёного теста (заготовка, салфетки, кубы по количеству детей
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети:Да.
Воспитатель:И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети:Да.
Воспитатель:Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Воспитатель:Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Давайте подышим чистым воздухом (правильное дыхание) Послушаем голос леса. Ну, а теперь в путь!
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это? (Красная Шапочка). Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Красная Шапочка: Сегодня бабушка пригласила меня в гости, а дорога идет через лес, в котором живет страшный волк. Я не хочу, чтобы он меня съел. Вот если бы вы меня проводили к домику бабушки.
Воспитатель:Поможем Красной Шапочке дойти до домика? (Да)
Воспитатель:Тогда отправляемся в путь.
Хором:Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Воспитатель:Ой, по-моему кто-то прячется под сосной.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
Воспитатель: Не бойся, зайчик, успокойся. Чтобы успокоить нашего трусишку, я про зайкупотешку знаю, и вы послушайте ребята.
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Сидит заяц на печи.
В барабан играет,
В гости зазывает!
(Прошу несколько детей повторить потешку).
Воспитатель: Вот Зайка и успокоился. Зайка, ты не встречал в лесу волка?
Зайка: Ой,яволка боюсь,постоянно от него прячусь. Я Волка не встречал.
Воспитатель:Не бойся, пойдём с нами.
Зайка:Не могу, мне пора домой, меня дома ждёт мама Зайчиха. До свидания!
( Словарная работа:идут по дорожке, останавливаются). Ребятки, чей-то хвостик прячется за пнем.
Рыжая головка,
Хитрая плутовка
Хвост пушистый – краса,
А зовут её(лиса)
Воспитатель:Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Здравствуй, лисичка! Мы идем к бабушке Красной Шапочке. Ты не подскажешь, где волк прячется?
Дыхательные упражнения «Лиса идёт по следу» (короткие частые вдохи носом.)
Лисонька-лиса след зайца взяла.
Носиком повела, по следу пошла:
Прислушивается, принюхивается.
Лиса:Нет, не знаю. Вот там, в дупле белочка живет. Может быть она егос высоты заметила, ступайте к ней.
Воспитатель:Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания.
Дети: До свидания (Идут, останавливаются около ели, на ней белка)
Воспитатель:А вот и шустрая белочка. Ребята как вы узнали, что это белка? (Рыжая, пушистая, озорная, весёлая)
Воспитатель: Белочка, помоги нам, пожалуйста. Укажи дорожку к домику бабушки Красной Шапочки. Мы волка очень боимся. Кто нам может помочь?
Белка:Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у бабушки дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет! Ведь он и лису из домика выгнал. Да и волка не боится.
Воспитатель:Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети:Спасибо. До свидания. (Идут, подходят к домику).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, вот он, Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Спой нам. А мы тебе потешки почитаем.
Петушок-петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даешь?
Петушок:Ку – ка – ре –ку!
Воспитатель: Дети спросите у петушка, здесь ли бабушка живет?
Дети:Петушок, здесь ли бабушка живет?
Петушок:Сей час позову, «кукареку».
Воспитатель:Ребята, давайте, и мы позовем бабушку.
Дети:Бабушка.
Воспитатель: Мы вам внучку, Красную Шапочку, привели.
Петушок:Ку-ка-ре-ку!
(Под музыку появляется бабушка)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Спасибо, что помогли моей внучке.
Красная Шапочка: Спасибо, вам, ребята, что помогли к домику бабушки добраться и волку зубастому на обед не попасться. А он голодный ходит, зубами щелкает. Как он щелкает?
Артикуляционные упражнения «Пощёлкать зубами» (как это делает злой волк).
Воспитатель:Ребятки, а как же нам быть с волком, он ведь так и остался голодный? Может быть,налепим ему колобков, а бабушка напечёт и накормит его?
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
И слепили пирожочки.
Пирожки с вареньем –
Всем на удивленье!
(Дети подходят к столам, где все приготовлено для лепки, протирают руки влажными салфетками (за раннее приготовленные) и лепят пирожки). Индивидуальная работа воспитателя с детьми, которым нужна помощь.
В конце все работы выставляются на один стол. Бабушка хвалит каждого. Обещает передать гостинцы волку.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора возвращаться! До свидания бабушка! До свидания Красная Шапочка!
Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной из сказкивозвращайтесь.
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в сказочный лес? Кому мы помогли дойти к бабушкиному домику? Какие лесные жители встречались на пути? Как вы думаете, волк теперь перестал быть злым? Почему? Завтра вас ждут новые приключения!