Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Куда спрятался волк»

Елена Дроздова
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Куда спрятался волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка» села Орехово Сакского района Республики Крым

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с элементами речевогои художественно – эстетического развитиядля детей второй младшей группы

на тему «Куда спрятался волк

Конспект подготовила

воспитатель

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы „Куда спрятался волк“» размещена в разделах

второй младшей группы

Дроздова Е. А.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности с элементами речевого и художественно – эстетического развития для детей второй младшей группы

на тему «Куда спрятался волк

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с русским фольклором:загадками, песенками, потешками; формировать интерес к их обыгрыванию.

2. Обогащать словарный запас. Закрепить и уточнить знания о диких животных, условиях их жизни в лесу.

3. Развивать связную речь детей, посредством малых фольклорных форм. Развивать умение рассказывать наизусть потешки. Формировать умение регулировать силу голоса.

4. Продолжать формировать у детей навыки в лепке, используя солёное тесто.

5. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь, вежливость (здороваться, прощаться, благодарить).

Материалы:

- демонстрационный: имитация деревьев (3 ели, домик для бабушки; игрушки: заяц, лиса,белка, петушок; аудиозапись музыки «Шум леса», «Выход бабушки» набор для лепки воспитателю; костюмы для персонажей Красная Шапочка и её Бабушка, два пня

- раздаточный:дощечки, кусочки солёного теста (заготовка, салфетки, кубы по количеству детей

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети:Да.

Воспитатель:И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети:Да.

Воспитатель:Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель:Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Давайте подышим чистым воздухом (правильное дыхание) Послушаем голос леса. Ну, а теперь в путь!

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это? (Красная Шапочка). Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Сегодня бабушка пригласила меня в гости, а дорога идет через лес, в котором живет страшный волк. Я не хочу, чтобы он меня съел. Вот если бы вы меня проводили к домику бабушки.

Воспитатель:Поможем Красной Шапочке дойти до домика? (Да)

Воспитатель:Тогда отправляемся в путь.

Хором:Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Воспитатель:Ой, по-моему кто-то прячется под сосной.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

Воспитатель: Не бойся, зайчик, успокойся. Чтобы успокоить нашего трусишку, я про зайкупотешку знаю, и вы послушайте ребята.

Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

(Прошу несколько детей повторить потешку).

Воспитатель: Вот Зайка и успокоился. Зайка, ты не встречал в лесу волка?

Зайка: Ой,яволка боюсь,постоянно от него прячусь. Я Волка не встречал.

Воспитатель:Не бойся, пойдём с нами.

Зайка:Не могу, мне пора домой, меня дома ждёт мама Зайчиха. До свидания!

( Словарная работа:идут по дорожке, останавливаются). Ребятки, чей-то хвостик прячется за пнем.

Рыжая головка,

Хитрая плутовка

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(лиса)

Воспитатель:Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Здравствуй, лисичка! Мы идем к бабушке Красной Шапочке. Ты не подскажешь, где волк прячется?

Дыхательные упражнения «Лиса идёт по следу» (короткие частые вдохи носом.)

Лисонька-лиса след зайца взяла.

Носиком повела, по следу пошла:

Прислушивается, принюхивается.

Лиса:Нет, не знаю. Вот там, в дупле белочка живет. Может быть она егос высоты заметила, ступайте к ней.

Воспитатель:Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания.

Дети: До свидания (Идут, останавливаются около ели, на ней белка)

Воспитатель:А вот и шустрая белочка. Ребята как вы узнали, что это белка? (Рыжая, пушистая, озорная, весёлая)

Воспитатель: Белочка, помоги нам, пожалуйста. Укажи дорожку к домику бабушки Красной Шапочки. Мы волка очень боимся. Кто нам может помочь?

Белка:Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у бабушки дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет! Ведь он и лису из домика выгнал. Да и волка не боится.

Воспитатель:Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети:Спасибо. До свидания. (Идут, подходят к домику).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, вот он, Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Спой нам. А мы тебе потешки почитаем.

Петушок-петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь

Деткам спать не даешь?

Петушок:Ку – ка – ре –ку!

Воспитатель: Дети спросите у петушка, здесь ли бабушка живет?

Дети:Петушок, здесь ли бабушка живет?

Петушок:Сей час позову, «кукареку».

Воспитатель:Ребята, давайте, и мы позовем бабушку.

Дети:Бабушка.

Воспитатель: Мы вам внучку, Красную Шапочку, привели.

Петушок:Ку-ка-ре-ку!

(Под музыку появляется бабушка)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Спасибо, что помогли моей внучке.

Красная Шапочка: Спасибо, вам, ребята, что помогли к домику бабушки добраться и волку зубастому на обед не попасться. А он голодный ходит, зубами щелкает. Как он щелкает?

Артикуляционные упражнения «Пощёлкать зубами» (как это делает злой волк).

Воспитатель:Ребятки, а как же нам быть с волком, он ведь так и остался голодный? Может быть,налепим ему колобков, а бабушка напечёт и накормит его?

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки

И слепили пирожочки.

Пирожки с вареньем –

Всем на удивленье!

(Дети подходят к столам, где все приготовлено для лепки, протирают руки влажными салфетками (за раннее приготовленные) и лепят пирожки). Индивидуальная работа воспитателя с детьми, которым нужна помощь.

В конце все работы выставляются на один стол. Бабушка хвалит каждого. Обещает передать гостинцы волку.

Воспитатель: Ребята, а теперь пора возвращаться! До свидания бабушка! До свидания Красная Шапочка!

Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной из сказкивозвращайтесь.

Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в сказочный лес? Кому мы помогли дойти к бабушкиному домику? Какие лесные жители встречались на пути? Как вы думаете, волк теперь перестал быть злым? Почему? Завтра вас ждут новые приключения!

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Мишкины сказки» Группа 12 воспитатель: Трошина Т. И. Конспект Н. О. Д. по речевому развитию с детьми 2 младшей группы «Мишкины сказки» Цели: 1. Связная речь:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Волк и семеро козлят» С применением игровой,здоровьесберегающей технологий. Связная речь:обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Анашкина Вера Викторовна. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: создание условий для речевой активности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект подвижной игры для детей второй младшей группы «Серый волк и зайчата» Задачи: - Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). - Побуждать к активным самостоятельным действиям. - Воспитывать сочувствие и.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик?» Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик?» Цель: систематизировать представления детей о ёжике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Куда спрятался волк»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Куда спрятался волк»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дроздова (УИ 1308032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД