Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Мишкины сказки»

Татьяна Трошина
Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Мишкины сказки»

Группа 12 воспитатель: Трошина Т. И.

Конспект Н. О. Д. по речевому развитию с детьми 2 младшей группы

«Мишкины сказки»

Цели:

1. Связная речь: Развивать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания). Освоение и использование основных форм этикета в ситуации общения.

2. Звуковая культура речи: Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков «а», «о», «и», «у», «э».

3. Связная речь: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

4. Грамматический строй речи: Упражнять в образовании слов по аналоги.

5. Активизация словаря: лисёнок, медвежонок, волчонок, бельчонок, ежонок.

Словесная игра: «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью театра би–ба-бо, фланелеграф

и использования коротких ролевых диалогов из сказок в играх.

И. О. О.: Познавательное развитие: Закрепить знание детей о животных и их детенышах;

Художественно- эстетическое развитие: Повторение русских народных сказок: «Теремок», «Гуси лебеди», «Колобок», «Репка».

Материалы: Расписной с короб, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, фланелеграф, аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», магнитофон.

Словесные игры на дифференциацию звуков «а», «о», «и», «у», «э»;

Ход занятия:

1. Вводная часть: Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы попробуете угадать:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой,

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Да, правильно, ребята, это мишка.

Мишка здоровается.

Ребята давайте и мы поздороваемся с мишкой. Мишка приглашает Вас поиграть.

Садимся на стульчики и покажем как правильно сидеть на стульчиках спинка прямо, ножки вместе.

Ой, ребята, мишка нам что-то принес, что же это? Какая красивая коробка, давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает коробку так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок».

Воспитатель:

Посмотрите, кто это?

Дети:

Дедушка и бабушка. Пришли дед и бабка.

Воспитатель:

А из какой сказки?

Мишка:

Теремок.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

Дети:

Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба? (если дети затрудняются с ответом то воспитатель напоминает героев сказки и задает наводящие вопросы)

Дети:

«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель:

Иди, Данил, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты).

(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель:

(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка» или фланелеграф.)

Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

Мишка:

Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:

Ребята, что там за герои? Чем они заняты?

Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

Ребенок:

Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

Мишка:

Я понял, они репку вытянули.

Дети:

Нет. Они не вытянули.

Воспитатель:

А что же было дальше? (итоговое объяснение одного ребенка).

Мишка:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).

Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.

Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гуси-лебеди».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.

Воспитатель:

Где же нашла своего братца девочка?

Дети:

У Бабы Яги.

Воспитатель:

А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель:

Раздается звук «АУ» и появляется кукла

А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка:

Я знаю, из сказки «Зайкина избушка».

Дети:

Нет. Там нет девочки. Есть в «Репке», в сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька. (Здоровается с ребятами)

Воспитатель:

Так из какой сказки Машенька? (если дети затрудняются с ответом то воспитатель напоминает героев сказки и задает наводящие вопросы)

Дети:

«Маша и медведь».

Воспитатель:

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, видела много зверей и предлагает нам поиграть в игру «большой - маленький». Она вам будет называть больших лесных зверей, а вы – их детенышей (маленьких).

Большой медведь – маленький …

Большая лиса – мал6енький …

Волчица - …

Белка - …

Ёж - …

Машенька:

Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Мишка:

И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.

Герои прощаются и уходят.

Воспитатель:

А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_0lpn4.ppt | 406,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Цели : формирование у ребёнка.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса»Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса» Тема: «Природа осеннего леса». Цель: продолжать знакомить детей с природой леса. Задачи: 1. Образовательные: учить классифицировать.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы «Поможем птицам, дети» Программные задачи: 1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. 2. Пополнять и активизировать словарь по теме.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию Задачи: - закреплять представление о геометрической фигуре - квадрате; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету («Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Мишкины сказки»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 13:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Праздник к Дню дошкольного работника «Детский сад — волшебная страна» для детей...
Агаева Каипханум Гасановна МБДОУ "Соколёнок" Праздник «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста Ход праздника Ведущий 1....
Проект «Сенсорное развитие детей 2–3 лет. Игры, сделанные своими руками»
Введение Главной целью дошкольного учреждения является «всестороннее развитие личности ребенка»: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и...
Лепка во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: учить детей разным приемам лепки. Задачи: Образовательные: • учить скатывать руками шарики из пластилина; • учить выполнять поделку по образцу....