Получи документы

Сценарий занятия во второй младшей группе по экологии и развитию речи «Путешествие к диким животным»

Наталья Долгих
Сценарий занятия во второй младшей группе по экологии и развитию речи «Путешествие к диким животным»

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Задачи:

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

- воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «Сценарий занятия во второй младшей группе по экологии и развитию речи „Путешествие к диким животным“» размещена в разделах

Материалы: мольберт – 3 шт., иллюстрации с изображениями диких животных, жилищ диких животных, елочки, конверты с загадками, разрезная картинка «Лиса», конверты с заданиями.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок.

ХОД:

- Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо из леса, от диких животных, хотите узнать, что там написано?

Происходят чудеса, не поделим мы леса!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли - кто мы есть,

Что нам пить, и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно покормите!»

- Ребята, животные просят нас, чтобы мы их покормили. Мы поможем животным?

- Молодцы, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие.

- А как вы думаете, почему их так называют? (Потому что живут в лесу, добывают себе еду сами)

- Ребята, давайте отправимся в сказочный лес, чтобы помочь лесным жителям.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три покружись

Раз, два, три поклонись

Раз, два, три улыбнись

И в осеннем лесу окажись. (Звучит музыка).

Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, свежий. Вдохните аромат осеннего леса. (Аудиозапись «Осеннего леса»)

Ребята, скажите какое время года в лесу (Осень). Как вы догадались? (На деревьях и на земле жёлтые листья, на небе серая туча)

- А каких животных мы можем здесь встретить? (Заяц, лиса, волк, медведь, белка).

- Ребята, как вы думаете, а могут ли животные прятаться за деревьями? (Да)

- Верно, и сейчас мы с вами у них в гостях.

- Я загадаю вам загадку, а вы её должны отгадать. И мы узнаем, к кому пойдё м сначала:

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну, конечно это - (Белка)

- А как вы узнали, что это белка?

- Да, это именно она, пошлите в гости к белке. (На доске, в центре изображение белки, а по краям ёлочки, под которыми конверты с загадками. Под каждой ёлочкой один конверт).

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(Еж)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит.

(Тигр)

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога!

(Лось)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает…

(Рысь)

Потянулась не спеша,

Посмотрите, хороша.

Лапкой мордочку помыла,

Глазки сонные прикрыла,

Мол, посплю-ка я немножко,

Вот она какая,.

(Кошка)

- Хорошо отгадываете загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живет в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка).

- А почему вы так думаете (кошка живёт с людьми).

- Верно! Кошка живёт людьми.

- Дети, скажите, что едят белочки! (Шишки, грибочки, ягодки)

-Правильно, молодцы! Давайте, угостим белочку шишками и ягодами.

Ну, вот мы справились с заданием белочки. И она, даёт нам подсказку, куда отправимся дальше.

- Слушайте внимательно:

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

- Верно, молодцы, ребятки!

- А как вы догадались, что это зайчик? По каким признакам или словам?

- Отлично! Дальше мы отправимся к зайчику.

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка)

- Молодцы, и зайчик даёт вам задание. Я начну предложение, а вы его закончите:

• У зайца хвост короткий, а уши….

• Заяц пушистый, а ёжик…

• Ёж маленький, а медведь…

• Заяц летом серый, а зимой….

• У лисы лисята, а у волка…

Молодцы, всё отгадали.

- Дети, а зайчик ещё хочет с вами поиграть в игру «Зайчик серенький сидит».

-Скажите, что любит кушать зайчик? (капусту, морковку,кору). Давайте и зайку угостим.

-Вот мы и справились ещё с одним заданием. Нам пора отправляться дальше.

И в знак благодарности, он даёт, вам подсказку к кому мы пойдём в гости.

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

(Медведь)

- Правильно, пошлите к медведю. (Подходим к доске, где в центре изображен медведь, а по краям ёлки с животными).

- Медведь тоже приготовил для вас задания. В лесу у каждого из животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (берлога)

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Воспитатель убирает медведя из - под елки и ставит рядом карточку – медведь в берлоге).

- Где живет лиса? (в норе)

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает, где живет заяц (под кустом)

Ну, а где – же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Молодцы дети, заданием с заданием медведя справились. А, чем любит лакомиться медведь? (мёд, малину)

- А, что бы нам узнать к кому мы пойдём дальше, медведь дал нам вот такую подсказку, конверт. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

-Д. игра «Собери картинку» (разрезная картинка «Лисы»)

- Что вам помогло догадаться?

- Умнички, пошлите в гости к лисичке. (Подходим к столу, там игрушка лисы)

- Вот лиса. Ребята, какая она?

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им? (Да)

- А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. (Дети называют и картинки взрослых и детенышей диких животных вывешиваются на доску)

- Молодцы ребята. Не смогла вас лисичка запутать и с этим задание вы справились.

- Скажите, что любит лисичка? Давайте и лисичку угостим.

- Ну, вот со всеми заданиями мы справились, всех зверей мы покормили.

Пора нам возвращаться в детский сад.

- Произнесём наши волшебные слова.

Раз, два, три покружись

Раз, два, три поклонись

Раз, два, три улыбнись

И в саду окажись. (Звучит музыка).

- Вот мы и в садике. Где мы с вами были?

- К кому ходили в гости?

- Всем смогли помочь?

- Все задания выполнили?

- Какое задание было самым трудным?

- Если нас позовут животные в гости еще раз, пойдём к ним?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ao69d.pptx | 3664,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект интегрированной НОД «Поможем диким животным» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Поможем диким животным» (вторая младшая группа) Задачи: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к диким животным»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «В гости к диким животным». Цель: Совершенствовать умение отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по следам животных» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Карабаша.» Тип НОД: Тематическое. Тема НОД: Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес к диким животным» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес к диким животным»Подготовила: воспитатель МБДОУ детского.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Цель: 1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе. 2. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие с красной шапочкой» Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» НОД занятие Во 2 младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки» Сценарий занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие уточки» Составители Нестерова Е. В., Осокина Е. В. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия во второй младшей группе по экологии и развитию речи «Путешествие к диким животным»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД