Юлия Кулешова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе.
Тема: «В гости к диким животным».
Цель: Совершенствовать умение отвечать на вопросы двусоставным не
распространенным предложением; развивать связную речь у детей.
Задачи:
• Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (кто это, что это);
• Обогащение и расширение словарного запаса детей;
• расширять представление у детей о диких животных и их детенышей;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• учить выделять их главные признаки (лапы, голова, нос, уши, глаза, туловище);
• закрепить название основных геометрических фигур (Круг, квадрат, треугольник, название основных цветов и понятий «Большие», «Маленькие»деревья, животные;
• развивать общую и мелкую моторику рук, внимание, память, мышление;
• воспитывать любознательность, интерес кдиким животным и их детенышам;
• воспитывать дружеские отношения друг к другу;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммукативное развитие, физическое развитие.
Материал: большая мягкая игрушка «Зайца», игрушки-животные, деревья, баночки с желудями и семечками, ноутбук, звуки природы, музыка «животных»,заготовленные ягоды клубники, ватные палочки, непроливайки, гуашь желтого цвета, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент:Дети входят в группу
Воспитатель: ой ребята, посмотрите, а к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!
Дети: здороваются!
Воспитатель: ребят, а теперь давайте поздороваемся с нашими ручками и ножками и чтобы они с нами сегодня дружили!
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
здравствуй левая нога,
здравствуй правая нога,
а теперь мы дружно сели,
а потом мы дружно встали,
дружно повернулись
и друг другу улыбнулись.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, я слышу,что кто-то к нам идет! (звучит музыка зайчика). Посмотрите, к нам прискакал зайчик, он, что то хочет мне сказать на ушко!
Воспитатель: Ребята, зайчик приглашает нас в лес посмотреть, как дикие животные после зимы готовятся к весне. Вы хотите отправитьсяв лес?
Дети: Да
Воспитатель: А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На самолёте, на машине, на поезде.
Воспитатель:а я хочу вам предложить отправиться в лес по волшебной тропинке, посмотрите на нее и скажите, что есть на этой тропинке, а какие фигуры, назовите их, а какого они цвета, а теперь вставайте за мной друг за
другом и тихонько пошлите (включается музыка «Если долго, долго, долго…») дети и воспитатель идут по тропинке.
Воспитатель: ну вот и пришли (включается музыка «Звуки природы»)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу, а какой тут свежий воздух, давай те мы подышим:
Дыхательная гимнастика
сделали вдох носиком, выдох через рот (повторяют несколько раз, ой, а кто
это сидит у нас возле дерева?
Дети:медведь
Воспитатель:а расскажите мне про него, какой медведь?
Дети:большой, косолапый…
Воспитатель: Давайте рассмотрим его, ачто есть у него?
Дети: лапы, голова, нос, уши, глаза, рот, когти на лапах.
Воспитатель:а чем медведь питается?
Дети: медом, ягодой, рыбой.
Воспитатель:А как зовут его детенышей?
Дети:медвежата
Воспитатель:Детки медведь еще не может проснуться от зимней спячки, давайте мы ему песенку споем.
Дети:поют вместе с воспитателем (включается музыка «Мишка косолапый»)
и повторяют движение.
Воспитатель: ему очень понравилась наша песенка и теперь ему нужно идти заниматься делами!
Воспитатель: ой, посмотрите, кто нас услышал и прискакал к нам?
Дети:белочка
Воспитатель: Правильно, давайте ее рассмотрим. Какая она?
Дети: пушистая, милая, добрая, резвая…
Воспитатель:Что есть у белочки?
Дети:лапы, голова, нос, уши, глаза, рот.
Воспитатель:а как зовут детенышей у белочки?
Дети:бельчата.
Воспитатель: ребята у белочки беда, все ее детеныши бельчата, перемешали орехи, и она просит помощи их разложить по местам. Давайте поможем ей.
Игра «Перебери орешки»
Воспитатель: белочка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам опять пришел?
Дети: еж
Воспитатель:конечно, давайте его рассмотрим. Какой он?
Дети: колючий, добрый, медленный, черный.
Воспитатель: Что есть у ежа?
Дети:лапы, голова, нос, уши, глаза, рот, иголки.
Воспитатель:а как зовут детенышей у ежа?
Дети: ежата
Воспитатель:ребята еж проснулся после зимы, а у него все его запасы замерзли и испортились и ему совсем нечего кушать, давайте мы ему нарисуем много ягодок и подарим их.
Воспитатель: тогда идите, садитесь на свои места.
У каждого ребенка на столах лежит заготовленная ягодка. Воспитатель объясняет, что нужно делать, затем дети берут ватную палочку мокают ее в красочку желтого цвета и рисуют точки на ягодке.
Воспитатель: еж очень обрадовался, и говорит большое спасибо вам детки.
Воспитатель: ой ребята, уже начало темнеть, и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Скорее строимся все за мной друг за другом и возвращаемся по тропинке нашей волшебной. (включается музыка «Если долго, долго, долго…»)
Воспитатель: ребята вам понравилось сегодня наша прогулка по лесу?
Дети: да
Воспитатель: а что больше понравилось?
Ответы детей.