Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Жанна Крупнова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Крупнова Ж. М. ,воспитатель

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №26»

г. Саратов

Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Учить узнавать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Обучать навыкам овладения письменной речью.

Развивающие: Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели. Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.

Оборудование: 2 конверта с письмами, таблички с заглавными буквами имени каждого ребенка, карточки с буквами (М, Х,Т, Ш, К, недорисованные буквы алфавита, «Словесная Гусеница», буквенное поле, карточки из «Алфавита телодвижения», воздушные шары по количеству детей, с напечатанными слогами, книга «Азбука».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Встают полукругом около воспитателя. Раздается стук в дверь. Младший воспитатель выходит и вносит письмо.

В: Ребята, нам прислали письмо. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и труден. Чтобы попасть в мою страну, вам нужно красиво, правильно и грамотно говорить, знать азбуку и уметь читать. Я приготовила для вас задания. Только правильно выполнив их, вы можете остаться в моей стране. Уверенна, вы обязательно справитесь. До встречи Королева Знаний».

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да! Воспитатель: Тогда в путь.

Задание №1. (Воспитатель достает конверт №1 и читает задание).

К-1:Каждому из вас нужно найти свое место за столом. На столе карточка с буквой на которое начинается ваше имя. Находите свою букву и усаживайтесь на своё место.

(Дети находят свои места).

Ребята, за каждое выполненное задание Королева Знаний вам посылает букву. Только выполнив правильно все задания, мы получим целое слово. А прочитав слово, найдем сюрприз. С первым заданием вы справились и получаете первую букву. Как называется эта буква? Д: М.

(Воспитатель прикрепляет букву к доске)

Задание №2.

В: Ребята, не успели вы выполнить первое задание, как вас уже ждет второе. Оно называется «Расскажи о буквах». Королева Знаний

приготовила нам шесть букв. Нужно их вспомнить, и показать двигательные позы на них. Буквы (Т,Г,Ш,М,К,Х).Для выполнения этого задания вы строитесь в шеренгу. (Педагог указывает место). Я показываю карточку с буквой, вы называете её и все вместе показываете на нее двигательную позу.

(Педагог показывает карточку с буквой, дети показывают буквы при помощи алфавита телодвижений).

В: Отлично справились с заданием. Садитесь на свои места. Получайте вторую букву. Как называется эта буква? Дети: Буква О.

Задание №3.

В: Два задания мы уже выполнили, приступим к выполнению третьего. Королева Знаний предлагает вам сыграть в лотерею. Берите каждый себе по листочку и садитесь на свои места. На этих карточках изображен зайчик, который не может справиться с заданием. Королева Знаний просит вас помочь ему. Нужно дописать один элемент буквы, а затем назвать и показать её. Можете приступать к выполнению задания.

(Дети берут карандаши и дописывают буквы. (Воспитатель вызывает детей к доске по очереди).

В: За это задание вы получаете третью букву. Как называется эта буква? Дети: Буква Л.

Задание №4. В: Следующее задание называется «Словесная гусеница». Она несет на своей спинке слова. Из скольких букв состоят слова? Давайте прочтем их. А теперь пропрыгаем слова по нашему волшебному полю. (Составление слов). (Дети, которые прочли слово, его пропрыгивают). (Гусеница состоит из 5 элементов, на которых 5 слов: ДОМ, СОМ, ЛЕС, ШАР, ШАГ). (Прочитав слово, ребенок подходит к пособию и выполняет задание).

В: Трудное задание ребята, но вы справились. И заработали следующую букву. Какая это буква? Дети: Буква О.

В: Занимайте свои места. Вас ждет следующее задание.

Задание №5. «Буквы потерялись». В: Прилетел злой волшебник и похитил буквы из слов. Королева Знаний просит вас показать недостающие буквы при помощи алфавита телодвижений. Прочтите слова. Кто уже готов показать недостающую букву? (Полный ответ: У меня получилось слово. Я думаю, что это слово: мама).

(Воспитатель вывешивает на доске карточки со словами. Дети по очереди читают слово и показывают недостающую букву). (На карточках следующие слова: МаК, СоК, МАмА, ЛуК, ОсА).

В: Хорошо потрудились. Получайте следующую букву. Как называется эта буква? Дети: Буква Д.

Задание №6. «Подбери к звуку букву». В: Ребята, следующее задание у нас музыкальное. Я раздаю вам звуки, а на полу у нас разложены буквы на эти звуки. Звучит музыка, как только она заканчивается, каждый звук должен найти свою букву. (Дети встают полукругом, лицом к разложенным на полу буквам).

В: Все правильно выполнили задание. Вот вам следующая Буква от Королевы знаний. Как называется эта буква? Д: Буква Ц.

Задание №7. В: Вот и настало время для последнего задания. «Воздушные шары». Подул сильный ветер. Все шарики запутались. Берите каждый по шарику. На них есть слоги. Найдите себе пару, составьте слова. (Два шарика- одно слово). (Слоги на шариках: КО-ЗА, ЛЕ-ТО, ДЯ-ДЯ, ЛИ-СА, МО-РЕ). (Воспитатель берет шары в руки и по одному раздает детям. Дети пытаясь составить слово, находят себе пару).

В: Какие слова у вас получились? Давайте по очереди каждая пара прочитает нам свое слово. Хорошо справились с заданием. Получайте последнюю букву. Как это буква называется?

Д: Буква Ы. Какое слово у нас получилось? Давайте скажем хором: МОЛОДЦЫ. Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Только гдежн Королева Знаний? (Снова раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит письмо). В: Посмотрим, опять письмо. (Читает письмо) «Я прошу у вас прощение, что не застали меня. Вы молодцы, потрудились на славу. Справились со всеми заданиями. Но не нужно останавливаться на достигнутом. Чтобы остаться в моей волшебной стране навсегда, нужно знать азбуку. Много читать, писать, учить стихотворения. А в награду за ваши старания, я посылаю вам «Веселую азбуку». Итог: В: Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?

Список литературы:

1. А. Майорова Алфавит телодвижений. -Обруч, 2003, №3, с. 41-42

2. И. И. Пилат, В. А. Кныш Учим буквы играя. - Издательство «Белый ветер», 2010.

3. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, Л. Г. Шаврина Развитие речи и творчества дошкольников. -ТЦ «Сфера», 2010.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в город красивой речи» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе На тему «Путешествие в город красивой речи». Цель: Закрепить полученные.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 16:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД