Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Степашка — будущий первоклассник»

Елена Сердобинцева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Степашка — будущий первоклассник»

«Степашка, будущий первоклассник»

Цель: Закрепить умение ориентироваться во времени, членить слова на слоги, описывать предмет.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков: твердых и мягких согласных

Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес в подборе синонимов и антонимов.

Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Степашка — будущий первоклассник“» размещена в разделах

Обогатить словарный запас детей новыми словами.

Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.

Оборудование: кукла Степашки, карточки для игр «Один-много», мультимедийное устройство, мнемотаблица, конверт, рюкзак, книга, альбом, краски, линейка, тетрадь, карандаш, мяч, аудиозапись.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Ход занятия

Вводная часть (дети стоят полукругом).

Воспитатель - Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода? (пасмурная)

Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое)

Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, иногда плачет)

Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в детском саду, я предлагаю улыбнуться друг другу и собрать наши «улыбки» в ладошки.

Какое настроение у вас теперь?

Воспитатель - Наверняка вы почувствовали тепло от улыбок друзей и настроение улучшилось. Давайте поделимся нашими «улыбками» с гостями (воздушный поцелуй).

Посмотрите, в зале стало светло и радостно от ваших улыбок.

Как еще можно сказать о хорошем настроении (веселое, теплое, ласковое, радостное).

(Стук в дверь, входит Степашка).

Основная часть.

Степашка - Здравствуйте, ребята! Давно у вас не был, соскучился. Хотел вас повидать и поиграть. Ребята, я люблю путешествовать, и был во многих садах. Сейчас я расскажу, а вы отгадайте, в каких комнатах детского сада я побывал:

- Зашел в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная)

- Зевают, отдыхают, спят (Спальня)

- Пляшут, поют, кружатся (Муз. зал)

А теперь отгадайте, в какое время это бывает:

- приходят, здороваются, завтракают … (Утром)

- обедают, благодарят, ложатся спать (Днём)

- одеваются, прощаются с детками и воспитателем (Вечером)

(Дети присаживаются на коврик)

1) Воспитатель - И вот однажды, Степашка решил, что ему уже пора идти в школу. А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык.

А общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли. А из чего состоят предложения? (из слов) А из чего состоят слова? (из звуков).

Расскажите Степашке, на какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

Как произносятся гласные звуки? (легко, свободно, поются, тянутся). Давайте назовём гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э.

А согласные? (не тянутся, не поются, им мешают губы, зубы, язык)

Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие). Прежде, чем поиграть, давайте сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика «Жил был язычок»

(дети встали на игру)

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок, обратно кидая, говорит мягкий звук.)

.

2) Воспитатель - Ребята, нам ещё нужно научить будущего ученика делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

(работа у мольберта)

3) Воспитатель - Молодцы! Теперь Степашка умеет считать слоги в словах и различать звуки. Но это только начало, нужно уметь составлять из слов предложения. Какие бывают предложения? (сложные и простые). Говори Степашка предложения, а ребята посчитают, сколько слов и составят схему предложения.

Солнце светит. (2) Весной поют птички. (3) Сегодня Степашка ходил гулять(4)

А затем дети составляют по одному предложению со словами «Кошка», «Зайчик», «Снег», «Мяч», «Играть», «Карандаш», опираясь на схемы.

4) Воспитатель - Загрустил Степашка. Ох, как много всего он ещё не знает! Он думал, что собрал портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Степашки настроение. Давайте сделаем так, чтобы Степашке снова было весело. Станьте в круг.

(Воспитатель с игрушкой в руках проводит физкультминутку)

Физкультминутка.

Не плачь куколка моя, остаешься ты одна,

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать,

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет, шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью, постираю и пойду,

Пока светит солнышко, натяну веревочку,

К ней одежду прикреплю, ветерком все просушу,

Утюжком туда сюда, белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем, а теперь мы отдохнем.

(дети присели на коврик)

5) Воспитатель - Теперь настроение у всех будет хорошее. Вы уже знаете, что Степашка большой озорник и любит разные игры и загадки. Предлагает игру “Наоборот». Я называю слово, а вы противоположное (просмотр картинок на мультимедийном устройстве)

Веселый– грустный, печальный

Уронить – поднять

Широкий – узкий

Большой – маленький

Старый – молодой

Толстый – тонкий

Въезжать – съезжать

Одевать – раздевать

Чистый – грязный

Мало – много

Белый – черный

Холодный – горячий

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Звучит запись «Почтальон Печкин»

6) Воспитатель - Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно. Так это же письмо от директора школы. Нам прислали задания, наверное, хотят проверить, справимся мы или нет. Постараемся?

Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

(просмотр картинок на мультимедийном устройстве)

Воспитатель - Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно найти лишний предмет.

Игра “Четвёртый лишний”.

(дети встали на дидактическую игру)

Третье задание. Игра «Один - много».

Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет - много мячей (игрушка – игрушек, яблоко – яблок и т. д.)

Воспитатель - Молодцы, я напишу ответ, что вы со всеми заданиями справились.

7) Воспитатель - Степашка, ты пришел к нам с рюкзаком? Что же ты туда положил?

Давайте, посмотрим. Будем вытаскивать по – одном предмету из портфеля, называть его и описывать. (что это за предмет, какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.)

Игра «Опиши предмет».

(Книга, альбом, краски, тетрадь, линейка, карандаш.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в рюкзак)

Заключительная часть (дети встали полукругом).

Сегодня все старались и отлично работали на занятии. Поднимите

правую руку и погладьте себя по голове. Молодцы!

А какие задания вам понравились больше всего (ответы детей, а кто справился со всеми заданиями?

Воспитатель - Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Степашку примут в 1 класс? С 1 сентября, он, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.

Публикации по теме:

Консультация «Будущий первоклассник — новый этап в жизни маленького человека» Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для.

Буклет «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?» ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК? Общий кругозор 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень». Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Верменич Г. Е. Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить давать.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Михайлова Людмила Михайловна, воспитатель Цели: 1. Совершенствование.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цель: Закрепление и расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ш], буква ш» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: буква ш, звук [ш],. Цель: закрепить представления о букве ш. и звуке.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Учить образовывать родительный падеж существительных во множественном числе. Обогащать словарь детей прилагательными "ветреный, лютый, хрупкие,.

Родительское собрание на тему «Будущий первоклассник» Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Цель: познакомить родителей с психологическими аспектами, на которые необходимо обратить внимание при подготовке ребенка к школе в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Степашка — будущий первоклассник»
Опубликовано: 30 января 2018 в 13:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД