Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В Стране фразеологизмов»

Елена Панина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В Стране фразеологизмов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дороге фразеологизмов»

Цели:

• Познакомить детей с понятием «фразеологический оборот», историей появления некоторых фразеологических оборотов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В Стране фразеологизмов“» размещена в разделах

Развитие кругозора, расширять словарный запас детей

• Формировать у детей бережное отношение к родному языку.

Подготовительный этап :

• Первое знакомство с понятием

• Знакомства с популярными фразеологическими оборотами

• Рисование на тему знакомых фразеологических оборотов

• Беседы на темы популярных фразеологизмов

Оборудование:

Именные таблички, картинки с фразеологическими оборотами, вывеска «Жури», музыкальная заставка, карточки для оценки участников.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами еще раз отправимся в известную нам сказочную область нашего родного языка – Фразеологию. Где живет множество уже знакомых нам и еще незнакомых фразеологических оборотов. Только путешествие наше будет необычное. У нас будет конкурс. Для этого мы с вами разделимся на две команды, вы выберете капитанов. Посмотрим, какая команда быстрее и правильнее выполнит все мои задания. Мне очень хочется узнать, как вы научились понимать выражения, которые часто встречаются в нашей речи. Ну что, готовы?

Задание №1.

- выберете из двух словосочетаний то, которое употребляется в другом значении:

• Золотые зубы или золотые руки (умелые руки)

• Медвежья берлога или медвежья услуга (услуга, которая приносит вместо пользы вред)

• Волчий хвост, волчий аппетит (очень голодный).

Подсчитываются очки.

Задание№2.

-сейчас я прочитаю вам выражения. Догадайтесь, о чем идет речь?

• - Его вешают, приходя в уныние.

- Его задирают, зазнаваясь.

- Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

(нос)

• - Не цветы, а вянут.

- Не ладони, а ими хлопают, если чего не понимают.

- Не белье, а их развешивают очень недоверчивые люди.

(уши)

Подсчитываются очки.

Задание №3.

-рассмотрите картинки, которые вы выбрали. Подберите подходящее крылатое выражение к ней и объясните его.

• Витать в облаках

• Бросать слова на ветер

• Белая ворона

• Сесть в галошу

• Носить на руках

• Где раки зимуют

• На всю Ивановскую

Ребята объясняют, как они понимают эти выражения. Подсчитываются очки.

-А теперь немного отдохнем и посмотрим сценку, которая называется «Три Загадки».

Поссорились ребята. Один кричит:

-Я тебе покажу, где раки зимуют!

А второй ему и отвечает:

-Ишь, разошелся, прямо из кожи вон лезет!

Тут подбежала к ребятам девочка и давай их

расталкивать. А они на нее напустились:

-Все сидишь и смотришь! Наверное, и спишь с

Открытыми глазами?

Тут девочка как крикнет:

-Стойте, ребята! Разгадайте-ка свои загадки….

- Какие крылатые выражения встретились в нашей сценке? (ребята отвечают и объясняют выражения).

-А теперь объясните мои слова:

Не ссорьтесь! Помните о том,

Что может быть беда -

В дым разругаетесь.

Потом – сгорите со стыда!

(ребята выражают свои мнения)

Задание№4.

-А теперь задание для капитанов. Прослушайте внимательно стихотворения, найдите в них крылатые выражения и расскажите об истории возникновения этого выражения.

За окном едва

Пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой, засучив рукава.

Вешать можно на гвоздь

Полотенце и трость,

Лампу, плащ или шляпу,

И веревку, и тряпку.

Но никогда и нигде

Не вешайте носа в беде.

Подсчитываются очки.

Задание№5.

- Некоторые обороты включают слова, называющие домашних и диких животных. Помогите мне закончить выражения.

• Голоден, как ….(волк)

• Колюч, как…. (еж)

• Хитер, как….(лиса)

• Труслив, как….(заяц)

• Неуклюж, как…. (медведь)

• Нем, как…. (рыба).

Подсчитываем очки.

Задание №6.

- Ребята, помогите мне подобрать фразеологизмы к определенным моим высказываниям.

• Если человек очень устал (валится с ног)

• Если человек некрасиво одет (чучело гороховое)

• Если человек очень голоден (волчий аппетит)

• Если человек не умеет петь совсем (медведь на ухо наступил).

Подсчитываем очки, выявляем победителя.

-Ребята, вы просто умницы! Я хочу вам пожелать и дальше дружить с русским языком. Ведь наш русский язык очень богат, многообразен и красив. Всякий раз, общаясь с родными, друзьями и просто с окружающими людьми, не стесняйтесь пользоваться крылатыми выражениями. Употребленные к месту, они делают ее богаче и разнообразнее.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень». Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Верменич Г. Е. Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить давать.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Михайлова Людмила Михайловна, воспитатель Цели: 1. Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказочной стране» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Путешествие по сказочной стране» младшая группа Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Учить образовывать родительный падеж существительных во множественном числе. Обогащать словарь детей прилагательными "ветреный, лютый, хрупкие,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В стране родственных слов» Цель: Учить детей образовывать родственные слова, упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных. Обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране «Человек» Коммуникативная деятельность Тема: «Путешествие по стране «Человек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «В стране профессий» Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять знания.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов»Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов» Дата:15.02.18 Ересек тобына арналан оу ызметін йымдастыруды технологиялы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В Стране фразеологизмов»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 13:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В Стране фразеологизмов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панина (УИ 1450588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД