Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов» (2 фото)

Светлана Минаева
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов»

Дата:15.02.18 Ересек тобына арналан

оу ызметін йымдастыруды

технологиялы картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

средней группы

Білім беру шегі. Образовательная область: Коммуникация. Социум

Блім. Раздел: Развитие речи. Сказкатерапия.

Таырыбы. Тема: «В стране бытовых приборов».

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи „В стране бытовых электроприборов“» размещена в разделах

Масаты. Цель Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов.

Задачи: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы.

развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

воспитывать чувство осторожности.

Сздік жмыс. Словарная работа. Бытовые приборы. миксер, мясорубка.

Билингвальный компонент:

ызмет кезедері

Этапы деятельности Педагогты басарушылы рекеті

Управленческие действия педагога Балаларды ызметі

Деятельность детей

Уждеушілік-ызытырушылы

Мотивационно- побудительный Ребята посмотрите, сколько много, гостей пришло сегодня к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся. Ребята давайте с вами немного подготовимся и сделаем физ минутку.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем

Быстро мясо провернем.

Миксером сбиваем дружно

Все, что им для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо.

Дети здороваются с гостями на трёх языках.

Повторяют за воспитателем и делают физ минутку.

Мселелік- ізденушілік

Проблемно-поисковый Ребята вы знаете что давным _ давно,когда вас ещё не было,а ваши мамы были совсем маленькие,жилось всем очень тяжело. Чтобы постирать надо было нагреть воду и стирать на руках, так как стиральной машины не было. Не было микроволновой печи, и пылесосов, приходилось подметать всё веником. У детей не было возможности смотреть телевизор,и играть в компьютер. Так как и этого раньше тоже небыло. Мамы раньше очень уставали. Но вот прошло много времени,и очень умные,мужчины и женщины,долго думали и придумали нам помошников и это были Электроприборы.

Показ ролика о электроприборах.

Ребята а вы хотели бы попасть в сказку.

Но для этого нам надо потрудиться.

Игра Мимические упражнения.

а) Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

Изобразить яблоко и апельсин в соковыжималке, кофе в кофемолке.

б). Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Включенный миксер.

Круговые движения нижней челюстью.

(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

Крутим ручку мясорубки.

Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».

в) Упражнения для щек и губ

Гибкий шланг пылесоса.

Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх.

Работающий пылесос.

Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.

Фотограф смотрит в объектив.

Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.

г). Упражнения для языка

Гладим белье.

Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

Язычок- массажер.

Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

д). Развитие речевого дыхания и голоса

Звуки работающих электромашин : пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».

Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу»«Вжи-вжа-вжо».

е). Речевая зарядка

Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки

«Теремок» : Мышки (тоненьким голоском, Медведя (низким голосом) и др.

Фон-фон-фон, зазвонил наш телефон. Чтение стихотворения по ролям.

— Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

— Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я порядок навожу!

Молодцы ребята. И вот теперь тихо садитесь, потому что вы попали в сказку. (Рассказ сказки золушка и электроприборы) .

В одном царстве государстве,жила была одна девочка. И звали её Золушка. Жила она со злыми сёстрами и мачехой,и они постоянно заставляли её работать. Очень тяжело ей приходилось. Каждый день,она на руках стирала, подметала,варила обед. И ей некогда было просто сесть и отдохнуть. Вот однажды она так сильно устала что села и горько- горько заплакала. Услышала её плач добрая фея. Прилетела и говорит: Не плач добрая девочка. Я тебе сейчас помогу. Есть у меня ученик добрый мальчик волшебник. Я его сейчас позову и он сделает тебе помощников. Ребята давайте с вами хлопнем в ладошки, и волшебник появится.

(Появляется волшебник под музыку. Колдует….появляются волшебные электроприборы.)

Помогли электроприборы золушке и она весёлая и радостная поехала на бал.

И вот когда электроприборы остались одни, вдруг открыли глазки и заговарили.

Первой заговорила Электроплита :

— Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?

Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту :

— Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!

На это Холодильник сердито пробурчал:

— Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?

Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:

— Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки.

— А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар.

Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона, загудел:

—Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире!

Красавица- швейная машина, надменно взглянув с высоты, примолвила:

—Больше всех нужна человеку я! Я шью одежду людям!

Затем в спор вступил Телевизор:

А я передаю и показываю новости, передачи, фильмы, концерты, без меня человеку было бы скучно!

Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазвенел Телефон. — Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за сотни и тысячи километров!

Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, наконец, заговорил твердым и спокойным голосом:

—А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать —тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а приборы - это сложные и умные устройства, сродни машинам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу.

Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и так далее. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентилятор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например пылесос, стиральная машина, электроплита, кухонный комбайн и другие. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию.

— Да-а! — воскликнул Пылесос. — Сложно определить, какой прибор важнее — все мы в той или иной степени нужны человеку!

— А почему нас называют бытовыми электроприборами, что значит «бытовые»? — спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил:

— Хороший вопрос! Слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает — «повседневная жизнь». Мы помогаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и название «бытовые электроприборы».

— Поняли, все поняли! — радостно затараторили в один голос, Телевизор и стиральная машина.

— Что вы поняли? — пробурчал Холодильник.

—Поняли, что такое бытовые электроприборы!

— Ну и что же? — не унимался Холодильник.

Бытовые электроприборы - это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку в его повседневной жизни! — громко и четко ответил Пылесос, и с ним согласились остальные приборы.

— Правильно! — одобрил Компьютер—Теперь, я надеюсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розетках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество — это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы — никому не нужная груда железа! Но стоит нас включить в сеть — и мы начинаем делать свою работу, полезную людям!

Но тут пришла золушка с бала. .Электроприборы закрыли глаза и замолчали. И больше никогда не спорили кто из них нужнее. А весело помогали золушке по хозяйству.

Вопросы по сказки.

Пальчиковая гимнастика.

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник,мониторы,

Кофемолка,пылесос

Ток энергию принес.

Отвечают на вопросы по технике безопасности.

Внимательно слушают воспитателя

Смотрят ролик. Повторяют правильно название электроприборов

Повторяют за воспитателем все движения.

Произносят все звуки

Повторяют с воспитателе звуки электроприборов

.

Повторяют голосом мышки и медведя.

По ролям читают сих

Внимательно слушают сказку

Отвечают на вопросы воспитателя

Делают пальчиковую гимнастику

згертушілік-

тзетушілік

Рефлексивно- корректирующий А теперь ребята давайте с вами похлопаем и позовём нашего волшебника. Может он уже чему нибудь научился. Появляется волшебник, пробует колдовать. И у него получаются не яркие рисунки (разукрашки)

Воспитатель : Не растраивайся наши ребята сейчас помогут этим бытовым приборам обрести цвет. Они их разукрасят. А ты волшебник лучше слушайся своих учителей и воспитателей. Чтоб следующий раз у тебя всё всё получилась. Дети хлопают.

С удовольствием разукрашивают рисунки.

Болжамдалан нтиже. Предполагаемый результат;

олданады. Воспроизводят: Представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека.

Тсінеді. Понимают: Важность электроприборов в современном мире.

олданады. Применяют: чувство осторожности. бережное обращение с бытовой техникой

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов»
Фото «В стране бытовых электроприборов»
Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад» Цель: -Учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя прилагательные. Расширить, обогатить, активизировать словарный запас детей;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки». Цель: 1. Познакомить детей с устным народным творчеством – потешками, сказками. 2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 3. Активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Где обедал воробей» НОД по развитию речи в средней группе «Где обедал воробей?» Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Где обедал воробей» в сокращении.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 05:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД