Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки».

Ольга синицкая
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки».

Цель:

1. Познакомить детей с устным народным творчеством – потешками, сказками.

2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

3. Активизировать словарь детей, развивать речь детей.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь.

5. Учить согласовывать в речи существительные в единственном и во множественном числе.

6. Умение зрительно узнавать по картинкам знакомые сказки.

7. Развитие мышления.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Устное народное творчество, Потешки“,» размещена в разделах

8. Улучшить речь детей помощью чистоговорок.

Оборудование: проектор, сказочная мелодия, цветок-цветик-семицветик, картинки по сказкам К. Чуковского, мяч.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций о творчестве народа, чтение сказок К. Чуковского.

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу лежит письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из сказочной страны, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в сказочную страну.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в сказочной стране.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 лепесток. «Угадай сказку»

1.«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

2. Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

3. Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

4. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

5. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. (Муха-Цокотуха)

6. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Доктор Айболит)

Молодцы все загадки разгадали. А давайте теперь скажем кто же написал все эти сказки?

Дети: К. И. Чуковский

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «- Какими бывают слова?» (игра с мячом)

• Что бывает синее? (небо)

• Что бывает мягкое? (игрушка)

• Что бывает твердое? (пол)

• Что бывает горькое? (перец)

• Что бывает сладкое? (конфета)

• Что бывает красное? (помидор)

• Что бывает желтое? (солнце)

• Что бывает зеленым? (трава)

• Что бывает большим? (дом)

• Что бывает маленьким? (мышка)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3 лепесток (ФИЗМИНУТКА)

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить зарядку.

4 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Девочка – много девочек

Стул – много стульев

Рука – много рук

Перчатка – много перчаток

Телевизор – много телевизоров

Кружка – много кружек

5 лепесток, ну-ка посмотрим, что там за задание нам приготовили:

«Чистоговорки»

1. Са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо.

2. Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше - это утка в камыше.

Ша-ша-ша - выходи из камыша.

3. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

Чо-чо-чо – у меня болит плечо.

6 лепесток «Потешки»

Мы знаем много с вами потешек, правда ребята?

Давайте некоторые из них с вами вспомним: Ворон, Маленькие зайчики, Кошкин дом, совушка – Сова

Мы не только можем их рассказать, но и показать:

Потешка первая. «Волк и Лиса»

После ярмарки в лесу,

Волк встретил рыжую лису:

Волк. Как кума – лиса дела?

Лиса. На базаре я была.

Волк. Что ты так устала?

Лиса. Уток я считала.

Волк. Сколько было?

Лиса. Семь с восьмой.

Волк. Сколько стало?

Лиса. Ни одной.

Волк. Где же эти утки?

Лиса. У меня, в желудке.

Потешка вторая. «Сказочка»

Я вам сказку расскажу

Дли-и-и-и-инную предли-и-и-и-инную,

Сказку интересную, сказочку старинную:

«Как под мельницей,

Под вертельницей

Подрались два карася…»

Вот и сказка вся!

В: Какой же у нас по счету лепесток.

В: Молодцы. И последний наш лепесток. Нам надо с вами показать русскую народную сказку.

Действующие лица: Колобок, бабушка, дедушка, сорока – белобока, заяц, волк, медведь, лиса.

Реквизит: Домик, стол, стульчики, чайник, чашечки, половички. Костюмы для бабушки, дедушки, Колобка. Костюмы для зверей. Елочки, пеньки.

Сценарий.

Ведущий: Уважаемые зрители! Сегодня мы покажем вам спектакль: сказку «Колобок» на новый лад.

Ведущий: Жили, были дедушка и бабушка. Жили – поживали, добра наживали.

Попросил дедушка бабушку испечь колобок.

(Дедушка и бабушка встают около стульчиков).

Дед: Бабушка испеки мне колобок.

Бабушка: Хорошо дедушка, испеку тебе колобок.

(Уходит за домик).

Ведущий: Пошла бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла и наскребла муки на колобок. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в масле и посадила остывать.

(Выводит колобка, сажает на лавочку).

Ведущий: Пошел запах от колобка по всему лесу. Донесся до сороки.

(Подлетает сорока – белобока).

Сорока: Какой запах, какой запах!

Ведущий: И понесла сорока весть о вкусном и румяном колобке по всему лесу.

Надоело колобку лежать, вот он и покатился по дорожке.

(Дедушка и бабушка смотрят в след и изображают горе).

Ведущий:. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему заяц. Увидел заяц колобка, такого румяного, вкусного и говорит.

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою, садись на пенек.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя убегу.

Ведущий: И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.

Катится колобок по тропинке, а навстречу ему волк. Подошел волк к колобку, понюхал его и говорит.

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою, садись на пенек.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел,

И от тебя убегу.

Ведущий: и покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь. Подошел медведь к колобку, понюхал его, посмотрел какой колобок румяный, вкусный и говорит.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня косолапый, я тебе песенку спою, садись на пенек:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя убегу.

Ведущий: И покатился колобок дальше, медведь только в след ему посмотрел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Подошла лиса к колобку, понюхала его и говорит.

Лиса: Здравствуй колобок! Какой ты румяный, вкусненький. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня рыжая, я тебе песенку спою, садись на пенек.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

И от тебя убегу.

Лиса: Не пущу, съем!

(Соскакивает с пенька, загораживает дорогу колобку).

Колобок: Да не ешь меня. Пойдем лучше к моей бабушке, она тебя пирожками угостит.

(Идут по дорожке).

Ведущий: Идут они по дорожке, видят медведь стоит. Медведь как зарычит.

Медведь: Вы куда?

Колобок с лисой: В гости к бабушке она нас пирожками угостит.

Медведь: Возьмите меня с собой!

Колобок с лисой: Пойдем.

Ведущий: Идут они по лесной дорожке, а навстречу им волк идет, зубами стучит от голода. Волк их спрашивает.

Волк: Вы куда?

Колобок, лиса, медведь: В гости к бабушке, она нас пирожками угостит.

Волк: Возьмите меня с собой.

Колобок, лиса. Медведь: Пойдем.

Ведущая: И пошли они все вместе по лесу дальше. Видят, зайчик стоит, голодно ему. Зайка увидел колобка и зверей спрашивает?

Зайка: Вы куда?

Колобок, лиса, медведь, волк: Пойдем с нами. Мы к бабушке идем, она нас пирожками угостит.

Зайка: Возьмите меня с собой.

Волк, лиса и медведь: Пойдем.

(Идут по дорожке).

Ведущий: И пошли они все вместе по дорожке, видят сорока-белобока летит, спрашивает: вы куда идете?

Колобок, лиса, медведь, волк, заяц: в гости к бабушке, она нас пирожками угостит.

Колобок, лиса, медведь, волк, заяц: Пошли.

Ведущая: И пошли они все вместе по дорожке к бабушке и дедушке. Увидели дедушка с бабушкой, что колобок вернулся, обрадовались. А колобок и говорит.

Колобок: Меня звери съесть хотели, но не съели. Бабушка угости нас пирожками.

Бабушка: Хорошо, сейчас напеку.

Ведущая: А давайте, мы все поможем бабушке напечь пирожков.

( Поем песенку: «Я пеку, пеку, пеку»).

(Бабушка берет разнос с пирожками и выносит зверям и птицам).

Ведущая: Вот такая наша сказка. И колобок остался цел и звери сыты. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Справились мы и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД

- Вот и расцвёл «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А какое задание вам понравилось больше всего?

Но нам надо возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в детском саду.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании и развитии детейУстное народное творчество в воспитании и развитии детей Устное народное творчество благотворно влияет на воспитание детей, развивает творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Устное народное творчество: сказки». .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество». Колунтаева Ольга Михайловна воспитатель.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Темой для своего лэпбука я выбрала устное народное творчество. Песенки, потешки, прибаутки - маленькие шедевры народного творчества, накопленные.

Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер – класса «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста».

НОД по социально-коммуникативному развитию «Устное народное творчество» МОУ- Лицей структурное подразделение МДОУ детский сад №9 г. Маркс Саратовской области Конспект НОД по социально- коммуникативному.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница» Департамент социально-культурных и Дошкольных образовательных учреждений Администрации.

Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество» Тема: «Устное народное творчество» Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество» Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы :» Устное народное творчество». Составила и провела воспитатель ДБС №23 Купцова. С. А.

Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста Актуальность темы. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста -помочь им в освоении разговорной речи, овладеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки».
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД