Ольга Колунтаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :
«Устное народное творчество».
Колунтаева Ольга Михайловна
воспитатель МБДОУ д/c №6 х. Туркинский Белоглинского района Краснодарского края
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Устное народное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: приобщить детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.
Задачи:
- уточнить представление детей о таких жанрах фольклора, как закличка, потешка, загадка, сказка, скороговорка;
- учить интонационно выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем;
- помочь отгадывать загадки, построенные на описании;
- активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: игрушка солнышко и тучка; зонт; корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое; мольберт с магнитами; лепестки цветка с написанными загадками.
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (подарки, игры с друзьями, приезжают гости). А хорошая погода даёт нам хорошее настроение? Да, конечно! А какая погода хорошая? (когда солнечно).
Тогда давайте солнышко позовём или, как раньше говорили, кликнем. Встаньте все в хоровод, прочитаем закличку для солнышка:
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко, покажись!
Красное, появись!
Я думаю, теперь солнышко обязательно появится, и настроение у нас будет хорошим.
(Появляется солнышко.)
Ой, ребята, а что это такое? (Солнышко) Солнышко, ты нас обогреть, порадовать пришло?
Я пришло, потому что вы меня звали, а греть вас сегодня не могу.
Почему?
Потому что тучка меня закрывает. А из тучки пошёл дождик. И мне скучно.
Ребята, давайте зонт возьмём,
Под дождём гулять пойдём!
Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Ой, ребята, а тучка не уходит. Что же делать? Без солнышка нам будет плохо. Чем же нам его повеселить, чем же потешить? Ой, придумала, потешкой и потешим. Помните, мы с вами о потешках говорили. Это такие маленькие стихи, которые развлекают и развивают детей. Может потешка и солнышко развеселит.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Солнышко, тебе понравилась наша потешка?
Потешка хорошая, но всё равно мне скучно.
Чем же нам солнышко развеселить, как вы думаете? А давайте ему загадки позагадываем. Да непростые загадки, а сказочные:
Загадки
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки? (Семеро козлят)
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
3. Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Ребята, у меня есть корзиночка. Посмотрите, что там лежит? ( 2 яйца: простое и золотое). Дети, из какой сказки эти яички? (Курочка-ряба) а что сказала курочка в конце сказки?
А что же наше солнышко? ….(имя ребёнка, спроси у него, развеселили ли мы его?
Интересно с вами, интересно, но чего-то ещё не хватает для радости.
А давай, солнышко, скороговорки говорить, это тоже весело. Для чего, ребята, нужны скороговорки? (помогают людям научится правильно и чётко говорить). Запоминайте скороговорку:
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
(дети говорят сначала медленно, а потом побыстрее и быстро)
Тучка уходит и Солнышко улыбается.
Ой, ребята, смотрите мы солнышко развеселили, потешили. Теперь оно нас будет греть и больше не скучать. А когда ему станет скучно, оно вспомнит наши игры, сказки, потешки и скороговорки. Давайте попрощаемся с солнышком, ему на небо пора, обещание своё выполнять, нас греть.
Дети машут солнышку.
Ребята, а чем мы с вами сегодня пытались развеселить солнышко?
(потешкой, игрой, сказкой, загадкой и скороговоркой) И всё это богатство создал русский народ.
Давайте поаплодируем друг другу за занятия.