Приложение МААМ

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста»

катя катерина
Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница»

Департамент социально-культурных и Дошкольных образовательных учреждений

Администрации МО ГО «Воркута»

Педагогический проект

«Устное народное творчество

как средство развития речи детей

раннего возраста»

Подготовила: воспитатель Шурыгина С. Л.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Публикация «Педагогический проект „Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Руководитель проекта: воспитатель Шурыгина Светлана Леонидовна.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст воспитанников: ранний возраст.

Актуальность:

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

РАО (Разенковой Ю. А., Дунаевой И. Г., Баенской Н. Н.) доказано, что дети в семьях которых с периода беременности, младенческого и раннего возраста использовалась фольклорная педагогика (звучали колыбельные, потешки, прибаутки, пестушки и т. д.) практически не имеют отставаний в развитии, у таких детей значительно меньше % речевых патологий, речь выразительна, богата, такие дети имеют цепкую память, развитое мышление.

Цель:

Развивать эмоциональное, речевое развитие, познавательные и коммуникативные способности детей раннего возраста приобщая их к устному народному творчеству.

Задачи:

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

- Обогащать и расширять словарь детей, используя разные фольклорные жанры.

- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

Тип проекта:

Творчески - поисковый.

Срок реализации:

Долгосрочный (2 года).

Принципы:

- максимальной личностной направленности коррекционного воздействия;

- ориентации на формирование мотивации к коммуникативной и познавательной деятельности;

- предметно-практической направленности;

- формирования чувства языка и опоры на него в речевой действительности.

Продукт деятельности детей совместно с другими участниками:

• Фольклорный праздник «В гостях у матрёшки».

• Театрализованное представление по сказке «Теремок» для детей 1 мл. группы, с участием детей из подготовительной группы.

• Фольклорный праздник «На пирожки к бабушке Варварушке».

• Фольклорное развлечение «Нам потешка на зубок, а другая на другой».

Формы реализации проекта:

Учебная деятельность на игровой основе, досуги, консультативная работа с воспитателями и родителями, свободно-самостоятельная деятельность

(индивидуальная работа с использованием дидактических материалов).

Методы:

наблюдение, рассказ, игры, показ.

Ресурсы проекта:

Необходимое обеспечение:

• Методическая литература.

• Картотека загадок, потешек, песенок -закличек, колыбельных, игр, прибауток, поговорок, пословиц).

• Фотографии, иллюстрации.

• Различные виды театра.

• Аудиосистема, диски с народной музыкой, с потешками, сказками.

• Народные костюмы, элементы костюмов.

• Предметы быта.

• Народные музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, погремушки, трещотки, ложки).

• Маски в соответствии с образами текстов.

• Игрушки-забавы, подобранные в соответствии с текстом потешек.

• Библиотечка для малышей серия «Топотушки», книжки – малышки.

Гипотеза:

Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.

Этапы

реализации проекта:

1) подготовительный:

подготовка целей и задач, подбор литературы по устному народному творчеству; подбор музыкального материала, иллюстраций, фотографий. Оформление информации для родителей.

2) собственно – исследовательский (основной):

выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом:

• Диагностика речевого развития детей на начало проектной деятельности и на конец (Приложение №16).

• Составление перспективного планирования на 2 года по теме: «Устное народное творчество, как средство развития речи детей раннего возраста». (Приложения №13). Планирование работы с включением фольклорного материала (с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей,

интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и

видами деятельности детей.

• Выстроить систему преподнесения фольклорного материала в соответствии с принципами:

* доступности;

* постепенности;

* систематичности;

* функциональности.

• Подборка произведений малых жанров русского фольклора для использования в режимных процессах с детьми раннего возраста. (Приложение №17).

• Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры». (Приложение № 4).

• Фольклорное развлечение «Нам потешка на зубок, а другая на другой» (Приложение № 15).

• Фольклорное занятие для показа студентам Воркутинского Педагогического колледжа на тему: «Игра с ложкой». (Приложение №14)

• Изготовление красочных иллюстраций к потешкам.

• Изготовление совместно с родителями пальчикового театра по русским народным сказкам.

• Консультация для молодых специалистов МБДОУ на тему: «Использование фольклора в режимных процессах с детьми раннего возраста» (Приложение № 18).

• Фольклорный праздник «В гостях у матрёшки» (Приложение №19).

• Изготовление дидактических пособий к речевым играм, к потешкам, к сказкам.

• Консультация для родителей: «Пойте детям колыбельные песни» (Приложение №20).

• Мини-доклад из опыта работы на тему: «Народные подвижные игры в оздоровительной работе с детьми раннего возраста» на педагогическом совете «Здоровый жизнерадостный ребёнок» (Приложение № 6).

• Создание мини-музея «Далёкая седая старина», который поможет приобщению детей к истокам традиционной семейной культуры.

• Фольклорный праздник «На пирожки к бабушке Варварушке» (Приложение №21).

• Фото-презентация педагогического проекта «Устное народное творчество, как средство развития детей раннего возраста»

(Приложение №22).

3)завершающий:

обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

4)Оформление:

оформление документации и материалов проекта.

5)Презентация:

представление творческого отчёта о проектной деятельности.

Литература:

1. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. М. ,1997.

2. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, на родном языке. М. 1982.

3. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

4. Антология педагогической мысли Руси и Русского государства Xll-XII вв. М., 1985.

5. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

6. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

7. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. Пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

8. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

9. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

10. Янушко Е. А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3лет. М., 2009.

Публикации по теме:

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников В наше время необходимо воспитать ребёнка гражданином, патриотом, знающим и любящим свою Родину. Но эта задача сегодня не может быть успешно.

Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре 1слайд Тема моего самообразования: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» срок реализации.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития математических способностей» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов. Важнейшую роль в интеллектуальном развитии ребенка играет.

Опыт работы «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Устное народное творчество таит в себе.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Программа предоставления дополнительной бесплатной образовательной услуги по направлению: «Устное народное творчество в развитии речи детей.

Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: выявление и изучение значения устного народного творчества.

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества Задачи: Через устное народное творчество ребенок.

Устное народное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Информация для родителей. Тема: «Устное народное творчество, как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников». Быть патриотом.

Устное народное творчество как средство развития детской речи Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 23:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем катя катерина (УИ 363232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД