Лучший педагог года

Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре

Людмила Саитова
Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре

1слайд

Тема моего самообразования: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» срок реализации 2015 – 2019 учебный год

2 слайд

К. Д. Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. ” именно поэтому я обратилась к нравственным ценностям, к русской народной культуре нашего народа.

Публикация «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» размещена в разделах

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет бездуховности. Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогащение детей знаниями национальной культуры.

А поскольку все это возможно только посредством яркой и образной речи, то темой работы я выбрала: “Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре”

Для каждого человека, в какой бы стране он ни родился, к какому бы

народу ни принадлежал, важно знать родное слово, чувствовать и понимать его. Ведь именно через слова, через родной язык мы учимся понимать и любить жизнь, окружающую природу, людей. И ни что так не помогает нам в этом, как народное творчество : песни, частушки, пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки и загадки, приметы и сказки.

Если мы хотим, чтобы наши дети росли развитыми в духовном плане, уважали свой народ и свою страну, нужно прививать любовь к устному народному творчеству. И лучше начать это делать с колыбели, с самого раннего детства, когда малыши открыты для восприятия новой информации, с удовольствием слушают и повторяют то, что говорят им взрослые.

3 слайд

Начиная работу по теме с детьми младшего дошкольного возраста, мною были определены цель, задачи и содержание деятельности.

Цель: Приобщение к элементам русской народной культуры в целях речевого и художественного развития дошкольников.

4 слайд

В процессе работы над темой решаю задачи:

- Изучить и проанализировать литературу по данной теме;

- разработать программу по данной теме;

- внедрить программу в работу;

- обобщить опыт работы по данной теме.

- создать необходимые условия по приобщению дошкольников к русской народной культуре;

- воспитывать у дошкольников интерес и любовь к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям и т. д. ;

- привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, устного народного творчества, знакомство с календарными праздниками, их обычаями,

традициями.

5 слайд

Содержание работы:

- Выявление уровня сформированности представлений о народной культуре у дошкольников;

- Изучение передового опыта педагогов и психологов по приобщению дошкольников к русской народной культуре;

- Изучение и анализ педагогической психологической, методической литературы по изучаемой теме;

- Разработка методических материалов по теме.

6 слайд

В группе создана разнообразная речевая среда соответственно возрасту. По многим литературным произведениям CD-диски, аудиокассеты с записями инсценировок по мотивам народных сказок, создана картотека: закличек, небылиц, русских народных песен. Создана библиотечка красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. В группе отведено место для театральной деятельности. Имеется уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, куклы "би-ба-бо", настольный, пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок, дидактические и настольно-печатные (лото, мозаика) игры: "Подбери картинку", "Собери сказку", "Мои любимые сказки", "Ты чей, малыш?", "Найди половинку". Развивающая среда в группе способствует речевому и познавательному развитию детей.

7 слайд

Формы образовательной работы с детьми:

Приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре провожу через все виды деятельности, с использованием различных форм, что способствует лучшему усвоению. Для решения педагогических задач огромное значение придаю индивидуальной работе с детьми, тщательному изучению возможностей и психологических особенностей каждого ребенка. Решая задачу воспитания интереса и любви к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам запланированы:

- Календарные, фольклорные, обрядовые праздники и развлечения;

- Игры- путешествия с детьми;

- Организованные занятия.

- Чтение и слушание стихов, сказок, потешек, прибауток, проговаривание. повторение;

- Сюжетно-ролевые игры с элементами драматизации;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры с проговариванием и произношением;

- Рассматривание иллюстраций, с произношением,

- Инсценировки отрывков из знакомых сказок;

- Пальчиковая гимнастика.

- Наблюдения в быту и природе.

- Экскурсии в русскую избу и библиотеку.

- Организация конкурсов рисунков и поделок

- Просмотр видеофильмов, слушание музыки.

- Встречи с интересными людьми.

8 - 9 слайд

Содержание работы с родителями

10 слайд

Взаимодействие с педагогами:

- Участие в семинаре-практикуме;

- Создание картотеки по теме самообразования;

- Участие в педсовете с выступлением, анализом проделанной работы;

- Показ и посещение открытых мероприятий;

- Консультация для педагогов: «Театр скороговорок»;

- Публикация материалов по данной теме.

11 слайд

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.

Прикреплённые файлы:

samobrazovanie-sli_uo3dq.pptx | 10562,11 Кб
 
Публикации по теме:

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников В наше время необходимо воспитать ребёнка гражданином, патриотом, знающим и любящим свою Родину. Но эта задача сегодня не может быть успешно.

Декоративно-прикладное творчество как средство приобщения к истокам русской народной культуры Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития математических способностей» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов. Важнейшую роль в интеллектуальном развитии ребенка играет.

Нравственно-патриотическое воспитаение дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образованием Кушвинского городского округа Муниципальное.

Народная тряпичная кукла как способ приобщения дошкольников к русской народной культуре Опыт работы Козионовой Е. А. воспитателя МАДОУ № 54 г. Кушва Свердловская область 2014г. Тема: «Народная тряпичная кукла как способ приобщения.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников путём приобщения их к русской народной культуре» Информационно-практико-ориентированный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников путём приобщения их к русской народной культуре».

Проект: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры» Проект «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры» Актуальность. В наше.

Устное народное творчество как средство развития детской речи Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре
Опубликовано: 7 января 2017 в 23:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД