Елена Грибова
Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития математических способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов.
Важнейшую роль в интеллектуальном развитии ребенка играет математика. Это одна из сложнейших учебных дисциплин, а значит, математика не должна вызывать скуку. Развитие математических способностей положительно влияет на развитие памяти, речи, мышления и воображения. А так же формирует усидчивость, стремление к достижению окончательного результата, волевые качества.
Публикация «Консультация для родителей „Устное народное творчество как средство развития математических способностей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Устное народное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Главная задача родителей превратить математику из занудного сидения над учебниками в увлекательное занятие, научить мыслить нестандартно, а не пользоваться заученными знаниями, запас которых ограничен. У ребенка не должно возникать страха перед новыми задачами. Все новое должно быть интересным и вызывать желание исследовать и познать.
В фольклоре мы можем почерпнуть огромное количество произведений, которые сможем использовать в обучении (потешки, загадки, считалки, скороговорки,народные сказки, пословицы, поговорки, скороговорки). Вызывая эмоциональный отклик мы поможем ребенку лучше запомнить усваиваемый материал. С помощью основных форм детского фольклора можно закреплять количественные отношения (мало-много, больше-меньше, столько же, формировать умение различать геометрические фигуры. ориентироваться в пространстве, объединять в группы предметы по признаку.
В математических загадках предмет может быть проанализирован с разных точек зрения: количественной, пространственной, временной. Например: "Длинный нос, как клюв у птицы -это цифра. («единица»)", или "Мы на математике время изучали. О минутах и секундах все-все-все узнали. И можем вам сказать сейчас, что 60 минут есть. (час)".
Пословицы и поговорки помогают быстрее понять количественные представления. Например,
ОДИН в поле не воин.
ДВА сапога ПАРА.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно ТРИ ГОДА,
Чтобы научиться лени - только ТРИ ДНЯ.
Поговорка - это не пословица. Она ни чему нас не учит. Это просто оборот речи. Например, "В одно ухо влетело, в другое вылетело".
Скороговорка поможет закрепить математические слова и словосочетания. Например, "Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. " Прежде чем давать задание ребенку, нужно самому научиться произносить ее быстро и правильно. Ребенок должен внимательно прослушать скороговорку и начать произносить ее медленно, постепенно убыстряя темп.
Считалки закрепляют знания порядкового и количественного счета в прямом и обратном порядке, тренируют память, выступают в качестве организационного момента перед игрой и методом распределения ролей. Например,
"Раз, два, три, четыре, пять,
Коля будет начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем — водишь ты!"
Русские народные сказки облегчают запоминание пространственного положения предметов (направо пойдешь, налево пойдешь, прямо пойдешь, воспитывают любознательность, умение и желание импровизировать ("Три медведя", "Маша и медведь" и др.)
Большой любовью у детей пользуются веселые задачки. Эти задачки, как правило, запутывают детей, подсказывая неверный способ решения, основанный на решении похожих задач. И для того, чтобы задача была решена правильно, необходимо применить смекалку.
Таким образом, фольклор является эффективным средством развития математических способностей у детей дошкольного возраста. Используя его элементы в занятиях, мы помогаем детям легче и веселее понять сложный материал.