Папки-передвижки

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития математических способностей»

Елена Грибова
Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития математических способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов.

Важнейшую роль в интеллектуальном развитии ребенка играет математика. Это одна из сложнейших учебных дисциплин, а значит, математика не должна вызывать скуку. Развитие математических способностей положительно влияет на развитие памяти, речи, мышления и воображения. А так же формирует усидчивость, стремление к достижению окончательного результата, волевые качества.

Публикация «Консультация для родителей „Устное народное творчество как средство развития математических способностей“» размещена в разделах

Главная задача родителей превратить математику из занудного сидения над учебниками в увлекательное занятие, научить мыслить нестандартно, а не пользоваться заученными знаниями, запас которых ограничен. У ребенка не должно возникать страха перед новыми задачами. Все новое должно быть интересным и вызывать желание исследовать и познать.

В фольклоре мы можем почерпнуть огромное количество произведений, которые сможем использовать в обучении (потешки, загадки, считалки, скороговорки,народные сказки, пословицы, поговорки, скороговорки). Вызывая эмоциональный отклик мы поможем ребенку лучше запомнить усваиваемый материал. С помощью основных форм детского фольклора можно закреплять количественные отношения (мало-много, больше-меньше, столько же, формировать умение различать геометрические фигуры. ориентироваться в пространстве, объединять в группы предметы по признаку.

В математических загадках предмет может быть проанализирован с разных точек зрения: количественной, пространственной, временной. Например: "Длинный нос, как клюв у птицы -это цифра. («единица»)", или "Мы на математике время изучали. О минутах и секундах все-все-все узнали. И можем вам сказать сейчас, что 60 минут есть. (час)".

Пословицы и поговорки помогают быстрее понять количественные представления. Например,

ОДИН в поле не воин.

ДВА сапога ПАРА.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно ТРИ ГОДА,

Чтобы научиться лени - только ТРИ ДНЯ.

Поговорка - это не пословица. Она ни чему нас не учит. Это просто оборот речи. Например, "В одно ухо влетело, в другое вылетело".

Скороговорка поможет закрепить математические слова и словосочетания. Например, "Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. " Прежде чем давать задание ребенку, нужно самому научиться произносить ее быстро и правильно. Ребенок должен внимательно прослушать скороговорку и начать произносить ее медленно, постепенно убыстряя темп.

Считалки закрепляют знания порядкового и количественного счета в прямом и обратном порядке, тренируют память, выступают в качестве организационного момента перед игрой и методом распределения ролей. Например,

"Раз, два, три, четыре, пять,

Коля будет начинать.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы пугаем — водишь ты!"

Русские народные сказки облегчают запоминание пространственного положения предметов (направо пойдешь, налево пойдешь, прямо пойдешь, воспитывают любознательность, умение и желание импровизировать ("Три медведя", "Маша и медведь" и др.)

Большой любовью у детей пользуются веселые задачки. Эти задачки, как правило, запутывают детей, подсказывая неверный способ решения, основанный на решении похожих задач. И для того, чтобы задача была решена правильно, необходимо применить смекалку.

Таким образом, фольклор является эффективным средством развития математических способностей у детей дошкольного возраста. Используя его элементы в занятиях, мы помогаем детям легче и веселее понять сложный материал.

Публикации по теме:

Анкета для родителей к проекту по кубановедению «Кубанский фольклор: устное народное творчество, музыка, песни, танцы» ФИО родителей___ ФИО ребёнка___ Анкета для родителей «Кубанский фольклор:.

Консультация для педагогов на педагогическом часе по теме «Устное народное творчество» Устное народное творчество в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Устное народное творчество в воспитании ребенка несомненно,.

Консультация для родителей и педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Учеными доказано, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников» Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Добрый день уважаемые коллеги мне очень понравилось такая форма работы как интерактивная папка. Во-первых: представлен большой объём информации,.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Сообщение для методобъединения «Устное народное творчество в воспитании детей» В воспитании дошкольников большое значение имеет устное народное творчество. Это история народа, его духовное богатство. Уже 1000 лет назад.

Устное народное творчество для самых маленьких Раннее детство — начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах уже видится.

Устное народное творчество в формировании личности дошкольника Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народные песенки, сказки, пословицы, загадки радуют простотой слова,.

Устное народное творчество в нравственном воспитании детей. Вопрос: как сделать ребёнка добрее, отзывчивее беспокоит не одно поколение родителей. Один из возможных путей эмоционально – нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития математических способностей»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 10:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития математических способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грибова (УИ 251514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД