Лучший педагог года

Проект: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры»

Зарецкая Екатерина
Проект: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры»

Проект «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры»

Актуальность.

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России, знакомство с обычаями, традициями, народным творчеством.

Публикация «Проект: „Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах

Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.

Задачи:

Знакомить детей с русским фольклором через детские песенки, прибаутки, сказки.

Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохломе, Дымкове, русской народной игрушке).

Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

Развивать интерес к изучению истории русского народа, русского народного творчества.

Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.

Вид проекта : творческий, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : Дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели,

учитель-дефектолог, родители.

Разделы программы, содержание которых включено в проект : изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручной труд, чтение художественной литературы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

подбор необходимой литературы;

подбор произведений русского народного творчества;

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

подготовка материала для продуктивной деятельности;

картотека подвижных, хороводных, дидактических игр;

выставки книг, рисунков, поделок;

создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление групповой комнаты).

Презентации (ремесла)

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Написание плана проекта

2 этап – основной

Реализация проекта через различные виды деятельности детей.

3 этап – заключительный.

Открытое занятие – посиделки «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

План работы:

1. Рассматривание иллюстраций альбома и беседа «История жилища»

Задачи: - углубить знания детей об истории жилища; учить понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище.

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;

2. Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Задачи:- продолжить знакомить детей с жилищем русского человека, разъяснить понятие горница, ее устройство;

- совершенствовать знания о предметах народного быта.

3 Знакомство с малыми фольклорными формами: пословицы и поговорки.

Задачи: - познакомить с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками

- разучить пословицы и поговорки, научить детей объяснять их значение;

- вызвать у детей желание применять пословицы и поговорки в повседневной

жизни, в нужных ситуациях.

4. Знакомство с дымковской игрушкой, рисование элементов дымковских узоров.

Задачи:- познакомить с историей Дымковской игрушки.

- учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

- закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца всем ворсом и концом кисти.

5. Просмотр презентации «Ремесла» и беседа о ремесленниках.

Задачи: - Рассматривание выставки изделий народного промысла. -познакомить с народными промыслами : гончарное дело, резьба по дереву, изготовление игрушек;

-создание выставки «Изделия народного промысла».

-воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

6. Раскрашивание силуэтов дымковских барышень.

Задачи: - Закрепить умение создавать узоры по в стиле дымковской игрушки.

- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

7. Рассматривание иллюстраций и беседа «Русский народный костюм»

Задачи: -показать красоту национального костюма, выделить его элементы;

-воспитывать интерес к национальному костюму, желание использовать в

театрализованных представлениях.

8. Знакомство с русскими народными сказками.

(«Гуси-Лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-лягушка»

Задачи: - формировать у детей знания о русских народных сказках.

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- прививать любовь к книге.

- развивать речь, активизировать словарный запас.

9. Знакомство с русскими народными играми («Золотые ворота», «Ворон», «У медведя во бору»)

Задачи:-познакомить с русскими народными играми;

-вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные игры;

-воспитывать чувство коллективизма.

10. Экскурсия в библиотеку «Русское народное устное творчество»

Задачи:- способствовать формированию у детей эмоционально-чувственного, осознанного восприятия образов устного народного творчества (потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки);

11. Театральная деятельность «Расскажу я сказку» (по желанию детей)

Задачи: -познакомить с многообразием русских народных сказок;

-научить детей передавать характеры героев интонацией голоса, жестами,

выражением лица и глаз;

-вызвать интерес к театрализованным представления

12. Лепка «Герои русских народных сказок»

Задачи: - прививать детям любовь к русским народным сказкам;

- закреплять умение воплощать в лепке образы сказочных героев;

- закреплять знакомые приемы лепки, умение подбирать цвет пластилина в соответствии с образом.

13. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и песнями. - познакомить со звучанием русских народных инструментов;

Задачи: формировать эстетический вкус детей;

- развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство,

- закреплять навыки звукоизвлечения на музыкальных инструментах (ложки, трещотки, гусли, колокольчики);

- воспитывать интерес и любовь русской народной песне

14. Беседа «Что мы узнали на этой неделе»

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей по теме проекта.

15. Изготовление русской народной куклы - познакомить детей с изготовлением русской народной куклы;

- вызывать желание самим сделать тряпичную куклу.

16. Посиделки «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Задачи: - воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре;

- продолжать знакомить с обычаями и традициями русского народа;

- продолжать знакомить с фольклором;

-развивать эмоциональную отзывчивость

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Проект:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Вид проекта: Творческо –познавательный (смешанный). Срок реализации: Краткосрочный,.

Формирование нравственных ценностей у детей посредством приобщения семьи к истокам русской народной культуры Маслова Н. В. – воспитатель Кулагина Е. В. – воспитатель БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 356» Формирование нравственных ценностей.

Мини-музей «Русская изба» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры Одной из задач основной образовательной программы нашего образовательного учреждения является задача по приобщению ребенка к культуре своей.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры Введение Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду» является.

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Я работаю с детьми по теме "Приобщение к истокам русской народной культуры". В мире компьютерных технологий я считаю свое направление в.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву. Зову тебя Россиею - единственной зову. Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой. Грустить.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Направление проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: Среднесрочный. Руководитель проекта: Дюба Марина Владимировна, воспитатель,.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК» МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема : «Приобщение.

Приобщение к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Детский сад №41 город Орел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 17:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД