МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад»

Женя Макоева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад»

Цель:

-Учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя прилагательные. Расширить, обогатить, активизировать словарный запас детей;

-Развивать познавательный интерес, интеллект;

-Воспитывать у детей видение здорового образа жизни, умение сохранить и укрепить свое здоровье, правильно вести себя в общественных местах;

-Прививать любовь к окружающему миру и природе.

Словарная работа:

соковыжималка, общественное место, кафе, официантка.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Кафе „Фруктовый сад“» размещена в разделах

Материал: скатерти, салфетницы, салфетки, стаканы, соки трубочки, зонтики для украшения, подстаканники, соковыжималка, презентационный материал, цветы в вазе, фрукты - апельсин, вишня, ИКТ.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас открылось новое кафе. В этом кафе столько разной вкуснятины Я не знала, что мне попробовать в первую очередь.

-А вы, ребята, хотите пойти в это кафе?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем зайти в кафе давайте мы с вами вспомним правила поведения в общественном месте –кафе.

Дети: Нужно поздороваться;

-посадить первыми девочек;

-вежливо попросить свой заказ;

-нельзя шуметь;

-нужно уметь пользоваться столовыми приборами;

-нельзя разговаривать громко.

Воспитатель: Ребята я вижу, что вы знаете правила поведения и готовы к посещению кафе.

(Официантка здоровается и приглашает нас за столы, где стоят цифры)

Воспитатель: Ребята, кого мы пропускаем первыми? (девочек)

Мы пришли в кафе «Фруктовый сад». В этом кафе есть фрукты. Пирожное, мороженное и много всякой вкуснятины. Но я знаю, что вы больше всего любите –Соки.

-Любите соки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, знаете, как получаются эти соки? (нет)

-Хотите узнать?

Игра «Какой?»

1,2,3 слайды

Воспитатель: Посмотрите на экран. Видите это красивое дерево? Как вы думаете, что это за дерево? (яблоня)

-А как называется фрукт, который растет на этом дереве? (яблоко)

- А какой сок получится из яблок? (яблочный)

2 слайд

-А что это? (виноград)

-А виноград, ребята, это дерево или кустарник? (кустарник)

Виноград это –вьющаяся лиана, которая прикрепляется к опоре усиками. Из винограда выжимают сок, еще из сока после брожения получаются различные вина. Сушеный виноград мы знаем как изюм.

-Какой сок получается из винограда? (виноградный)

4,5,6 слайды

Воспитатель: Посмотрите, какая красота.

-Что это за дерево? (апельсиновое)

-А, что растет на этом дереве? (апельсин)

-Какой сок делают из апельсина? (апельсиновое)

Апельсин – вечнозеленое плодовое дерево. Апельсины очень богаты витаминами. А, еще соком апельсина, разведенным водой смачивают волосы при накручивании на бигуди.

7,8,9 слайды

Воспитатель: А это, что за дерево? (персиковое)

-Какой фрукт растет на нем? (персик)

-Как называется сок, который из него получается? (персиковый)

Персик можно смело назвать фруктом красоты потому, что удерживает влагу в клетках кожи. Персики являются деликатесными фруктами, они рекомендованы для детского питания. Этого дерева боятся злые духи, поэтому из древесины персикового дерева делали амулеты, обереги, талисманы.

10,11,12 слайды

Воспитатель: А это что за дерево? (вишневое)

-А, что растет на этом дереве? (вишня)

-А, какой сок делают из вишни? (вишневый)

Родиной вишни считается Кавказ. И мы все с вами любим эти алые, сладкие, с кислинкой ягоды, радующие глаз. Из вишни ребята делают компоты, варенья, соки, замораживают их.

13,14,15 слайды

Воспитатель: А, вот этот необычный фрукт, как он называется? (ананас)

-А, где растет ананас? (на дереве, на кустике на земле)

Ребята Ананас – это трава с коротким стеблем, окруженный толстыми листьями. В центре на коротком стебле находится Ананас. Ананас внешне похож на шишку, покрытую чешуйками, верхушка ананаса увенчана хохолком. Родина Ананаса –Бразилия.

Физминутка (дети танцуют под музыку)

Воспитатель: Ребята в кафе ходят не только покушать, но там можно и потанцевать, давайте мы тоже сейчас встанем возле стульчиков и потанцуем.

Воспитатель: Вы когда нибудь видели, как делают соки? (нет)

-А хотите увидеть? (Да)

Вот это машинка называется соковыжималка, сюда мы положили свежий – что это? (апельсин) –правильно, свежий апельсин и из этой трубочки как вы видите6 вытекает готовый сок. (Воспитатель показывает как работает настоящая соковыжималка)

-Какого цвета этот сок? (оранжевый желтый)

Вот какая умная машинка.

-А вот это вишня. Хотите увидеть какой сок получится из вишни? (да)

Точно также мы опускаем вишню в эту чудную машинку и у нас получается, какой сок? (вишневый, красный)

Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай на вкус»

С завязанными глазами надо попробовать сок и определить на вкус – вишневый или апельсиновый он. (выходят два ребенка)

Сегодня мы с вами узнали много интересного о соках давайте закажем себе эти такие полезные, вкусные соки.

(каждый стол заказывает один вид сока)

Дети (обращаясь к официантке) : Принесите пожалуйста нам –апельсиновый сок, вишневый и т. д.

Официантка подходит к каждому столу и принимает заказы. Дети получают заказ и благодарят официантку расплачиваются игрушечными деньгами.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект занятия «Фруктовый сад» Конспект занятия во 2 младшей группе "Фруктовый сад". Образовательная область: речевое развитие,физическое развитие. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 16:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД