Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад»

Женя Макоева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя прилагательные. Расширить, обогатить, активизировать словарный запас детей;

-Развивать познавательный интерес, интеллект;

-Воспитывать у детей видение здорового образа жизни, умение сохранить и укрепить свое здоровье, правильно вести себя в общественных местах;

-Прививать любовь к окружающему миру и природе.

Словарная работа:

соковыжималка, общественное место, кафе, официантка.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Кафе „Фруктовый сад“» размещена в разделах

Материал: скатерти, салфетницы, салфетки, стаканы, соки трубочки, зонтики для украшения, подстаканники, соковыжималка, презентационный материал, цветы в вазе, фрукты - апельсин, вишня, ИКТ.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас открылось новое кафе. В этом кафе столько разной вкуснятины Я не знала, что мне попробовать в первую очередь.

-А вы, ребята, хотите пойти в это кафе?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем зайти в кафе давайте мы с вами вспомним правила поведения в общественном месте –кафе.

Дети: Нужно поздороваться;

-посадить первыми девочек;

-вежливо попросить свой заказ;

-нельзя шуметь;

-нужно уметь пользоваться столовыми приборами;

-нельзя разговаривать громко.

Воспитатель: Ребята я вижу, что вы знаете правила поведения и готовы к посещению кафе.

(Официантка здоровается и приглашает нас за столы, где стоят цифры)

Воспитатель: Ребята, кого мы пропускаем первыми? (девочек)

Мы пришли в кафе «Фруктовый сад». В этом кафе есть фрукты. Пирожное, мороженное и много всякой вкуснятины. Но я знаю, что вы больше всего любите –Соки.

-Любите соки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, знаете, как получаются эти соки? (нет)

-Хотите узнать?

Игра «Какой?»

1,2,3 слайды

Воспитатель: Посмотрите на экран. Видите это красивое дерево? Как вы думаете, что это за дерево? (яблоня)

-А как называется фрукт, который растет на этом дереве? (яблоко)

- А какой сок получится из яблок? (яблочный)

2 слайд

-А что это? (виноград)

-А виноград, ребята, это дерево или кустарник? (кустарник)

Виноград это –вьющаяся лиана, которая прикрепляется к опоре усиками. Из винограда выжимают сок, еще из сока после брожения получаются различные вина. Сушеный виноград мы знаем как изюм.

-Какой сок получается из винограда? (виноградный)

4,5,6 слайды

Воспитатель: Посмотрите, какая красота.

-Что это за дерево? (апельсиновое)

-А, что растет на этом дереве? (апельсин)

-Какой сок делают из апельсина? (апельсиновое)

Апельсин – вечнозеленое плодовое дерево. Апельсины очень богаты витаминами. А, еще соком апельсина, разведенным водой смачивают волосы при накручивании на бигуди.

7,8,9 слайды

Воспитатель: А это, что за дерево? (персиковое)

-Какой фрукт растет на нем? (персик)

-Как называется сок, который из него получается? (персиковый)

Персик можно смело назвать фруктом красоты потому, что удерживает влагу в клетках кожи. Персики являются деликатесными фруктами, они рекомендованы для детского питания. Этого дерева боятся злые духи, поэтому из древесины персикового дерева делали амулеты, обереги, талисманы.

10,11,12 слайды

Воспитатель: А это что за дерево? (вишневое)

-А, что растет на этом дереве? (вишня)

-А, какой сок делают из вишни? (вишневый)

Родиной вишни считается Кавказ. И мы все с вами любим эти алые, сладкие, с кислинкой ягоды, радующие глаз. Из вишни ребята делают компоты, варенья, соки, замораживают их.

13,14,15 слайды

Воспитатель: А, вот этот необычный фрукт, как он называется? (ананас)

-А, где растет ананас? (на дереве, на кустике на земле)

Ребята Ананас – это трава с коротким стеблем, окруженный толстыми листьями. В центре на коротком стебле находится Ананас. Ананас внешне похож на шишку, покрытую чешуйками, верхушка ананаса увенчана хохолком. Родина Ананаса –Бразилия.

Физминутка (дети танцуют под музыку)

Воспитатель: Ребята в кафе ходят не только покушать, но там можно и потанцевать, давайте мы тоже сейчас встанем возле стульчиков и потанцуем.

Воспитатель: Вы когда нибудь видели, как делают соки? (нет)

-А хотите увидеть? (Да)

Вот это машинка называется соковыжималка, сюда мы положили свежий – что это? (апельсин) –правильно, свежий апельсин и из этой трубочки как вы видите6 вытекает готовый сок. (Воспитатель показывает как работает настоящая соковыжималка)

-Какого цвета этот сок? (оранжевый желтый)

Вот какая умная машинка.

-А вот это вишня. Хотите увидеть какой сок получится из вишни? (да)

Точно также мы опускаем вишню в эту чудную машинку и у нас получается, какой сок? (вишневый, красный)

Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай на вкус»

С завязанными глазами надо попробовать сок и определить на вкус – вишневый или апельсиновый он. (выходят два ребенка)

Сегодня мы с вами узнали много интересного о соках давайте закажем себе эти такие полезные, вкусные соки.

(каждый стол заказывает один вид сока)

Дети (обращаясь к официантке) : Принесите пожалуйста нам –апельсиновый сок, вишневый и т. д.

Официантка подходит к каждому столу и принимает заказы. Дети получают заказ и благодарят официантку расплачиваются игрушечными деньгами.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект занятия «Фруктовый сад» Конспект занятия во 2 младшей группе "Фруктовый сад". Образовательная область: речевое развитие,физическое развитие. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 16:42
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад»» (включая файлы) размещена пользователем Женя Макоева (УИ 762771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД