МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Жизнь лося и коровы зимой»

Наталья Кравцова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Жизнь лося и коровы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

С использованием наглядного пособия «Зима. «Картины из жизни диких животных» и Зима. «Картины из жизни домашних животных»

Вариант парного использования картин: для сравнения внешнего вида и образа жизни двух животных.

Цель: Формировать у дошкольников отчетливые и глубокие знания о жизни животных.

Задачи:

- Познакомить детей с условиями жизни лося и коровы в зимнее время;

- Выявить отличия в образе жизни домашних и диких животных;

- Уточнить представления: как заботится человек о домашних и диких животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Жизнь лося и коровы зимой“» размещена в разделах

Материал: наглядное пособие «Зима. «Картины из жизни диких животных» (лось) и Зима. «Картины из жизни домашних животных»(корова).

Ход занятия.

На доске воспитатель размещает картинку лося в зимнем лесу, как лось добывает себе пищу, и картинку коровы в сарае зимой.

Постановка цели занятия :

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, я разместила две картинки, сегодня на занятии нам с вами предстоит познакомиться с условиями жизни лося и коровы в зимнее время, нам предстоит найти отличия в образе жизни диких и домашних животных, а ещё мы с вами узнаем, как заботится человек о домашних и диких животных зимой.

Вопросы к детям:

Какое время года изображено на картинках?

Как вы узнали, что это зима?

Как называются животные, которые здесь изображены?

Чем питается корова зимой?

Чем питается лось зимой?

Кому жить в зимнее время труднее: корове или лосю?

Как человек заботится о корове?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель задает несколько дополнительных вопросов:

Например, дети не могут полно и правильно рассказать, как человек заботится о корове. Воспитатель спрашивает: кто построил сарай корове? Откуда взялось сено? Зачем в сарае метла, лопата, ведро?

Воспитатель: давайте вместе научимся находить ответы на вопросы в содержании картины.

Кто помогает лосям в зимнее время?

Воспитетель: давайте ребята, я вам расскажу, как в лесничестве заботятся зимой о лосях.

«Лесничие- это люди, которые заботятся о животных леса. Лесничие охраняют лосей. В лесах, где они живут, устраивают кормушки- кладут туда сено, ветки лиственных деревьев, куски соли. В холодные, снежные зимы лосям трудно передвигаться по глубокому снегу, и подкормка им помогает выжить в зимнем лесу».

Как называются животные, которые живут вместе с человеком?

К каким животным относятся лоси?

Итог занятия :

Воспитатель: Лось- дикое животное, приспособленное жить в лесу круглый год. Корова- домашнее животное, условия жизни ей создаёт человек.

Публикации по теме:

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Конспект интегрированного занятия по теме: «Жизнь зверей зимой». 2 мл. группа Конспект интегрированного занятия по теме: «Жизнь зверей зимой». Цель: - учить детей узнавать животных по их характерным признакам; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» Конспект НОД по теме «Жизнь птиц зимой» Цель: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах Задачи: -образовательная: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Подготовила и провела:воспитатель Демчева Наталья Владимировна. Интеграция образовательных областей: «Социально –.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой» Тема занятия: «Деревья зимой». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать звуковую.

Конспект занятия по развитию речи «Зимой на прогулке»Конспект занятия по развитию речи «Зимой на прогулке» Конспект занятия во второй младшей группе Развитие речи Тема: «Зимой на прогулке» (Рассматривание картины) Цель: Связная речь : Учить детей.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие» .

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание из совственного (личного) опыта " Дети играют на зимнем участке" Программные задачи: развивать умение выбирать для своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Жизнь лося и коровы зимой»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 06:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Жизнь лося и коровы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова (УИ 482903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД