Наталья Кравцова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Жизнь лося и коровы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
С использованием наглядного пособия «Зима. «Картины из жизни диких животных» и Зима. «Картины из жизни домашних животных»
Вариант парного использования картин: для сравнения внешнего вида и образа жизни двух животных.
Цель: Формировать у дошкольников отчетливые и глубокие знания о жизни животных.
Задачи:
- Познакомить детей с условиями жизни лося и коровы в зимнее время;
- Выявить отличия в образе жизни домашних и диких животных;
- Уточнить представления: как заботится человек о домашних и диких животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Жизнь лося и коровы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Лось, лосёнок
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: наглядное пособие «Зима. «Картины из жизни диких животных» (лось) и Зима. «Картины из жизни домашних животных»(корова).
Ход занятия.
На доске воспитатель размещает картинку лося в зимнем лесу, как лось добывает себе пищу, и картинку коровы в сарае зимой.
Постановка цели занятия :
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, я разместила две картинки, сегодня на занятии нам с вами предстоит познакомиться с условиями жизни лося и коровы в зимнее время, нам предстоит найти отличия в образе жизни диких и домашних животных, а ещё мы с вами узнаем, как заботится человек о домашних и диких животных зимой.
Вопросы к детям:
Какое время года изображено на картинках?
Как вы узнали, что это зима?
Как называются животные, которые здесь изображены?
Чем питается корова зимой?
Чем питается лось зимой?
Кому жить в зимнее время труднее: корове или лосю?
Как человек заботится о корове?
Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель задает несколько дополнительных вопросов:
Например, дети не могут полно и правильно рассказать, как человек заботится о корове. Воспитатель спрашивает: кто построил сарай корове? Откуда взялось сено? Зачем в сарае метла, лопата, ведро?
Воспитатель: давайте вместе научимся находить ответы на вопросы в содержании картины.
Кто помогает лосям в зимнее время?
Воспитетель: давайте ребята, я вам расскажу, как в лесничестве заботятся зимой о лосях.
«Лесничие- это люди, которые заботятся о животных леса. Лесничие охраняют лосей. В лесах, где они живут, устраивают кормушки- кладут туда сено, ветки лиственных деревьев, куски соли. В холодные, снежные зимы лосям трудно передвигаться по глубокому снегу, и подкормка им помогает выжить в зимнем лесу».
Как называются животные, которые живут вместе с человеком?
К каким животным относятся лоси?
Итог занятия :
Воспитатель: Лось- дикое животное, приспособленное жить в лесу круглый год. Корова- домашнее животное, условия жизни ей создаёт человек.