Ирина Будылева
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звери и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать словарь по теме «Звери и их детеныши». Продолжать упражнять в умении употреблять существительные в родительном падеже с предлогом – у. Закрепить навык словообразования (образование притяжательных прилагательных)и умение составлять рассказы о животных по плану. Развивать интонационную выразительность речи, умение понимать переносный смысл высказывания. Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Словарь. Медведица, зайчиха, лисица, ежиха, волчица.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Звери и их детеныши“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа. Рассматривание альбома «Дикие животные», просмотр документальных фильмов о животных, чтение произведений Е. Чарушина «Лиса с лисятами», «Друзья».
Материал. Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, конверт – «письмо из леса».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: - Ребята, закончите строчки стихотворения «Кто где живет?» :
Медведь живет… (в берлоге).
Лиса живет… (в норе).
Волк поселился… (в логове).
А белочка (в дупле).
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком (сидит,
И хвостик его маленький
От страха чуть (дрожит).
2. Введение в тему.
Логопед: - Мы получили сообщение из леса: к вам, ребята, обращаются с просьбой о помощи: «В нашем лесу случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех взрослых животных. Детки – малыши плачут без своих мам. Чтобы их расколдовать, вы должны вспомнить, как зовут маму у каждого малыша». Давайте поможем. (По мере получения ответов выставляются картинки).
- У медвежонка кто мама? ( Ответ: У медвежонка мама – медведица).
- У зайчонка? У лисенка? У ежонка? У волчонка? У бельчонка?
- Молодцы! Звери вам благодарны.
3. Изучение нового.
Игровое упражнение: «Чей, чья, чьи?»
Логопед: - В этом письме звери прислали свои портреты, но вот незадача: злой волшебник и здесь напроказничал, все перепутал. Теперь надо узнать. Чьи это уши, голова, хвост, лапы? (Показываются разрезные картинки).
- Чья это голова? Чьи уши? Чьи лапы? Чей хвост? И т. д.
- Теперь все в порядке. Своими ответами вы помогли зверюшкам.
4 Физкультминутка.
( Имитация движений животных под музыку: медведя, лисы, зайца, волка.
5. Составление рассказов по плану.
Логопед: - Ребята, в своем письме звери сообщили, что хотят, чтобы вы про них придумали рассказы. Но рассказы надо придумывать по такому плану: 1. Сказать как называется животное. 2. Описать внешний вид, т. е. рассказать какие глаза, уши, туловище. 3. Чем животное питается. 4. Где живет. 5. Как называются детеныши.
Выставляются картинки животных.
( Образец: Это еж. Еж – маленькое животное. Живет в наших лесах. У него маленькие ушки, маленькие глазки, острый носик, короткие лапки. Еж питается червями, лягушками, ест жуков, ящериц. Любит фрукты и грибы. Живет в норе с ежатами.
(Далее идут рассказы детей).
Логопед: - Молодцы, ребята. Зверям очень понравились ваши интересные рассказы.
6. Закрепление. Игровое упражнение: «Почему мы так говорим?»
Логопед: - Дети, а теперь подумайте и скажите, а почему мы так говорим?
- Хитрый, как лиса.
- Неуклюжий, как медведь.
- Колючий, как еж.
- Трусливый. Как заяц.
- Злой, как волк.
7. Итог занятия.
Логопед: - Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?