МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звери и их детеныши»

Ирина Будылева
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звери и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать словарь по теме «Звери и их детеныши». Продолжать упражнять в умении употреблять существительные в родительном падеже с предлогом – у. Закрепить навык словообразования (образование притяжательных прилагательных)и умение составлять рассказы о животных по плану. Развивать интонационную выразительность речи, умение понимать переносный смысл высказывания. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Словарь. Медведица, зайчиха, лисица, ежиха, волчица.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Звери и их детеныши“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание альбома «Дикие животные», просмотр документальных фильмов о животных, чтение произведений Е. Чарушина «Лиса с лисятами», «Друзья».

Материал. Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, конверт – «письмо из леса».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, закончите строчки стихотворения «Кто где живет?» :

Медведь живет… (в берлоге).

Лиса живет… (в норе).

Волк поселился… (в логове).

А белочка (в дупле).

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком (сидит,

И хвостик его маленький

От страха чуть (дрожит).

2. Введение в тему.

Логопед: - Мы получили сообщение из леса: к вам, ребята, обращаются с просьбой о помощи: «В нашем лесу случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех взрослых животных. Детки – малыши плачут без своих мам. Чтобы их расколдовать, вы должны вспомнить, как зовут маму у каждого малыша». Давайте поможем. (По мере получения ответов выставляются картинки).

- У медвежонка кто мама? ( Ответ: У медвежонка мама – медведица).

- У зайчонка? У лисенка? У ежонка? У волчонка? У бельчонка?

- Молодцы! Звери вам благодарны.

3. Изучение нового.

Игровое упражнение: «Чей, чья, чьи?»

Логопед: - В этом письме звери прислали свои портреты, но вот незадача: злой волшебник и здесь напроказничал, все перепутал. Теперь надо узнать. Чьи это уши, голова, хвост, лапы? (Показываются разрезные картинки).

- Чья это голова? Чьи уши? Чьи лапы? Чей хвост? И т. д.

- Теперь все в порядке. Своими ответами вы помогли зверюшкам.

4 Физкультминутка.

( Имитация движений животных под музыку: медведя, лисы, зайца, волка.

5. Составление рассказов по плану.

Логопед: - Ребята, в своем письме звери сообщили, что хотят, чтобы вы про них придумали рассказы. Но рассказы надо придумывать по такому плану: 1. Сказать как называется животное. 2. Описать внешний вид, т. е. рассказать какие глаза, уши, туловище. 3. Чем животное питается. 4. Где живет. 5. Как называются детеныши.

Выставляются картинки животных.

( Образец: Это еж. Еж – маленькое животное. Живет в наших лесах. У него маленькие ушки, маленькие глазки, острый носик, короткие лапки. Еж питается червями, лягушками, ест жуков, ящериц. Любит фрукты и грибы. Живет в норе с ежатами.

(Далее идут рассказы детей).

Логопед: - Молодцы, ребята. Зверям очень понравились ваши интересные рассказы.

6. Закрепление. Игровое упражнение: «Почему мы так говорим?»

Логопед: - Дети, а теперь подумайте и скажите, а почему мы так говорим?

- Хитрый, как лиса.

- Неуклюжий, как медведь.

- Колючий, как еж.

- Трусливый. Как заяц.

- Злой, как волк.

7. Итог занятия.

Логопед: - Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звери и их детеныши»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 20:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звери и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Будылева (УИ 86790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД