Папки-передвижки

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень)

Наталья Сусенкова
Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень)
▼ Скачать + Заказать документы

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень)

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Месяц

Неделя

Лексическая

тема

Фронтальные логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи Фронтальные логопедические занятия по формированию фонетической стороны речи

Сентябрь

1-2 Обследование

Публикация «Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень)» размещена в разделах

3«Детский сад» Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

4«Осень»

Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски Звук и буква У

Октябрь

1«Фрукты» Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Звук и буква А

2«Овощи»

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

Звуки У-А

3«Домашние птицы»

Образование множественного числа имени существительного. Упражнение в словообразовании Составление описательного рассказа по схеме Звук и буква П.

4«Перелётные птицы»

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из; упражнять детей в умении образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных. Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. Звук и буква О

5«Ягоды»

Согласование имён числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев и т. д.) Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. Звук и буква И

Ноябрь

1«Домашние животные и их детеныши» Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения. Перессказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Звук и буква М

2«Грибы»

Имена существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Согласование имен существительных с именами числительными. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Звук и буква Н

3«День матери» Подбор имен прилагательных к существительным по теме Составление рассказа «Мама» Звуки А – О – У – И

4«Одежда, обувь, головные уборы»

Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. Звуки А – О – У – И

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Месяц

Неделя

Лексическая

тема

Фронтальные логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Развитию связной речи Фронтальные логопедические занятия по формированию фонетической стороны речи

Декабрь

1«Зима» Учить образовывать приставочные глаголы. Составление описательного рассказа по картине «Зима» Звук и буква Т.

2«Дикие животные и их детеныши» Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк»(пересказ близкий к тексту). Звук Ть. Буква Т

3«Зимние забавы». Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом Звук и буква К

4«Новый год» Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имён существительных в различных падежах.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. Звуки К- Кь. Буква К

Январь

1,2Каникулы

3«Животные жарких стран» Образование прилагательных. Согласование числительных с существительными. Образование сложных существительных. Составление описательного рассказа Звук и буква Б.

4«Морские, речные и аквариумные обитатели» Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже Составить описательный рассказ по схеме Звук Бь. Буква Б.

5«Семья» «Посуда» Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций.

Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества).

Звук и буква Э.

Февраль

1«Знакомство с народной культурой и традициями» Словообразование. Относительные прилагательные. Составление рассказа по сюжетной картине Звук и буква Г

2«Профессии» Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа. Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы.

Звуки Г - Гь. Буква Г.

3«Наша армия» Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. Пересказ рассказа Л Кассиля «Сестра». Звук Ль. Буква Л.

4«Транспорт»

Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа. Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. Звук и буква Ы

III период обучения (март, апрель, май)Месяц

Неделя

Лексическая

тема

Фронтальные логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Развитию связной речи Фронтальные логопедические занятия по формированию фонетической стороны речи

март

1«Мамин праздник»

Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Звук и буква С

2«Весна» Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа. Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. Звук Сь. Буква С

3«Культура народов севера» Подбор синонимов, однокоренных слов. Закрепление навыка использования в речи простых предлогов Составление описательного рассказа

Звук и буква Ш

4«Наш дом. Мебель» Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.

Звуки С – Ш.

апрель

1«Человек» Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов. Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Звуки Х-Хь

2«День космонавтики» Подбор родственных слов. Антонимы Пересказ рассказа о космонавте Звуки В-Вь, Буква В

3«Растения и животные весной» Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в - из. Составление рассказа по картине «Весна» Звук и буква З

4«Наша пища» Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

Пересказ – инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.. Звук и буква Ж

май

1«День победы» Антонимы. Объяснение значения слов и словосочетаний. Родственные слова Составление рассказа о героях Великой Отечественной войны Звуки Ж-З

2«По дороге в детский сад Предложно-падежные конструкции Беседы о правилах дорожного движения Звуки Д-Дь, Буква Д

3«Лето» Образование прилагательных в сравнительной степени Составление описательного рассказа по картине «Лето» Звук и Буква Ф

4«Насекомые» Преобразование глаголов единственного числа в множественное Звуки Ф-Фь

Публикации по теме:

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013–2014 учебный год Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год Содержание работы Форма работы Дата проведения.

Комплексное лексико-тематическое планирование Комплексное лексико-тематическое планирование на 2013-2014 уч. г. Составитель: старший воспитатель Шик Н. С. Клинцы 2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень)
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 13:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сусенкова (УИ 79732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД