Получи документы

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень)

Наталья Сусенкова
Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень)

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Месяц

Неделя

Лексическая

тема

Фронтальные логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи Фронтальные логопедические занятия по формированию фонетической стороны речи

Сентябрь

1-2 Обследование

Публикация «Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень)» размещена в разделах

3«Детский сад» Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

4«Осень»

Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски Звук и буква У

Октябрь

1«Фрукты» Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Звук и буква А

2«Овощи»

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

Звуки У-А

3«Домашние птицы»

Образование множественного числа имени существительного. Упражнение в словообразовании Составление описательного рассказа по схеме Звук и буква П.

4«Перелётные птицы»

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из; упражнять детей в умении образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных. Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. Звук и буква О

5«Ягоды»

Согласование имён числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев и т. д.) Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. Звук и буква И

Ноябрь

1«Домашние животные и их детеныши» Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения. Перессказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Звук и буква М

2«Грибы»

Имена существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Согласование имен существительных с именами числительными. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Звук и буква Н

3«День матери» Подбор имен прилагательных к существительным по теме Составление рассказа «Мама» Звуки А – О – У – И

4«Одежда, обувь, головные уборы»

Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. Звуки А – О – У – И

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Месяц

Неделя

Лексическая

тема

Фронтальные логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Развитию связной речи Фронтальные логопедические занятия по формированию фонетической стороны речи

Декабрь

1«Зима» Учить образовывать приставочные глаголы. Составление описательного рассказа по картине «Зима» Звук и буква Т.

2«Дикие животные и их детеныши» Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк»(пересказ близкий к тексту). Звук Ть. Буква Т

3«Зимние забавы». Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом Звук и буква К

4«Новый год» Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имён существительных в различных падежах.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. Звуки К- Кь. Буква К

Январь

1,2Каникулы

3«Животные жарких стран» Образование прилагательных. Согласование числительных с существительными. Образование сложных существительных. Составление описательного рассказа Звук и буква Б.

4«Морские, речные и аквариумные обитатели» Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже Составить описательный рассказ по схеме Звук Бь. Буква Б.

5«Семья» «Посуда» Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций.

Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества).

Звук и буква Э.

Февраль

1«Знакомство с народной культурой и традициями» Словообразование. Относительные прилагательные. Составление рассказа по сюжетной картине Звук и буква Г

2«Профессии» Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа. Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы.

Звуки Г - Гь. Буква Г.

3«Наша армия» Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. Пересказ рассказа Л Кассиля «Сестра». Звук Ль. Буква Л.

4«Транспорт»

Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа. Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. Звук и буква Ы

III период обучения (март, апрель, май)Месяц

Неделя

Лексическая

тема

Фронтальные логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Развитию связной речи Фронтальные логопедические занятия по формированию фонетической стороны речи

март

1«Мамин праздник»

Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Звук и буква С

2«Весна» Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа. Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. Звук Сь. Буква С

3«Культура народов севера» Подбор синонимов, однокоренных слов. Закрепление навыка использования в речи простых предлогов Составление описательного рассказа

Звук и буква Ш

4«Наш дом. Мебель» Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.

Звуки С – Ш.

апрель

1«Человек» Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов. Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Звуки Х-Хь

2«День космонавтики» Подбор родственных слов. Антонимы Пересказ рассказа о космонавте Звуки В-Вь, Буква В

3«Растения и животные весной» Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в - из. Составление рассказа по картине «Весна» Звук и буква З

4«Наша пища» Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

Пересказ – инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.. Звук и буква Ж

май

1«День победы» Антонимы. Объяснение значения слов и словосочетаний. Родственные слова Составление рассказа о героях Великой Отечественной войны Звуки Ж-З

2«По дороге в детский сад Предложно-падежные конструкции Беседы о правилах дорожного движения Звуки Д-Дь, Буква Д

3«Лето» Образование прилагательных в сравнительной степени Составление описательного рассказа по картине «Лето» Звук и Буква Ф

4«Насекомые» Преобразование глаголов единственного числа в множественное Звуки Ф-Фь

Публикации по теме:

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013–2014 учебный год Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год Содержание работы Форма работы Дата проведения.

Комплексное лексико-тематическое планирование Комплексное лексико-тематическое планирование на 2013-2014 уч. г. Составитель: старший воспитатель Шик Н. С. Клинцы 2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень)
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 13:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД