Наталья Сусенкова
Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень)
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень)
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Месяц
Неделя
Лексическая
тема
Фронтальные логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий
Развитие связной речи Фронтальные логопедические занятия по формированию фонетической стороны речи
Сентябрь
1-2 Обследование
Публикация «Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
3«Детский сад» Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
4«Осень»
Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски Звук и буква У
Октябрь
1«Фрукты» Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Звук и буква А
2«Овощи»
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему
Звуки У-А
3«Домашние птицы»
Образование множественного числа имени существительного. Упражнение в словообразовании Составление описательного рассказа по схеме Звук и буква П.
4«Перелётные птицы»
Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из; упражнять детей в умении образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных. Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. Звук и буква О
5«Ягоды»
Согласование имён числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев и т. д.) Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. Звук и буква И
Ноябрь
1«Домашние животные и их детеныши» Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения. Перессказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Звук и буква М
2«Грибы»
Имена существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Согласование имен существительных с именами числительными. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Звук и буква Н
3«День матери» Подбор имен прилагательных к существительным по теме Составление рассказа «Мама» Звуки А – О – У – И
4«Одежда, обувь, головные уборы»
Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.
Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. Звуки А – О – У – И
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
Месяц
Неделя
Лексическая
тема
Фронтальные логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Развитию связной речи Фронтальные логопедические занятия по формированию фонетической стороны речи
Декабрь
1«Зима» Учить образовывать приставочные глаголы. Составление описательного рассказа по картине «Зима» Звук и буква Т.
2«Дикие животные и их детеныши» Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк»(пересказ близкий к тексту). Звук Ть. Буква Т
3«Зимние забавы». Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом Звук и буква К
4«Новый год» Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имён существительных в различных падежах.
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. Звуки К- Кь. Буква К
Январь
1,2Каникулы
3«Животные жарких стран» Образование прилагательных. Согласование числительных с существительными. Образование сложных существительных. Составление описательного рассказа Звук и буква Б.
4«Морские, речные и аквариумные обитатели» Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже Составить описательный рассказ по схеме Звук Бь. Буква Б.
5«Семья» «Посуда» Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций.
Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества).
Звук и буква Э.
Февраль
1«Знакомство с народной культурой и традициями» Словообразование. Относительные прилагательные. Составление рассказа по сюжетной картине Звук и буква Г
2«Профессии» Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа. Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы.
Звуки Г - Гь. Буква Г.
3«Наша армия» Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. Пересказ рассказа Л Кассиля «Сестра». Звук Ль. Буква Л.
4«Транспорт»
Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа. Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. Звук и буква Ы
III период обучения (март, апрель, май)Месяц
Неделя
Лексическая
тема
Фронтальные логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Развитию связной речи Фронтальные логопедические занятия по формированию фонетической стороны речи
март
1«Мамин праздник»
Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
Звук и буква С
2«Весна» Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа. Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. Звук Сь. Буква С
3«Культура народов севера» Подбор синонимов, однокоренных слов. Закрепление навыка использования в речи простых предлогов Составление описательного рассказа
Звук и буква Ш
4«Наш дом. Мебель» Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.
Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Звуки С – Ш.
апрель
1«Человек» Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов. Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Звуки Х-Хь
2«День космонавтики» Подбор родственных слов. Антонимы Пересказ рассказа о космонавте Звуки В-Вь, Буква В
3«Растения и животные весной» Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в - из. Составление рассказа по картине «Весна» Звук и буква З
4«Наша пища» Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.
Пересказ – инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.. Звук и буква Ж
май
1«День победы» Антонимы. Объяснение значения слов и словосочетаний. Родственные слова Составление рассказа о героях Великой Отечественной войны Звуки Ж-З
2«По дороге в детский сад Предложно-падежные конструкции Беседы о правилах дорожного движения Звуки Д-Дь, Буква Д
3«Лето» Образование прилагательных в сравнительной степени Составление описательного рассказа по картине «Лето» Звук и Буква Ф
4«Насекомые» Преобразование глаголов единственного числа в множественное Звуки Ф-Фь