Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лесные жители».

Любовь Севрук
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лесные жители».

Программные задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания, способах питания диких животных зайца и лисы.

2. Обогащать и активизировать словарь прилагательных, глаголов, наречий.

3. Упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на графические схемы. Использовать в речи сложные предложения с союзом «а».

4. Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным.

5. Развивать интерес к использованию мультимедийного оборудования на занятиях.

Оборудование: проектор, слайды, графическая схема.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель. Отгадайте загадку: «В лед реки одеваю, белю поля, леса. Зовут меня?» (Зима).

С чем приходит к нам в гости зима? (с морозом, со снегом, с метелью, с вьюгой, с холодом).

А вам холодно зимой? (Да, нет, почему)

Кому еще бывает холодно зимой? (Деревьям, птицам, животным). Мы сейчас отправимся в лес проведать лесных жителей. На чем можно совершить путешествие в лес? (На лыжах, на санях, на оленях, на снегоходе). Отправимся на лыжах (имитируют ходьбу на лыжах).

1. На экране появляется картина зимнего леса.

Как красиво в лесу! Сколько снега! Какой снег в лесу? (Белый, чистый, мягкий, пушистый, глубокий, серебристый, блестящий, т. д.)

Вдохните, чем пахнет в лесу? (морозом, свежим воздухом, елкой, снегом). Прислушайтесь, что можно услышать в лесу? (Воет голодный волк, стучит дятел, «звенит» синичка, стрекочет сорока, цокает белка, скрипит снег, хрустнула ветка – пробежал заяц).

Кого можно встретить в лесу зимой? А кого не увидишь и почему?

2. На экране появляется картина со следами на снегу.

Посмотрите, что это на снегу? Кто их оставил? Как вы догадались? (У зайца два отпечатка большие от задних лап и два маленьких – от передних). Как передвигается заяц? (прыжками).

3. На экране появляется изображение зайца.

Рассмотрите зайца. Какой он? Зачем зайцу белая шубка?

(Прятаться от врагов, маскироваться под снег).

Кого боится заяц? Как он спасается от врагов? (Убегает, петляет, путает следы, прячется в снегу, отбивается лапами).

А заяц может спрятаться в своем домике? Почему? (Он не строит дома, живет под кустом, деревом, пеньком).

Да, плохо зайцу зимой в лесу. Чем питается зайка зимой? (Корой деревьев, ветками).

Он ест растительную пищу, заяц какое животное? (Травоядное).

4. На экране появляется картина с новыми следами.

А это чьи следы? Как вы догадались? (У лисы следы идут цепочкой, они маленькие).

Как ходит лиса? (осторожно, неслышно крадется, мягко, тихо).

Почему лиса так ходит? (Чтобы ее не услышали заяц, мышка, птичка, она на них охотится).

5. На экране появляется изображение лисы.

Рассмотрите лису. Какая она? Какая у нее шубка? (Мягкая, пушистая, теплая, красивая).

У лисы есть враги? Где может спрятаться зверек? (В норе).

Чем питается лиса? Она охотится за мелкими животными и птицами, лиса какое животное? (Хищное).

Физминутка.

«С мамами гуляли зверята – малыши:

За мамой зайчихой прыгал зайчонок,

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамой лисицей крался лисенок,

Волчица вела за собою волчат»-

Мы показали веселых зверят.

6. На экране изображения зайца и лисы.

Расскажите, чем отличаются заяц и лиса? А чем они похожи?

Как живется диким животным зимой? Кто им помогает? (В лесу работают лесничие. Они подкармливают животных и птиц зимой, чтобы не погибли от голода, делают кормушки).

Нам пора возвращаться домой. Вставайте на лыжи.

7. На доске графическая схема.

Расскажите, что вы узнали о зайце и лисе. Сравните их. Вам поможет эта схема. (Дети составляют описательные рассказы, используя сложные предложения с союзом «а». Например: «Заяц травоядное животное, а лиса – хищное. Лиса живет в норе, а заяц дом не строит»).

В свободное время нарисуйте наших лесных друзей. Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Раскрашиваем животныхРаскрашиваем животных Этим летом я работала на смешанной группе. Многие со мной согласятся, что увлечь, заинтересовать общим делом детей разного возраста нелегко.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лесные жители».
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры
Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами. Не секрет, что...
Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Поделка из бумаги «Корзина для мамы»
Здравствуйте Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер - классом " Корзина для мамы". Мне понадобились цветная двухсторонняя бумага,...
Фотоотчет «Осторожно: электроприборы!»
Осторожно-электроприборы! В современном мире в каждом доме имеется десяток а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы,...
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи: -...