Анна Касаткина
Конспект занятия по развитию речи в процессе трудовой деятельности «Стираем платья для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
«Стираем платья для кукол»
Цель: развитие речи в процессе трудовой деятельности.
Задачи:
* расширять и активизировать словарь детей такими словами как : ароматное, душистое, прополаскивать, отжимать;
*знакомить с ручной стиркой;
*учить соблюдать культуру выполнения деятельности;
*Развивать у детей интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в процессе трудовой деятельности „Стираем платья для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети играют за столами. Неожиданно раздаётся детский плач (звучит фонограмма детского плача).
В. : Ребята, вы не знаете кто это плачет? Давайте посмотрим. (дети подходят к месту где сидят куклы, воспитатель берёт куклу и «общается» с ней).
В. : Вот, в чём дело ребята. Кукол пригласили на праздник, а им совсем нечего надеть, у них все платья – грязные. (воспитатель показывает кукольные платья). Действительно, все платья грязные, где ж вы так измазались? Вы самые настоящие неряхи, грязнули. Ребята, как вы считаете, кто такие неряхи и грязнули? (ответы детей).
В. : Ксюша, что ты хочешь сказать кукле? (девочка берёт в руки любую куклу и читает для неё стих)
Ах, ты девочка чумазая!
Где ты платье так измазала?
Грязный ворот, рукава,
Грязнее тучи кружева…
Не в чем вам ходить ходить на праздники,
Вы не куклы, а проказники.
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится –неряха! (садит куклу обратно)
В. : Ребята, давайте подумаем, что можно сделать с кукольной одеждой? Можно куклам в такой одежде идти на праздник? (ответы детей)
-Правильно, её нужно постирать. Мы сейчас этим и займёмся. Вы уже знакомы со стиркой. Вспомните, мы ходили смотреть как стирает Людмила Викторовна. (Слайд №1) Ребята, кто это? Чем она занимается? А где она берёт бельё? Какие постельные принадлежности она стирает (простыни, пододеяльники, наволочки….). На чём он стирает?
-А дома, вы видели, как стирает ваша мама? (слайд№2) На чём она стирает? А ещё на чём можно стирать? (на руках (слайд№3) Вывод : есть машина стирка и ручная стирка. Чтобы помочь куклам нам нужно постирать одежду. Так как машинки у нас нет, то мы будем стирать на руках.
-Что нужно нам для ручной стирки? (тазики, мыло, порошок, вода,)
-Сейчас я покажу вам ручную стирку. Давайте вместе вспомним последовательность стирки. Перед стиркой бельё нужно рассортировать по цвету. (слайд№4) Посмотрите как разложила бельё Людмила Викторовна. Арина покажи, как ты рассортируешь бельё. Правильно, светлое в одну сторону, а цветное, в другую. А теперь вопрос - зачем нужно сортировать бельё? (ответы детей) Давайте проведём опыт. Замочим в жидкость с водой сначала светлое бельё, вода осталась светлой, а теперь замочим цветное. Что произошло? Вода окрасилась. Вывод: если постирать белое бельё вместе с цветным, светлое бельё покраситься. (прозрачный тазик). Что делаем дальше (добавляем порошок или мыло) А зачем добавляют мыло или порошок (чтобы отстирать грязь)
АРОМАТЕРОПИЯ. –Ребята, как вы думайте, у мыла есть запах? Значит мыло какое (душистое, ароматное, приятное.) Давайте посмотрим какое мыло есть у нас (дети подходят к столику, где лежит небольшая коллекция мыла)Чем пахнет этот кусочек мыла? (яблоком) Значит у этого мыла какой вкус (яблочный) и т. д.
-Теперь берём светлое бельё, опускаем его в воду, отжимаем, раскладываем его на ладошке. Берём мыло из мыльницы, тоже намочим его в воде и намыливаем платьё. Какие места у платья могут быть самые грязные (ворот, рукава, подол, намыливаем и трём ручками. Затем, что делаем? Опускаем его в воду и смываем мыло. Что теперь делаем? Отжимаем и полощем в чистой воде. Зачем (чтобы выполоскать остатки мыла) Затем снова отжимаем и встряхиваем. Теперь что нужно сделать (высушить) Где? (не сушилке).А если оно упадёт. (прижимаем прищепками)
-А теперь, что сделаем? (уберём рабочее место.)
-Предлагаю вам самостоятельно повторить весь процесс стирки. Располагайтесь на коврике.
(детям раздаются карточки с этапами стирки белья. Дети воспроизводят процесс стирки и комментируют отдельные этапы)
-А теперь надеваем фартуки, Наталья Викторовна уже приготовила нам воду, для стирки и полоскания. (дети надевают фартуки). Но прежде, чем начать трудиться, вспомним какие правила труда мы знаем
*прежде, чем начать работать, приготовь всё необходимое;
*всё, что можешь, делай сам;
*уважай труд других людей;
*мыло в глаза не пихать;
* воду из тазиков не пить;
* не разбрызгивать воду;
*не забывать убирать рабочее место.
-Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов, больше дела, меньше слов»(дети приступают к работе, в процессе стирки комментируют свою работу, отвечают на вопросы воспитателя)
-А давайте ребята, чтобы веселее работалось прочитаем стихотворение (хором).
Мы стираем, мы ликуем.
Пену делаем такую,
Что летит клоками,
Даже облаками!
В пене руки, в пене нос,
Мы взлетаем выше звёзд!
Выше белых облаков.
Выше трусиков, носков. !
И как лётчик свысока,наблюдаем облака!
Радушные горы, белые просторы.
После завершения работы,детям предлагается убрать свои рабочие места и подойти к воспитателю.
-Ну, что ребята, довольны вы своей работой? Как вы работали (дружно, весело….). (Звучит фонограмма детского смеха, дети подходят к куклам) Ну, что куклы, вы довольны? Как только платья высохнуть, мы их погладим, оденем на вас, причешем и проводим вас на праздник.
-Ребята, вы славно потрудились. Есть такая поговорка «Сделал дело – гуляй смело», «Делу время – потехе час». Как вы понимаете смысл?
Теперь можно и повеселиться. Танец «Стирка».
-Ребята, понравилось вам работать сообща и почему?
-Ну, а вам, я решила подарить по кусочку ароматного мыла, чтобы вы всегда были чистыми