Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой»

Люция Хамидуллина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип :итоговое.

Вид: повторение и закрепление.

Тема: "Птицы зимой".

Программное содержание:

-уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;

-учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;

-уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой;

-развивать речь, внимание, память, мышление;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.

Материалы и оборудование:

а) для воспитателя: картинки с изображением птиц;магнитофон, запись песни "Про ворону";

б) для детей: кормушки.

Предварительная работа: разучивание пословиц, стихотворений о зиме, наблюдение за зимующими птицами на прогулках.

Структура занятия :

1. Организованное начало.

2. Фонетическая зарядка.

3. Сообщение темы занятия.

4. Беседа по теме.

5. Физкультминутка. Игра"Летает-не летает".

6. Чем питаются птицы.

7. Игра"один-много".

8. Загадки.

9. Итог.

Ход:

1. Наш девиз:

Давайте разговаривать,

И будем выговаривать!

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2.-Чтобы наш язычок не устал, сделаем гимнастику для языка:

-как жук жужжит? ж-ж-ж

-как комар звенит над ухом? з-з-з

-как змея шипит?

-как воздух из лопнувшего шарика выхолит?

-как чайник кипит и крышкой стучит?

-как колеса вагонов стучат?

-как пулемет строчит?

Чистоговорка: Ба-бо-бы-на дворе стоят столбы.

бу-бы-ба- из окна торчит труба.

Белый,белый, белый мех,

Белый,белый, белый снег,

Белый, белый заяц бегал,

Белой, белою тропой.

Бегал заяц за водой.

-О каком времени года идет речь в чистоговорке?

-Какое сейчас время года?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Расскажите стихи о зиме. ( Дети рассказывают: "Зимушка-зима" Ю. Ладонщиков; "Зимний день" Нестеренко; "Февраль" С. Козлов.

-Какие пословицы о зиме знаете?

Дети: 1. Мороз не велик, да стоять не велит.

2. Декабрь год кончает, зиму начинает.

3. Февраль-месяц лютый, спрашивает, как обутый.

4. Февраль силен метелью, а март-капелью.

Звучит музыка.

-О ком поется в песне?

Дети:-О вороне.

-Как одним словом назовем ворону?

Дети:Ворона-это птица.

-Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.

-Каких птиц вы видели на улице зимой?

Дети: -Ворону, воробья, голубя, сороку, снегиря, синицу.

-Расскажите о вороне, какая она?

Дети: -Большая, умная, важная, серьезная.

-А воробей какой?

Дети: -Маленький, быстрый, шустрый.

-Покажите как двигаются воробей и ворона.

-Воробьи летают стайкой или по одному?

Дети: -Воробьи летают стайкой, так как вместе легче заметить опасность, быстрее найти корм.

-Ворону, воробья, голубя мы видим круглый год. А ещё каких птиц мы видим зимой?

Дети: -Снегиря, синицу.

-Снегирь и синица прилетают к нам из далекого Севера. Кто помнит, почему синичку так назвали?

Дети: -Назвали ее так за песенку "синь-синь " или "си-си".

-Почему снегиря так назвали?

Дети: -Если снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра пойдет снег. Поэтому красногрудая птица так зовется.

Физкультминутка "Летели две птички".

Игра "Летает-не летает".

-Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Дети: -Дятел, сорока, клест, глухарь.

-Какая птица выводит птенцов зимой? Расскажите.

Дети: -Зимой птенцов выводит клест. Он питается семенами еловых шишек. С помощью своего клюва-крестика он их достает из шишки.

-Чем питаются глухари? вороны? дятлы?

Дети: -Глухари питаются сосновыми иголками. Вороны питаются всем, что найдут. Дятлы долбят кору деревьев своим мощным клювом и вытаскивают спрятавшихся на зимний период насекомых.

-Почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?

Дети: -Потому что им холодно и голодно.

-Что нужно сделать, чтобы помочь птицам зимой?

Дети: -Нужно подкармливать птиц, сделать для них кормушки.

-Покажите свои кормушки, которые вы сделали со своими родителями.

Какой корм мы можем положить в кормушки для птиц?

Дети: -Семечки. крошки хлеба, зернышки, сало.

-Если мы поможем птицам зимой, они отблагодарят нас летом. Как?

Дети: -Птицы поедают вредных насекомых.

Игра "Один- много".

-Представьте, что на мою кормушку прилетел один воробей, а на вашу-много. (воробьев). Одна синица-много синиц, один снегирь. ,один голубь., один дятел., одна ворона., один клест. ,один глухарь.

-Послушайте загадки:

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

2. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

-Ребята о ком мы сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы знаете?Почему необходимо помогать птицам? Как мы можем им помочь? Мы пойдем на прогулку и развесим кормушки. Сегодня были активными. Молодцы!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Познавательно-творческий проект «Птицы зимой» Тип проекта По продолжительности – месячный По составу участников проекта – групповой (дети и родители) По направленности деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 23:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Хамидуллина (УИ 252494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД