Люция Хамидуллина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип :итоговое.
Вид: повторение и закрепление.
Тема: "Птицы зимой".
Программное содержание:
-уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;
-учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;
-уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой;
-развивать речь, внимание, память, мышление;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.
Материалы и оборудование:
а) для воспитателя: картинки с изображением птиц;магнитофон, запись песни "Про ворону";
б) для детей: кормушки.
Предварительная работа: разучивание пословиц, стихотворений о зиме, наблюдение за зимующими птицами на прогулках.
Структура занятия :
1. Организованное начало.
2. Фонетическая зарядка.
3. Сообщение темы занятия.
4. Беседа по теме.
5. Физкультминутка. Игра"Летает-не летает".
6. Чем питаются птицы.
7. Игра"один-много".
8. Загадки.
9. Итог.
Ход:
1. Наш девиз:
Давайте разговаривать,
И будем выговаривать!
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2.-Чтобы наш язычок не устал, сделаем гимнастику для языка:
-как жук жужжит? ж-ж-ж
-как комар звенит над ухом? з-з-з
-как змея шипит?
-как воздух из лопнувшего шарика выхолит?
-как чайник кипит и крышкой стучит?
-как колеса вагонов стучат?
-как пулемет строчит?
Чистоговорка: Ба-бо-бы-на дворе стоят столбы.
бу-бы-ба- из окна торчит труба.
Белый,белый, белый мех,
Белый,белый, белый снег,
Белый, белый заяц бегал,
Белой, белою тропой.
Бегал заяц за водой.
-О каком времени года идет речь в чистоговорке?
-Какое сейчас время года?
-Какие зимние месяцы вы знаете?
-Расскажите стихи о зиме. ( Дети рассказывают: "Зимушка-зима" Ю. Ладонщиков; "Зимний день" Нестеренко; "Февраль" С. Козлов.
-Какие пословицы о зиме знаете?
Дети: 1. Мороз не велик, да стоять не велит.
2. Декабрь год кончает, зиму начинает.
3. Февраль-месяц лютый, спрашивает, как обутый.
4. Февраль силен метелью, а март-капелью.
Звучит музыка.
-О ком поется в песне?
Дети:-О вороне.
-Как одним словом назовем ворону?
Дети:Ворона-это птица.
-Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.
-Каких птиц вы видели на улице зимой?
Дети: -Ворону, воробья, голубя, сороку, снегиря, синицу.
-Расскажите о вороне, какая она?
Дети: -Большая, умная, важная, серьезная.
-А воробей какой?
Дети: -Маленький, быстрый, шустрый.
-Покажите как двигаются воробей и ворона.
-Воробьи летают стайкой или по одному?
Дети: -Воробьи летают стайкой, так как вместе легче заметить опасность, быстрее найти корм.
-Ворону, воробья, голубя мы видим круглый год. А ещё каких птиц мы видим зимой?
Дети: -Снегиря, синицу.
-Снегирь и синица прилетают к нам из далекого Севера. Кто помнит, почему синичку так назвали?
Дети: -Назвали ее так за песенку "синь-синь " или "си-си".
-Почему снегиря так назвали?
Дети: -Если снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра пойдет снег. Поэтому красногрудая птица так зовется.
Физкультминутка "Летели две птички".
Игра "Летает-не летает".
-Каких еще зимующих птиц вы знаете?
Дети: -Дятел, сорока, клест, глухарь.
-Какая птица выводит птенцов зимой? Расскажите.
Дети: -Зимой птенцов выводит клест. Он питается семенами еловых шишек. С помощью своего клюва-крестика он их достает из шишки.
-Чем питаются глухари? вороны? дятлы?
Дети: -Глухари питаются сосновыми иголками. Вороны питаются всем, что найдут. Дятлы долбят кору деревьев своим мощным клювом и вытаскивают спрятавшихся на зимний период насекомых.
-Почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?
Дети: -Потому что им холодно и голодно.
-Что нужно сделать, чтобы помочь птицам зимой?
Дети: -Нужно подкармливать птиц, сделать для них кормушки.
-Покажите свои кормушки, которые вы сделали со своими родителями.
Какой корм мы можем положить в кормушки для птиц?
Дети: -Семечки. крошки хлеба, зернышки, сало.
-Если мы поможем птицам зимой, они отблагодарят нас летом. Как?
Дети: -Птицы поедают вредных насекомых.
Игра "Один- много".
-Представьте, что на мою кормушку прилетел один воробей, а на вашу-много. (воробьев). Одна синица-много синиц, один снегирь. ,один голубь., один дятел., одна ворона., один клест. ,один глухарь.
-Послушайте загадки:
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
2. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
-Ребята о ком мы сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы знаете?Почему необходимо помогать птицам? Как мы можем им помочь? Мы пойдем на прогулку и развесим кормушки. Сегодня были активными. Молодцы!