Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Виды транспорта» (1 фото)

Елена Сокур
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Виды транспорта»

Тема: «Виды транспорта»

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с понятием –транспорт;

Закреплять в активном словаре слова: транспорт гужевой, легковой, грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, специальный;

• Подводить к составлению небольших текстов-описаний, уточнять представление детей о транспорте.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

Развивать память.

Воспитательные:

• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

• Воспитывать наблюдательность.

1. Организационный момент.

-Ребята, нас сегодня пригласили на выставку, выставку транспорта. А знаете кто нас туда пригласил? Это Дядя Степа. Показать детям приглашение-картинку с Дядей Степой. Я думаю, что вы все знаете его. Он нас там уже ждет. Хотите отправиться на выставку и узнать, что такое транспорт и какой он бывает?

Предлагаем детям отправиться в путешествие на выставку транспорта.

- Если мы будем идти туда пешком, то будем идти слишком долго и устанем. А какой транспорт вы знаете? А вы знаете, ведь раньше у людей не было машин, их возили лошадки запряженные в повозках, в каретах и это в то время был такой транспорт передвижения, он называется – гужевой. Я вам предлагаю отправиться на выставку на лошадях. Хотите? Поскакали на лошадках (Как они скачут? Язычком делаем Цок-цок-цок)поскакали по группе. Лошадки прискакали. Пр-р-р-р. Ребята, наши лошадки устали. Давайте мы их отпустим пастись на лугу. Послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения.

2. Ход занятия.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»

На лошадке ехали, до угла доехали

Сели на машину – долили бензину,

Стоп! Разворот! На реке - пароход. Все с движениями

На пароходе плыли -до горы доплыли, повторить 2 раза

Пароход не везет – надо сесть в самолет.

Самолет полетит – в нем мотор загудит.

Как загудит? У-у-у-у-у-у…

-На чем мы ехали? На лошадке. А потом? Дети перечисляют на чем ехали, на машине – ехали, на пароходе – плыли, на самолете – летали. А на чем еще можно поехать?Дети называют. А как все назвать одним словом? Транспорт. Так что такое транспорт? Это средства для передвижения людей. А посмотрите что у меня есть.

Показать картинку поезда. Это что? Поезд что делает? Едет. А какой звук он издает? Чух чух чух, ту-ту.

А давайте с вами поедем дальше на поезде. Хотите? Читаем стих про поезд с движениями.

Чух-чух,

Чух-чух.

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь

Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и делают чух-чух-чух, ту-ту.

Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку транспорта. Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт? Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, поезд. Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Самолеты и вертолет. А самолет и вертолет тоже ездят по земле? Нет, они летают. Они летают по небу – по воздуху, значит такой транспорт называется как? Воздушный. Молодцы! Идем дальше. Что мы видим здесь? Лодки, пароход, катер. А катера и лодки ездят по земле? Нет. А по небу летают? Нет. А что же делают лодки и катера? Плавают по воде. Значит этот вид транспорта называется как? Водный. Молодцы, ребята! А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т. д. Груз возить. А как называется транспорт который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский.

А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский.

Физминутка. Песенка про АВТОБУС с движениями.

Давайте сейчас с вами посмотрим на картинки и посмотрим, какие машины пассажирские, а какие специальные. Смотрим на плакат с транспортом.

Показать детям картинки специального и пассажирского транспорта.

Задачи на внимание.

- Ой, ребята, посмотрите, у нас с вами все картинки перепутались. Давайте ка мы с вами разложим все картинки в правильном порядке. На столе в куче лежат картинки с транспортом.

А теперь давайте разделимся на 3 группы, одна группа нам найдет весь водный транспорт, другая весь воздушный транспорт, а третья – весь наземный.

Дети раскладывают картинки.

Проверим. Молодцы, ребята!

Ой, посмотрите, ребята, а что это случилось с картинками? Давайте попробуем собрать все детальки вместе и посмотрим, что же это за картинки. Разложить сделанные самостоятельно детали из фетра, на столе и попросить деток их собрать.

-Собрали? Вот молодцы. Что у вас получилось? Машинка. Какая машина?Грузовая.

А кто скажет, из чего состоит машина? Колеса, кабина, фары, руль, стекло, кузов.

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами и Дядей Степой побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем хором: легковой, грузовой, наземный, водный, воздушный и специальный.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Дидактическая игра «Умные кубики»Дидактическая игра «Умные кубики» Для создания этой игры мне потребовались обычные пластиковые кубики, скотч, ножницы, и картинки с изображением транспорта (их я скачала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 09:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сокур (УИ 173574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД