Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ослик в гостях у Медвежонка»

Галина Владыкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ослик в гостях у Медвежонка»

Ослик в гостях у Медвежонка

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи образовательные:

совершенствовать диалогическую речь детей;

активизировать словарь по теме «Посуда»;

научить соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена;

совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;

продолжать учить правильно, согласовывать слова в предложении;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Ослик в гостях у Медвежонка“» размещена в разделах

развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания.

Развивающие :

Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память, логическое мышление).

Формирование познавательной активности.

Воспитательные:

Развивать коммуникативные навыки ( навыки культуры общения: приветствие, прощание, извинение и др.). Гостеприимство, вежливость, доброжелательность, умение действовать совместно.

Оборудование: игрушки (ослик, медвежонок); посуда (сухарница, сахарница, салфетница, чайник, чашки с блюдечками, ложки, кастрюля, сковорода); продукты (сухари, коробка с сахаром, конфеты); салфетки; вырезанные из цветного картона чашки и блюдца (по количеству детей). Кубик с изображением на гранях хлеба, сухарей и т. д.

Занятие проходит в игровой форме в уголке «Кухня», который закрыт ширмой.

Дети стоят полукругом на ковре, в центре — воспитатель.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, я очень рада, что мы с вами вновь встретились.

Воспитатель. Сегодня мыс вами пойдем в гости. К кому? Отгадайте загадку:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Кто это?

Дети. (Ответы детей) Медведь. Воспитатель. Угадали! Ну что, идем?

Воспитатель убирает ширму и приглашает детей пройти к столу, за которым сидит игрушка Медвежонок.

Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.

Дети здороваются с Медвежонком за лапу.

Мишутка, посмотри, кто пришел к тебе в гости.

Воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит Мишку на ковер, а дети садятся вокруг него.

Вам нравится мишка? Какой он? Дети. Мягкий, большой.

Воспитатель обобщает и дополняет высказывания детей.

Воспитатель. Давайте рассмотрим Медвежонка. Какие у него глаза?

Дети. (Ответы детей) Чёрные, маленькие.

Воспитатель. На что похожи Мишкины глаза?

Дети. (Ответы детей) На бусинки.

Воспитатель. А какой у Мишки нос?

Дети. (Ответы детей) Блестящий, черный.

Воспитатель. На что похож нос у мишки?

Дети. (Ответы детей) На пуговку.

Воспитатель. А что еще есть у мишки на голове?

Дети. (Ответы детей) Уши.

Воспитатель. Уши у Медвежонка, какие?

Дети. (Ответы детей) Маленькие, круглые.

Воспитатель. Посмотрите, а какие у Медвежонка лапы?

Дети. (Ответы детей) Большие, толстые.

Воспитатель. Молодцы. Ну а кто мне скажет, есть ли у Медвежонка хвост?

Дети. Есть.

Воспитатель. Какой же он?

Дети. (Ответы детей) Маленький, пушистый.

Воспитатель. Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?

Дети. (Ответы детей) Медвежата.

Динамическая пауза

Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в медвежат. Медвежата, попляшите! (Включает музыку.) Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят, переваливаясь. (Дети показывают.) Ах, какие замечательные у меня медвежата! Наш Медвежонок тоже поплясал. Он рад, что вы пришли к нему в гости.

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку? (Вносит Ослика.) Ребята, вы узнали, кто пришел?

Дети. Ослик.

Воспитатель. Ты что, Медвежонок, и Ослика в гости пригласил?

Медвежонок. Да.

Воспитатель. Интересно, чем же ты его будешь угощать?

Медвежонок. Чаем.

Воспитатель. И у тебя все готово к чаепитию? Медвежонок. Да.

Воспитатель. Покажи!

Медвежонок снимает льняную салфетку со стола. На столе в беспорядке расположены кастрюля, сковорода, тарелки и пр.

Воспитатель. Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?

Дети. (Ответы детей) Кастрюля, сковорода, тарелки.

Воспитатель. А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети. (Ответы детей) В ней варят суп.

Воспитатель. А сковорода, почему лишняя?

Дети. (Ответы детей) В ней жарят мясо или рыбу.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Медвежонку убрать все лишнее со стола!

Дети убирают лишние предметы. При этом воспитатель обращается к каждому ребенку. Например: «Наташа, как ты считаешь, что надо убрать со стола? (Сковороду.)

Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь? Медвежонок. Да!

Мишка выкладывает на стол все, что у него есть, сухари в пакете, сахар и чай в пачках, салфетки в упаковке и т. д.

Воспитатель. Ох, Мишутка, ну и стол ты накрыл! Ребята, нравится вам, как Мишутка накрыл стол?

Дети. (Ответы детей) Нет.

Воспитатель. А тебе, Ослик?

Ослик. Нет, мне тоже не нравится.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Медвежонку правильно накрыть на стол. Вспомните, куда же все это надо положить?

Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети. (Ответы детей) В сахарницу.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель. Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?

Дети. (Ответы детей) Салфетница.

Воспитатель. А как называется специальная тарелка для сухарей?

Дети. (Ответы детей) Сухарница.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы и помогли Медвежонку накрыть на стол. Вы согласны, что стол стал опрятнее, когда все расставили по своим местам? А тебе Ослик, нравится, как мы накрыли стол? Теперь ты доволен?

Ослик. Да!

Воспитатель. А теперь, Мишка, приглашай всех к столу.

Дети вместе с Осликом садятся вокруг стола в игровом уголке «Кухня».

Воспитатель. Вот и чайник закипел. Сейчас нальем чай. Куда?

Дети. (Ответы детей) В чашки.

Воспитатель. Скажите, ребята, а можно пить чай горячим?

Дети. (Ответы детей) Нельзя.

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы чай остыл?

Дети. (Ответы детей) Подуть на него!

Воспитатель. Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика

Сначала показывает воспитатель. Она садится лицом к детям, берет в руки чашку, вырезанную из цветного картона, над которой виден пар из прозрачной бумаги. Перед детьми стоят такие же чашки.

Воспитатель. Посмотрите, как я это буду делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом (поднимает руку вверх, задержали дыхание, выдох ртом. (Руку опускает.)

Повторяет, повернувшись к детям боком.

Сели ровно, спинку держим ровно. Взяли в руки чашки, вдохнули носом. Плечики не поднимаем (рука воспитателя вверх) — раз, задержали дыхание — два. Выдох ртом (рука вниз) — три.

Дети выполняют упражнение под счет воспитателя: раз-два-три.

Воспитатель. А сейчас уберем чашки. На блюдца, какого цвета мы поставим синие чашки?

Дети. (Ответы детей) Синего.

Воспитатель. Красные чашки поставим на.

Дети. (Ответы детей) На красные блюдца.

Воспитатель. Отлично, какие вы у меня умные медвежата!

Воспитатель. Ребята, мыс вами и поиграли, и помогли Медвежонку накрыть на стол, и чай попили. А сейчас мы еще раз напомним ему про сервировку стола.

Воспитатель. Подойдите ко мне, дружно образуем с вами круг и поиграем вот в такой интересный кубик. Сначала мы будем его вращать, затем называть, что нарисовано на грани кубика и передавать куб по цепочке следующему

. (имя ребенка, что у тебя? Ребенок. У меня хлеб.

Воспитатель поощряет полные ответы детей.

Воспитатель. Куда кладут хлеб?

Ребенок. Хлеб кладут в хлебницу.

Воспитатель. (имя ребенка, а у тебя что?

Ребенок. У меня конфеты.

Воспитатель. Куда же кладут конфеты?

Ребенок. Конфеты кладут в конфетницу.

И т. д.

Если ребенок не знает ответа, воспитатель обращается ко всей группе.

Воспитатель. Медвежонок и Ослик, вам понравилось, как мы играли?

Медвежонок и Ослик (вместе). Да!

Сюрпризный момент

Ослик. Ребята, мы с Медвежонком хотели на прощание угостить вас конфетами и еще раз пригласить к себе в гости.

Медвежонок. Ой, Ослик, я забыл, куда положил конфеты!

Ослик. Мишка, какой же ты невнимательный. Где должны лежать конфеты?

Дети. В конфетнице.

Медвежонок. Большое спасибо, вот они, я их нашел.

Медвежонок и Ослик угощают детей конфетами.

Воспитатель. Ребята, наше чаепитие закончено. Давайте попрощаемся с Медвежонком и Осликом.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

План-конспект занятия в художественной студии «Облака-белогривые лошадки» 1. План взаимодействия с детьми: Вводная часть: введение в тему. Совместная деятельность с детьми: обсуждение.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ослик в гостях у Медвежонка»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 22:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД