Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в средней группе «Выбор предмета с учетом особенностей материала»

Гузалия Мамышева
Занятие по развитию речи в средней группе «Выбор предмета с учетом особенностей материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей составлять описательный, связный и последовательный

рассказ об игрушках с использованием схемы.

2. Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков. В описании - определять объект, последовательно описывать части,

свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

3. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Выбор предмета с учетом особенностей материала“» размещена в разделах

память.

4. Учить слушать ответы других детей.

Наглядный материал : Мишка, варежки, кастрюля; игрушки: бумажные корзиночки, домики, елочные шарики разного цвета, разной величины; картинки: модель порядка рассказа.

Мотивация занятия

(Дети располагаются полукругом на ковре.)

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Елочный шар».

….Целый год лежал на полке.

Все забыли про меня.

А теперь вишу на елке,

Потихонечку звеня.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Встаньте в хоровод!

Встречайте Новый год!

Мишка: На каком же празднике будете играть, хороводы водить? И ручки пляшут, и ножки пляшут? (Ответы детей).

Елку будете украшать? Игрушки вешать будете на елку? А у меня тоже есть. Можно на елку повесить (показывает варежки, дети смеются). Хорошо, у меня есть другое (достает кастрюлю). Вот за это, за ручку и повешу, медвежата будут радоваться.

(Ответы детей. Дети смеются, доказывают, что этим не украшают).

Воспитатель: Считаете, что не обрадуются медвежата? А что же сделать, чтобы медвежата радовались на нарядную елку? ( Все игрушки на столе: бумажные корзиночки, домики, шарик. Игрушки, которые размокнут в лесу на елке. Стеклянные шарики – белоснежный, блестящий, разного цвета, разной величины).

(Дети перечисляют : игрушки)

Мишка: Не надо, не возьму.

Воспитатель: Что делать? (Ответы детей). После завтрака уговорим.

Ход занятия:

Общая игра: «Магазин»

Воспитатель: Зачем Мишка ждет? (Ответы детей). Тогда садитесь, давайте уговаривать.

Мишка: (Показывает на бумажную корзиночку). Я выберу в лесу самую кудрявую елочку и украшу ее. Вот это я и возьму.

Воспитатель: Бери. Отдадим Мишке, раз хочет? (Ответы детей. Да, нет).

Если «нет», то попросите ребенка доказать, почему нельзя брать.

Воспитатель: (Если «да») Повесит Мишка корзиночку на елку, посмотрят медвежата, а тут снег пойдет хлопьями. Дед Мороз опоздает, снег растает и что?

(Корзиночка размокнет, медвежата будут плакать, а не радоваться.) Уговорите мишку взять ту игрушку, которая будет радостью для медвежат.

Физкультминутка «Медведь»

Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх.

И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.

И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.

И под елкой — снег, снег. Приседают и опускают руки.

А под снегом спит медведь. На цыпочках бегут по кругу.

Тише, тише. Не шуметь! Держат руки на поясе.

Воспитатель: Чтобы не забыть рассказать все, поставим картинки:

Надо назвать Мишке игрушку, которую вы хотите, чтобы он взял, и сказать, зачем она медвежатам будет нужна (картинка). Потом назвать, какой она формы (картинка). Потом как она устроена и из чего сделана: ниточка есть, чтобы на елку повесить (картинка). Потом картинка радуги – игрушка может быть не только красная, но и разноцветная, зеркальная, прозрачная. И сказать, как с ней обращаться, чтобы она не разбилась. Если не все скажешь и по порядку не расскажешь, Мишка не возьмет. Поэтому слушайте.

Для того чтобы научить детей слушать друг друга, можно использовать такой прием: ребенок все хорошо рассказал, ничего не пропустил, но Мишка не берет.

Мишка: Не возьму. Он не сказал, какого цвета. ( Дети спорят: Он сказал «блестящий»). А я и не слышал.

Воспитатель: Мишка, надо слушать, что же ты так невнимательно слушаешь. И я слышала.

Мишка: Тогда я возьму.

Выслушать столько рассказов, сколько могут слушать дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы». Программное содержание: - Учить детей составлять описательный,.

Опорные схемы для составления описательных рассказовОпорные схемы для составления описательных рассказов Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Многие дети затрудняются в составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Выбор предмета с учетом особенностей материала»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 15:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Выбор предмета с учетом особенностей материала»» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Мамышева (УИ 54962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД