Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о родном городе Нурлат»

Абдурахманова Гузаль
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о родном городе Нурлат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Беседа о родном городе Нурлат»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о родном городе; Познакомить с гербом города Нурлат; Вспомнить достопримечательные места, памятники,улицы, парки, красивые здания. Вспомнить о праздниках, традициях города Нурлат; Воспитывать у детей любовь к родным местам, уважение к людям. Развивать связную речь. Расширять словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Беседа о родном городе Нурлат“» размещена в разделах

Материал:

альбом с фотографиями достопримечательностей г. нурлат. Карта Татарстана. Подшивка номеров газеты «Дружба». Выставка детских рисунков на тему «Мой город». Магнитофонная запись песен на татарском языке «Нурлат гимны», «Нурлатым, эй Нурлатым» музыка Р. Мифтахова, слова Ф. Мухамметова. Герб города Нурлат.

Предварительная работа:

экскурсии по городу (в парк, по улицам города, на площадь, на почту, в типографию, в РДК, к памятникам города, в школу искусств, на вокзал, на элеватор). Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет, о профессии его родителей и месте их работы. Заучивание наизусть детьми стихотворений на татарском языке о родном городе. Разучивание татарской народной игры «Тимербай». Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале. На стене повешена карта Татарстана, герб города Нурлат. Оформлена выставка детских рисунков на тему «Мой город». Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит магнитофонная запись гимна города Нурлат на татарском языке «Нурлат гимны» музыка местного композитора Ф. Мифтахова, слова местного поэта Ф. Мухамметовой. \

Логопед:

- Ребята, сейчас прозвучал гимн Нурлата. О чем он? Как в этом гимне выражается любовь к народу, к родному краю? Я думаю, что и вы любите свой родной город. Любите? (ответы детей).

- В какой стране мы живем?

- В какой республике? (ответы детей)

- Да, мы живем в России, в республике Татарстан. В Татарстане много городов, какие из них вы знаете (ответы детей).

- Как же называется наш город?

- Правильно, он называется город Нурлат. Посмотрите на карту Татарстана. Видите внизу маленькую черную точку? Это и есть наш родной город Нурлат. Нурлат находится на юге Татарстана и граничит с Самарской областью.

- Какие национальности живут в нашем городе (ответы детей).

-Да, у нас в городе живут люди многих национальностей, но больше татар, русских и чуваш. И живут все дружно: взрослые вместе работают, а дети русских, татар и чуваш ходят в школы, детские сады и все дружат и помогают друг другу. Сейчас я расскажу вам о истории города Нурлат.

Город Нурлат образован 10 августа 1930 года. Раньше это была железнодорожная станция. Казакова А. М. написала стихотворение про Нурлат. Вот послушайте:

Нурлатский вальс.

От маленькой будки стальной однопутки

Ты начал счастливую жизнь наш Нурлат.

Родной и любимый ни с кем несравнимый

Огни в твоих окнах горят.

Одною судьбою живем мы с тобою

И трудимся дружно для счастья страны.

Просторы степные, края нефтяные,

Мы вам навсегда, навсегда вам верны.

Ах, зори Нурлата и прелесть заката

По улочкам тихим рядки тополей.

Вот здесь мы родились впервые влюбились,

И нет уголка нам дороже,милей.

- А знаете, что в переводе с татарского означает слово Нурлат? Нурл- лучезарный, ат- конь. Посмотрите, на герб города Нурлата, что на нем изображено? (ответы детей).

- Да, на гербе Нурлата изображен бегущий конь в лучах солнца и пшеничных колосьях.

- На какой улице расположен наш детский сад?

- Да, на улице Гагарина. А кто такой Юрий Гагарин (космонавт, полетевший в космос).

- А какие улицы названы в честь великих людей,героев, знаменательных дат. Вот улица Гиматдинова- главная улица города названа в честь нашего земляка- героя Соц. Труда Гиматдинова Габбаса Киямовича. Об улицах,названных в честь великих героев- наших земляков- Синдрякове, Кузнецове, Гиматдинове мы поговорим с вами на следующих занятиях,а пока поговорим о том, чем занимаются люди в нашем городе. Кем и где работают ваши родители (ответы детей): рабочим на элеваторе, нефтяником, учителем в школе, мастером на машиностроительном заводе,шофером, строителем, продавцом и т. д.

- Значит, в Нурлате есть элеватор, маслозавод, хлебозавод, пищекомбинат, железнодорожное ДЭПО, асфальтный завод, много строительных предприятий, предприятий торговли и обслуживания (показ фотографий). И все они нужны нам для того, чтобы наша жизнь была лучше.

Нурлат- это город нефтяников и хлеборобов. Нурлатская земля очень богата нефтью. Это очень ценный продукт земли,ее называют «черным золотом». Из нефти делают много нужных товаров, бензин для машин, смазочные материалы, удобрения, ткани и многое другое. Так же люди выращивают хлеб на полях. Послушайте другое стихотворение А. М. Казаковой «О Нурлате».

Стоишь на возвышении

Ты солнцу,ветру рад

В пшеничном ожерелье

Любимый наш Нурлат

Растешь,а мы любуемся,

Горды тобой,Нурлат,

Живем и славно трудимся

Здесь каждый друг и брат.

Идешь ты в ногу с временем

Не прост, не легок путь

Прославим добрым именем

Нам подрасти б чуть-чуть

Наш город растет и процветает с каждым годом. Строятся новые дома, построена школа искусств, аэропорт, МЦ, церковь, мечеть, новая школа, здание милиции, пожарная часть. Помните, после экскурсии мы с вами нарисовали рисунки на тему «Мой город».Сейчас каждый из вас расскажет,что он нарисовал. (рассказы детей о своих рисунках).

Дети делятся впечатлениями

- Что находится рядом с нашим д\садом (типография).

- Какую газету выпускают там? (Дружба).

- Для чего нужна газета людям, что в ней пишут?

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, написанное ученицей Лилией Халиуллиной. Называется оно «Нурлат».

Нурлат – небольшой городок.

Нурлат- небольшой городок

Нурлат, словно яркий платок

С зеленой каймою садов и

Пестрым рисунком домов.

Я в нем от рожденья живу

Зато я свой город люблю

Что дал мне счастливую жизнь

Дал купаться мне в реке

Дал кататься на катке

И играть в снежки

В нем живут мои друзья

Все мы как одна семья

Посмотрите-ка кругом

Это весь наш общий дом

С каждым годом, день за днем

Вместе с ним и мы растем

Учит нас он в дружбе жить

Честью нашей дорожить

Я Нурлат родной люблю

И стихи ему дарю!

- А сейчас давайте отдохнем и поиграем в татарскую народную игру «Тимербай».Дети, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего- Тимербая. Игра повторяется 3 раза.

- А сейчас вспомните, какие памятники есть в Нурлате. (ответы детей,показ фотографий).

- У каждого народа есть свои традиции и праздники. Есть они и у нурлатцев. Назовите, какие праздники мы отмечаем (ответы детей).

- Молодцы, вы правильно назвали и день города,и Сабантуй,проводы зимы, Науруз. А еще для детей проводятся конкурсы «Утренняя звезда» и «Дюймовочка».Где проводятся все эти конкурсы и концерты? (в РДК, МЦ, школе искусств).

- А теперь ребята, расскажите нам стихотворение о городе Нурлате на тат. языке, разученные на прошлых занятиях. (дети читают стихи).

- очень красива природа города Нурлата. Вот послушайте еще одно стихотворение, написанное Красновой Кларой Ивановной.

Мой Нурлат.

Здесь не кипарисы, а осины просто

И стоят деревья- стройный ряд

Сердце тронуто родной природой

Радует их зелени наряд

Моря нет и шума нет прибоя

Солнце не так жарит сгоряча,

Зато есть знакомая речушка

И зовется просто- Кондурча

Зато есть серебряная дымка

Холодок и ветерок вокруг

Милая,знакомая вокруг

Милая, знакомая сторонка

До чего красиво все вокруг

За окном вагона дождик хлещет

Здесь не юг, здесь нет цикад,

Зато здесь моя сторонка:

Остановка- станция Нурлат

Делаю обобщение и итог занятия.

- Ребята, что мы сделаем хорошего для нашего города, когда вырастем (ответы детей)

- А что можно сделать сейчас (посадить цветы, деревья, соблюдать чистоту)

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о родном городе Нурлат»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о родном городе Нурлат»» (включая файлы) размещена пользователем Абдурахманова Гузаль (УИ 91821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД