Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Настоящий друг»

Нина Привалова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Настоящий друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Настоящий друг»

Задачи: Познакомить детей с правилами дружеских отношений. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других. Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым, сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания. Развивать речевое внимание. Обогащать словарный запас. Закреплять умение вести короткие диалоги.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Настоящий друг“» размещена в разделах

Словарь: пожадничал, стало стыдно, разделили поровну, делиться, заботливый, справедливый, безжалостная, обманщица, отомстил, справедливый, отзывчивый, внимательный.

Материал: мольберт, указка, аудизапись песен: «Улыбка» музыка: В. Шаинского, слова: М. Пляцковского, «Настоящий друг» музыка: Б. Савельева, слова: М. Пляцковского; скульптура – птичек воробьёв, рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы», сюжетные картинки по сказкам «Айболит» К. Чуковского, русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», картинки к дидактической игре «Кто кому друг (автор Привалова Н. П, плакат «Хорошее настроение» (изображение улыбающегося солнца, хмурые тучи, конверт.

Предварительная работа: рассказывание рассказа Л. Толстого «Два товарища», чтение сказок «Айболит» К. Чуковского, русских народных сказок «Волк и лиса», «Заюшкина избушка»; «Лиса и журавль», беседа «О дружбе и друзьях», чтение пословиц и поговорок о дружбе, разыгрывание ситуаций, связанных с поступками людей.

Ход занятия:

1. Звучит фонограмма песни «Улыбка»

Воспитатель: - Ребята, какая чудесная песенка звучит. О чем она? (о дружбе). А дружба с чего начинается? (с улыбки)

- Верно! Давайте улыбнемся друг другу.

- Ой, кто это у нас на окошке сидит? (скульптура - воробьи).

- Не те ли это воробьи, которых я встретила сегодня утром около детского сада? Они мне рассказали свою историю и попросили помощи. Присаживайтесь на стульчики сейчас я вам её расскажу.

2. Рассказываю рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему другу Чирику. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпались на землю.

Нашел эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратненько и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй,Чик! Я сегодня нашел десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем? … - стал отмахиваться крылышками Чик.

— Ты нашел - ты и клюй!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

-Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зёрнышек.

И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни единого зёрнышка.

Беседа по содержанию:

-Ребята, вас тронула эта история?

-Кто вам больше понравился Чик или Чирик? Почему (рассуждения детей). (Больше понравился Чирик, потому что он добрый).

-Что сделал Чирик? (рассуждения детей);(поделился, не пожадничал).

-А почему вам не понравился Чик? (рассуждения детей)

-Да, он не поделился, а значит пожадничал. Давайте проговорим это слово пожадничал.

- Как вы думаете, за что стало стыдно Чику? (рассуждения детей);

-Да, ведь Чик один целый ящик пшена склевал и не поделился.

- А что сделал Чик, чтобы не обидеть друга? (рассуждения детей).

- Верно, он взял несколько зёрнышек.

-А друзья что должны делать? (делиться). Давайте проговорим: друзья должны делиться.

-Как вы думаете пожадничает ли Чик в следующий раз для друга? А почему?

(потому что он понял, что с друзьями нужно делиться).

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали воробушкам, как поступают друзья.

3. Работа с картинками на мольберте «Скажи кто друг». (обращаю внимание детей на мольберт)

- Посмотрите, ребята, кто друг у этих зверей? (картинка, где Айболит лечит зверей) Почему?

-Верно, потому что Айболит их лечит. Если лечит, значит- заботится, помогает в беде, как настоящий друг.

-А на этой картинке есть друзья?

(картинка израненный волк несёт лису (из сказки «Лиса и волк»)

-Почему?

-Давайте вспомним, как лиса приговаривала, когда волк нес её. «Битый не битого несёт». А значит, она обманывала волка.

- Что можно сказать, какая лиса? (хитрая, безжалостная, обманщица)

друг может хитрить или обижать?

-Вы бы хотели иметь такого друга? Почему?

-Как думаете, а на этой картинке друзья? (картинка из сказки «Журавль и лиса»)

-Почему?

- Да, лиса обидела журавля. Пригласила в гости и не накормила. А журавль ей отомстил. А когда мстишь, дружбы нет.

- Настоящие друзья, ребята, друг друга не обижают.

Картинка из сказки «Заюшкина избушка».

- Посмотрите на эту картинку, здесь кто кому друг? (петушок друг зайчику) Объясните почему? (петушок помог зайчику выгнать лису из домика)

-Чей это был домик? (зайца) Справедливо поступил петушок, когда выгонял лису из домика? Значит, какой петушок? (отзывчивый, справедливый).

-Давайте все скажем справедливый друг.

- И так, ребята, мы знаем, что друг должен быть заботливым, честным, справедливым, отзывчивым.

4. Воспитатель: (работа за модулем на ковре) Игровое упражнение «Прикрепи лучик».

- Знаете, ребята, дружба как солнышко согревает всех и всем нужно. Давайте соберём наше волшебное солнышко. Выкладывая лучики к солнышку, называйте, каким должен быть друг. ( дети берут по лучику и прикладывая его к солнышку называют качества: справедливый, отзывчивый, заботливый, внимательный, честный, верный, не жадный, веселый, добрый.)

- Посмотрите, какое яркое солнышко получилось. С ним хорошо, как с другом. Под солнышком и поиграть можно. Выходите, поиграем вместе с воробушками.

5. Физминутка:

Воробьи летели

На лужайку тихо сели.

Посидели, покушали,

Тишину послушали.

Чик – чирик, чик –чирик

К тишине я не привык.

Крыльями взмахнули, быстро упорхнули.

- Играть хорошо когда с тобой друзья, вы согласны?

6. «Назови пословицы о дружбе»

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Давайте назовем их. (Нет друга — ищи, а нашел — береги. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Сам себя губит, кто других не любит. Дружба и братство дороже любого богатства. Старый друг лучше новых двух. Дружба в делах помощница. Дружбу помни, а зло- забывай.)

- А такую пословицу о дружбе вы слышали? Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

-Как вы её понимаете?

-Давайте её вместе повторим. ( повторяем: «Птица сильна крыльями, а человек дружбой»)

7. Игра «Кто кому друг»

- Ребята, воробушки приготовили картинки и просят помочь им разобраться, кто с кем может дружить. Поможем?

Садитесь за столы, рассмотрите внимательно картинки, фломастером соедините тех героев, кто по - вашему может дружить.

Картинка № 1 Картинка № 2

Картинка № 3 Картинка № 4

Вопросы к детям:

- Саша, почему ты соединил зайчика с петушком?

- Оля, а ты почему соединила цветок с бабочкой?

- А волк с зайцем может дружить? Почему? И т. д.

Воспитатель: -молодцы, вы правильно понимаете, кто кому друг.

(пока дети работают за столами, незаметно прикрепляю к солнышку тучки)

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, сколько серых тучек надвигается на наше солнышко.

-Да это же опасности, которые могут разрушить дружбу. Берите скорее каждый по тучке и называя опасности, складывайте в конверт. (обидные слова, драки, грубость, слезы по пустякам, капризы, злость, грубость, упрямство, высокомерие и т. д.)

Воспитатель:- Смотрите, солнышко опять сияет.

Воспитатель: - А что же нам делать с этим конвертом? (суждения детей) Давайте попросим наших воробьёв отнести этот конверт далеко в лес, пусть нашей дружбе ничего не мешает.

- А наш разговор, ребята, о дружбе на этом не заканчивается. В следующий раз мы с вами узнаем ещё много нового и интересного о дружбе. А сейчас давайте споём песенку о настоящем друге.

8. Звучит фонограмма песни «Настоящий друг».

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Настоящий друг»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Настоящий друг»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Привалова (УИ 95124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД