Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подводные жители».

Анастасия Шаповалова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подводные жители».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подводные жители».

Цели:

1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, расширять и уточнять представления детей о живой природе родного края: о речных и озерных рыбах.

2. Развивать речь, учить наблюдать, анализировать и делать выводы; закреплять умение сравнивать, развивать глазомер.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Подводные жители“,» размещена в разделах

3. Упражнять в умении рифмовать слова.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, развивать эмоциональную сферу детей.

Словарная работа: река: течет, журчит, плывет, шумит; рыбы: сом, карась, окунь, щука.

Материалы к занятию : прозрачные сосуды с водой, пластилин, иллюстрации с изображением рыб; на каждого ребенка лист с изображение рыб и геометрических фигур (овалов разной величины, карандаш.

Ход занятия:

I часть

Чтение стихотворения о родном крае.

Там где лес певучий,

соловьями полон,

Косы ив могучих,

Вьются над Осколом.

И висят над взгорьем

Радуги полоски-

Поглядеть на зори

Бегают березки.

Позабыть не в силах,

этой красоты я.

Знать приворожила,

Тут меня Россия.

Петр Рощупкин

-Дети, кто знает, как называется наш край, в котором мы живем?

(ответы детей)

-Наша малая родина Старый Оскол. Он дорог нашим сердцам. Здесь мы родились, делали первые шаги, учились говорить первые слова и пошли в детский сад. Здесь живут наши родные, друзья.

Наш край богат растительным и животным миром. Это значит что у нас много разных деревьев, кустарников, ягод, грибов. А еще у нас есть реки, водоемы и водохранилища.

-Что такое водоемы?

(ответы детей)

Отгадайте загадку:

«У родителей и деток

вся одежда из монеток».

«В воде жива, а на суше мертва».

-Кто это? Как вы догадались?

(ответы детей)

-Как вы думаете, о чем или о ком мы будем говорить сегодня?

(о рыбах)

-Мы поговорим и расширим наше представление о рыбах, живущих в наших реках.

-Может кто-то из вас знает, какие рыбы обитают в нашей реке?

(ответы детей)

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением рыб: карп, карась, толстолобик, окунь, щука, налим, красноперка и др.

-Посмотрите какое разнообразие рыб мы имеем. Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются.

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

-А теперь поиграем в игру «Какая рыбка уплыла?»

(дети закрывают глаза, убирается одна картинка, дети угадывают, какой рыбы не достает).

-Чем все рыбы похожи?

(есть плавники, голова, глаза, хвост)

-Дети, все рыбы очень интересны и уникальны, но какой же одинаковый признак есть у всех рыб, что их объединяет?

(они живут в воде, тело покрыто чешуей, есть жабры)

-Чем рыб мы можем отличить от зверей?

(ответы детей)

Д/и «Кто лишний?»

-Рыба живое существо?

(ответы детей)

-Почему вы так думаете? Докажите.

(рыбы плавают в воде, двигаются, дышат, кушают и т. д.)

-Детеныши рыб появляются из. ?

(из икры)

-Они называются?

(мальки)

-Почему так они называются?

(потому что маленькие, крошечные)

-А кто знает, дышит ли рыба в воде? Чем она дышит?

(ответы детей)

-Сейчас мы проведем опыт; в сосуд с водой положим кусочек пластилина. что вы заметили?

(на пластилине пузырьки)

-Что это за пузырьки? правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух, и рыбы им дышат.

-А сейчас мы все превращаемся в рыбок!

Физкультминутка

«Рыбки»

Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.

они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,

то помашут плавником, то закружатся кругами.

II часть

-На что похожа рыбка?

(на листочек, на ложку, на овал. Картинки помогают сделать детям выбор)

-А теперь, дети, выполним вот такое задание на листочках: соедините карандашом фигуру геометрическую и рыбку, которая на нее похожа.

(самостоятельная работа детей)

-Как вы думаете, чему мы с вами научились у рыб?

(плавать)

-Какую пользу приносят рыбы нашему организму?

(она полезная и вкусная)

-Поиграем в игру «Правильно скажи»

Суп из рыбы (рыбный)

Котлета из рыбы (рыбная)

Пирог из рыбы (рыбный)

III часть

А теперь мы проверим, кто хорошо запомнил рыб, живущих в нашем крае. Картинки помогут найти ответ.

1. Хвостом виляет зубаста, а не лает (щука)

2. На дне, зарывшимся в ил и грязь, от щуки прячется (карась)

3. Не человек, не зверь, а с усами. (сом)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех. (окуней)

Итог:

-О ком мы сегодня говорили? Зачем нужна рыба? Надо ли беречь рыб и почему?

Составила воспитатель:

Шаповалова А. Н.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подводные жители».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 22:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подводные жители».» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шаповалова (УИ 69558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД