Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Весёлые приключения» для детей 6–7 лет

Ольга Бейко
Конспект занятия по развитию речи «Весёлые приключения» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №12 «ЛАДУШКА» Г. ТИХОРЕЦК

Конспект занятия по развитию речи "Весёлые приключения"

с детьми 6-7 лет

Воспитатель: Бейко О. Н.

Тема: Весёлые приключения

Длительность НОД: 30 минут.

Участники НОД: подгруппа детей, воспитатель.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весёлые приключения“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: вызвать у детей познавательный интерес, положительный эмоциональный отклик.

Задачи:

Обучающие: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. Расширять словарный запас.

Развивающие: развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя.

Воспитательные: воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками).

Материал

Конструктор LEGO, магнитная доска, иллюстративный материал, ИКТ для просмотра фрагмента из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все!1!»

Ход занятия

Воспитатель (В.). Здравствуйте! Чем мы будем сегодня заниматься? Сейчас догадайтесь. Посмотрите на эти рисунки (изображения паук, рыбка, очки,гриб, улитки, лошадка, котёнок, аист) Так что же ждет детей сегодня?

Ваша задача – определить первый звук слов – названий того, что изображено на них, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак…

Дети (Д.). Это слово – прогулка.

В. Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?

Д.[П].

В. Верно. Какой это звук гласный или согласный?

Д. Согласный. Потому что его нельзя пропеть.

В. Итак, мы отправимся на прогулку в гости к Винни Пуху по топинке, которую будем стоить из деталей конструктора. Чтобы сделать шаг, вам нужно произнести слово, в котором есть звук (п) и поставить деталь контруктора. Будьте внимательны: на дороге есть вот такой знак (запрещающий знак с изображением детали конструктора)

Что он означает?

Д. Это запрещающий знак. Он предупреждает нас: такие детали конструктора использовать нельзя!

В. Правильно! Ну что же, в путь!

Дети произносят слова с (п) и (п, выстраивая тропинку из деталей конструктора LEGO.

В. Молодцы! Вот мы и в сказке! В какой? (Прикрепляет картинку, на которой нарисованы Винни-Пух, Карлсон и дуб с дуплом)

Д. Это сказка о Винни-Пухе, только Карлсон на картинке лишний – он не из этой сказки.

В. Как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?

Д. Карлсон прилетел к Винни-Пуху не случайно. Он, как и Винни-Пух очень любит сладости. Карлсон тоже очень общительный, разговорчивый, он решил подружиться с медвежонком. Карлсон умеет летать, и Винни-Пух тоже хотел полетать.

В. Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши герои похожи. А кто написал сказку о Винни-Пухе?

Д. Ален Милн. Вы нам читали главы из этой книги и о её авторе рассказывали.

В. Раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе домой, только так, чтобы он не обиделся.

Д. дорогой Карлсон, мы тебя очень любим, мы тебе рады, но тебя заждались твои друзья. Возвращайся к ним, пожалуйста, а мы тебя обязательно пригласим, когда у кого- нибудь из нас будет день рождения с тортом и вареньем, как ты любишь.

В. Думаю, Карлсон на нас не обиделся. Главный наш герой Винни-Пух, и вы все о нем должны знать. Давайте проверим ваши знания.

Проводится игра с мячом: воспитатель бросает мяч ребёнку и начинает фразу, ребёнок заканчивает фразу и бросает мяч воспитателю.

У медведя хвост… (медвежий)

У медведя лапа… (медвежья)

У медведя ухо… (медвежье)

У медведя нос (медвежий)

У медведя Шерсть… (медвежья)

У медведя сон… (медвежий)

В. А как вы думаете, что может видеть медвежонок во сне?

Д. Нашему медвежонку наверняка сниться мёд!

В. Вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое. Назовите его любимое занятие словами-действиями (глаголами, котрые начинаются со звука (П).

Д. Подкрепиться, поесть, полакомиться.

В. Правильно, а теперь вспомним, как Винни-Пух пытался достать мёд.

Д. Медвежонок решил добраться до дупла с мёдом на воздушном шаре.

В. Давайте надуем воображаемые воздушные шары (дети надувают «воздушные шары, руками показывая, какими они получаются, - (дыхательная гимнастики)

Хорошо! Вот какой был у Винни-Пуха шарик (показывает картинку с воздушным шаром, на котором изображён Винни-Пух). Посмотрите, чего не хватает на нашей картинке?

Д. Пчёл.

В. Верно. А когда пчёл много, как мы их одним словом называем?

Д. Рой.

В. Да, семья пчёл иначе называется «пчелиный рой». Давайте скажем вместе… (Повторяют)

В. А у меня есть много пчёл. Давайте поселим их в нашу сказку. (Дети берут по одной картинке с пчёлами и прикрепляют их к фланелеграфу, располагая вокруг Винни-Пуха)

В. Попробуем озвучить нашу картинку. Кто из вас помнит тучкину песенку? Кто не помнит, будет исполнять роль пчёл.

(два –три ребёнка исполняют тучкину песенку, остальные изображают летящих пчёл: з-з-з-з-з-з-з)

Я тучка, Тучка, Тучка,

Я вовсе не медведь,

Ах, как приятно Тучке

По небу лететь.

В. Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите на картинки (пиктограммы) и выберите нужную.

Д. Винни-Пух в тот момент испугался: он не знал, что ему делать и чем это может закончиться.

В. Да. Не очень приятное окружение – пчелиный рой. А кто попробует спеть тучкину песенку так, как спел бы её Винни-Пух, когда испугался пчёл?

Дети поют так, чтобы передать испуг медвежонка.

В. Очень хорошо! Как много у нас замечательных Винни-Пухов! К сожалению, если вы помните, Винни-Пуху не удалось достать мёд. Но и дома ему не всегда удается его попробовать: Винни-Пух забывает, в каком горшочке у него храниться мёд.

Просмотр фрагмента мультфильма, когда Винни-Пух ищет горшочек с мёдом (2-3 мин)

Куда мой мёд деваться мог?

Ведь был полнёхонький горшок!

Он убежать ни как не мог –

Ведь у него же нету ног!

Не мог уплыть он по реке

(Он без хвоста и плавников,

Не мог зарыться он в песке…

Не мог, а все же – был таков!

Не мог уйти он в тёмный лес,

Не мог взлететь под небеса…

Не мог, а свё-таки исчез!

Ну, это просто чудеса!

В. Давайте поможем Винни-Пуху разобраться, где, в каком горшочке, находиться мёд.

Воспитатель показывает горшочки с рисунками (собака, черепаха, волк, лиса).

В. Вы должны найти слово, в котором слогов больше, чем в других, - там и находиться мёд. (Дети произносят слова, отхлопывая количество слогов, определяют: больше всего слогов в слове «черепаха».

Д. В слове «черепаха» четыре слога. Значит мёд в горшочке, на котором нарисована черепаха.

В. Молодцы! «Правильный горшочек» выбрали. Ну, что ж, Винни-Пуху мы помогли – пора и домой возвращаться. В сказке нашей лето, а на самом деле.

Д. Поздняя осень, холодно.

В. Чтобы не замёрзнуть в пути, давайте вспомним «Пыхтелку» Винни-Пуха. Я буду произносить предложения, а вы будете говорить: «Тирлим–бом – бом!», сначала тихо, потом все громче – как будто мы идём из далека и повторять за мной движения.

[javascript:addTag('message', '', '')b]В. [/b] Идём вперёд! (Начинает движение)

Д. Тирлим – бом – бом! (Идут вслед за воспитателем).

В. И дождь идёт! (Поднимает и опускает руки)

Д. Тирлим – бом – бом! (Повторяют движения)

В. Хоть нам совсем – совсем не по дороге, но только вот.

Д. Тирлим – бом – бом!

В. Скажите, отчего так зябнут ноги? (Садится на корточки, обхватывает колени руками)

Д. Тирлим – бом – бом! (Повторяют)

В. Вот мы и дома! Понравилась вам наша прогулка? (Ответы детей) Какие новые слова вы узнали со звуками (П, (П?

Д. Пух, подкрепиться, пчёлы, песенка, пыхтелка.

В. Молодцы! На память о нашей прогулке каждому из вас Винни-Пух приготовил сюрприз: картинку –раскраску и кроссворд, в котором зашифрованы имена героев сказки Милна. Дома вместе с родителями вы это кроссворд разгадаете.

(Кроссворд «Как зовут друзей Винни-Пуха)

Публикации по теме:

Оздоровительная гимнастика после сна в старшей группе. Планирование Сентябрь 1. Гимнастика в постели. Комплекс «Бабочка» (длительность 2 – 3 минуты); 2. Самомассаж. Упражнение «Пластилиновое лицо» (длительность.

Перспективный план работы на летний период (по дням).Перспективный план работы на летний период (по дням). Уже несколько лет мы с педагогами работаем по перспективному плану на летний период по дням, т. е. каждый день чему-то посвящён ("День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весёлые приключения» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 13:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весёлые приключения» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бейко (УИ 243734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД